Качели

Просматривая старые семейные фотографии, восстанавливая в сознании обрывочные фрагменты воспоминаний, в какой-то момент я осознала, что период детства я вряд ли могла бы описать как счастливое беззаботное время, несмотря на то, что я выросла с любящими родителями в благополучной семье. Я долго пыталась понять, почему при всех составляющих комфортной детской жизни, я не ощущала того самого «детского счастья», о котором так часто говорят взрослые.

Так родилась идея этой серии — совершить фотографическое путешествие к маленькому человеку, каким я была лет 25 назад, попытаться понять, почему ребенок, окруженный любовью и заботой близких, порой чувствует себя дискомфортно.

Размышляя о том, насколько гипертрофировано восприятие окружающего мира у ребенка, мне приходит на ум повесть Гессе «Демиан», одна из глав которой описывает переживания маленького мальчика. Из чувства простого любопытства он без разрешения съел несколько папиных ягод. Постоянная боязнь наказания, чувство вины, стыд и невозможность признания превратили каждую минуту жизни малыша в нестерпимое страдание, длившееся неделями. Сколько подобных ситуаций было в жизни каждого ребенка? И может ли взрослый человек осознать всю ту гамму чувств и эмоций, бурлящих в душе маленького человека? Ведь все люди были детьми, тогда почему, став взрослыми, они предпочитают забыть о своем сложном опыте, и твердо убеждены, что детство — это мир сказки, веселья и бесконечного праздника? Свойство ли это человеческой памяти — отфильтровывать негативные воспоминания, или нежелание видеть в своих детях таких же точно маленьких людей, какими были они сами?

Работа над серией стала для меня важным психологическим опытом — мне пришлось переосмыслить многие события моего детства, вспомнить и заново осознать мое мироощущение тех лет, мои взаимоотношения с близкими и сверстниками, что, конечно же, приблизило меня к пониманию того, каким человеком я являюсь сейчас.

В процессе съемки я сделала для себя открытие: все те чувства, которые я переживала ребенком, пусть не так ярко, я испытываю и сейчас. Мне неприятны кривляния старого некрасивого клоуна в цирке, незнакомый кот на улице кажется пришельцем с другой планеты, воспитательница в детском саду — по-прежнему самая злая тетя в мире, лошадку в зоопарке все также хочется забрать домой, а ржавые качели вызывают тошноту навеянным воспоминанием о сотрясении мозга. Пухленькая девочка-очкарик 3х лет и я — один и тот же человек. Я научилась бороться с болью и неуверенностью в себе, я смело общаюсь с незнакомцами, я прячу слезы и контролирую эмоции, я добиваюсь своего. Но жизнь кажется мне путешествием с чемоданом в руке, и в нем — наши личные самые дорогие вещи, и мы постоянно что-то добавляем туда, чемодан уже достаточно тяжел, но ни одной даже самой маленькой вещицы нельзя выкинуть. И то, что лежит на самом дне — давно забыто под пластами нового опыта, но оно там и до конца жизни будет с нами. В каждом из нас живет тот самый маленький человек.

Анна Блок

Андрей Безукладников  ( # )
Еще на Серкамере эта серия остановила и расположила к себе меня, спешащего и суетящегося. Еще тогда захотелось сказать автору спасибо и пожелать всего самого наилучшего. Делаю это сейчас:-) Спасибо, Анна! Кстати, это одна из немногих серий, когда либо выставлявшихся на Серкамере, органично живущая именно в блоке, когда все разрозненные элементы сплетаются в цельное полотно.
Анна Блок  ( #   )
Андрей, спасибо большое за теплые слова и пожелания, я постараюсь радовать вас и дальше:))
а то, что серия в принципе попала на серебряную камеру, как тогда было для меня удивительно, так и теперь)
Алекса  ( # )
как раскадровка клипа,наверное,это неплохо,а если в динамике смотреть?... :)
Анна Блок  ( #   )
не очень вас поняла
и, видимо, это риторический вопрос?
Алекса  ( #   )
для меня не риторический,а вот для вас не знаю...,интересны ли вам отличные мнения,от других...,каждый ,по отдельности, кадр здесь не держит взгляд,а в определенной последовательности и в движении=смены кадров, впечатление другое,об этом же был и мой первоначальный спич,да вы все прекрасно поняли,кмк,снисходительно только как то... :)))
Алекса  ( #   )
больше вам скажу,очень прозрачно и понятно к какой Sarah Moon вы стремитесь,но читается только вторичность подражания,это ИМХО!
Александр Курлович  ( #   )
Ощущение такое, что вы придумали "снисходительность" и очень этим уязвились :)))
Алекса  ( #   )
Александр,ну зачем же меня здесь анализировать? :)
это как минимум не по теме,бесполезно по сути,если только не входит в некие "должностные обязанности",я просто не в курсе про "сглаживание углов"
Александр Курлович  ( #   )
Ну вы же анализируете автора? ;) Предлагаю ограничиться обсуждением работ всё же, и не искать обид. Я неплохо знаю автора, и поэтому думаю, что никакой "снисходительности" не было. А ваша реплика о Саре Мун прозвучала на этом фоне зло, что не есть гуд, имхо.
Алекса  ( #   )
я высказал своё впечатление и возникшие ассоциативно переклички-ведь это не запрещено? :)
,мысль вашу понял,ничего оспаривать не буду,мёда и без меня хватит
Ия Горелова Наталия  ( # )
Хорошая серия, цельная и действительно отсылает в детство. Тут только кошка показалась мне не к месту, вернее её крупное изображение ;)
Анна Блок  ( #   )
В какой-то степени для ваших сомнений по поводу присутствия кошки в серии есть причины, я долго думала, прежде чем решить все же оставить ее.
Леонид Тугалев  ( #   )
Вероятно, потому, что её запомнили очень подробно
Андрей Гринин  ( # )
на выставке я обычно сначала смотрю, а читаю уже потом; слова и образы совпадают не часто
то же самое и здесь
образам навязана некая концепция, и это не есть хорошо
если убрать нарочитую сумрачность, то останется не слишком внятная последовательность снимков, в которых лошади, цирк и детские игрушки скучают как позабытые за ненадобностью вещи
это и есть сухой остаток, а приложенное эссе объясняет нарочитость — ее так сказать генезис в сознании автора
но, сам как чел фотографирующий и притом не чуждый отвлеченным размышлениям, я все-таки больше доверяю картинкам
они сами творят свою интонацию — тем более когда выстроены в определенной конфигурации

не совпадает... концепция отдельно, интонация отдельно
алёна гончарова  ( # )
Анна, хорошие Качели..не видела эту серию раньше.
Миша Леонов  ( # )
Понравилась ваша выставка, Анна. Взгляд на мир с высоты роста ребёнка... Большинство символов совпадает с представлением о том, что есть детство. Например, у меня символ это огромный китайский термос - красный в золотых подробно прорисованных драконах (к слову).
pavel248  ( # )
"29" со смыслом +5, наигралося дитя :)
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.

Execution time 0.016905 sec