ФОТОКОНКУРС
Фотографический натюрморт
12 апреля—12 июля 2016 года
Прислано фото: 851
Фото: Борис Смелов / Frolov Gallery © Boris Smelov Foundation
Для участия в конкурсе:
Зарегистрируйтесь
на сайте
Загрузите свои
фотографии
Выберите команду «Участие в конкурсах»,
кликнув по иконке «шестеренка»,
расположенной под загруженным фото

Друзья! Photographer.ru и Галерея классической фотографии объявляют конкурс фотографического натюрморта.

Натюрморт – один из основополагающих жанров изобразительного искусства. Изображение вещи издавна сопровождало изображения человека и окружающего его мира, и в XVII веке, наконец, обрело свою самостоятельность. Не случайно именно натюрморт стал одним из первых жанров, в которых попробовало свои силы техническое новшество и молодое искусство фотографии в конце 1830-х годов. Основными чертами, отличающими его от остальных жанров, считаются, во-первых: концентрация внимания на неодушевленных мобильных объектах – это своеобразный «портрет вещи»; во-вторых: наличие незримого присутствия человека. Чтобы попасть в натюрморт объекты должны быть созданы, изменены или выхвачены из своей естественной среды человеком: цветы срезаны, дичь убита и т.д. и т.п.

Организаторы решили выделить два важных раздела в жанре современного фотонатюрморта – постановочный и не постановочный – и сделать две номинации: «Классика жанра» и «Найденные объекты».

50 избранных работ конкурса будут представлены в рамках X Международного фестиваля «Фотопарад в Угличе» и на финальной выставке в Галерее классической фотографии (Москва) осенью 2016 года.

Номинации
Классика жанра

В эпоху формирования и расцвета жанра натюрморта (XVI-XVII вв.) композиции из предметов всегда несли в себе глубокий и зачастую скрытый символизм. Они часто были связаны алхимией и выражали важные глубинные смыслы – круговорот времен года, жизни и смерти, 5 чувств, состояния человека и т.д. и т.п. С тех пор прошли века, но изменились ли основные общемировые и общечеловеческие ценности? Можно ли, используя современные реалии, современные объекты, сочетая их со всем накопленным опытом прошлого, со всей историей развития жанра, символически отразить современность – новое время, новую эпоху, выразить вневременные и новые смыслы.

Работы, претендующие на первенство в этой номинации должны, так или иначе, отсылать к классическим примерами натюрморта прошлых эпох, будь то живописный или фотографический. С одной стороны, жюри хотело бы увидеть авторскую рефлексию над историей жанра натюрморта – и она может быть какой угодно от созерцательной и ностальгической до иронической или саркастической; с другой – попытку символически отобразить современную реальность.

Приз номинации – книга
Still Life : Irving Penn Photographs, 1938-2000
Издательство: Bulfinch
Язык: Английский
Год издания: 2001
ISBN: 0821227025
144 страницы, твердый переплет

Найденные объекты

Во втором разделе конкурса будут соревноваться непостановочные композиции. Это могут быть отдельные предметы или их содружества, случайно найденные где угодно – дома, на улице и т.д. – и запечатленные без видимого вмешательства автора. Но они также могут вести диалог с историей жанра или пробовать образно, символически обыграть современность.

Приз номинации – книга
Still Life in Photography
Автор: Paul Martineau
Издательство: J. Paul Getty Museum
Язык: Английский
Год издания: 2010
ISBN: 1606060333
112 страниц; твердый переплет

Условия
  • Прием работ на конкурс – 12 апреля–12 июля 2016
  • Объявление результатов – 20 июля 2016
  • Лимит конкурсных работ от одного фотографа – 3 в каждую из номинаций.
  • Конкурс полностью анонимный, поэтому имена и ники авторов в виде надписей на фотографиях, а также в подписях, не допускаются.
  • Участник конкурса гарантирует, что он является автором и владельцем загружаемых им фотографий.
  • Фото, не соответствующие условиям конкурса, будут удалены модератором.
  • Формат файлов – JPEG
  • Максимальный размер фото – 2500х1900 пикс.
Жюри
'> '>Андрей Безукладников
Фотограф, руководитель Photographer.Ru, модератор конкурса
Дмитрий Киян
Искусствовед, преподаватель фотографии
Ирина Толкачева
Искусствовед, историк фотографии
Марк Коберт
Галерист, коллекционер. Директор Галереи классической фотографии (Москва)
'> '>Михаил Каламкаров
Фотограф, преподаватель фотографии
Елена Якимович
Историк фотографии XIX-XX веков, преподаватель
Игорь Волков
Искусствовед, научный сотрудник Московского дома фотографии

Execution time 0.01605 sec