ФОТОКОНКУРС
Фотографический натюрморт
12 апреля—12 июля 2016 года
Прислано фото: 839
Фото: Борис Смелов / Frolov Gallery © Boris Smelov Foundation
Для участия в конкурсе:
Зарегистрируйтесь
на сайте
Загрузите свои
фотографии
Выберите команду «Участие в конкурсах»,
кликнув по иконке «шестеренка»,
расположенной под загруженным фото

Друзья! Photographer.ru и Галерея классической фотографии объявляют конкурс фотографического натюрморта.

Натюрморт – один из основополагающих жанров изобразительного искусства. Изображение вещи издавна сопровождало изображения человека и окружающего его мира, и в XVII веке, наконец, обрело свою самостоятельность. Не случайно именно натюрморт стал одним из первых жанров, в которых попробовало свои силы техническое новшество и молодое искусство фотографии в конце 1830-х годов. Основными чертами, отличающими его от остальных жанров, считаются, во-первых: концентрация внимания на неодушевленных мобильных объектах – это своеобразный «портрет вещи»; во-вторых: наличие незримого присутствия человека. Чтобы попасть в натюрморт объекты должны быть созданы, изменены или выхвачены из своей естественной среды человеком: цветы срезаны, дичь убита и т.д. и т.п.

Организаторы решили выделить два важных раздела в жанре современного фотонатюрморта – постановочный и не постановочный – и сделать две номинации: «Классика жанра» и «Найденные объекты».

50 избранных работ конкурса будут представлены в рамках X Международного фестиваля «Фотопарад в Угличе» и на финальной выставке в Галерее классической фотографии (Москва) осенью 2016 года.

Номинации
Классика жанра

В эпоху формирования и расцвета жанра натюрморта (XVI-XVII вв.) композиции из предметов всегда несли в себе глубокий и зачастую скрытый символизм. Они часто были связаны алхимией и выражали важные глубинные смыслы – круговорот времен года, жизни и смерти, 5 чувств, состояния человека и т.д. и т.п. С тех пор прошли века, но изменились ли основные общемировые и общечеловеческие ценности? Можно ли, используя современные реалии, современные объекты, сочетая их со всем накопленным опытом прошлого, со всей историей развития жанра, символически отразить современность – новое время, новую эпоху, выразить вневременные и новые смыслы.

Работы, претендующие на первенство в этой номинации должны, так или иначе, отсылать к классическим примерами натюрморта прошлых эпох, будь то живописный или фотографический. С одной стороны, жюри хотело бы увидеть авторскую рефлексию над историей жанра натюрморта – и она может быть какой угодно от созерцательной и ностальгической до иронической или саркастической; с другой – попытку символически отобразить современную реальность.

Приз номинации – книга
Still Life : Irving Penn Photographs, 1938-2000
Издательство: Bulfinch
Язык: Английский
Год издания: 2001
ISBN: 0821227025
144 страницы, твердый переплет

Найденные объекты

Во втором разделе конкурса будут соревноваться непостановочные композиции. Это могут быть отдельные предметы или их содружества, случайно найденные где угодно – дома, на улице и т.д. – и запечатленные без видимого вмешательства автора. Но они также могут вести диалог с историей жанра или пробовать образно, символически обыграть современность.

Приз номинации – книга
Still Life in Photography
Автор: Paul Martineau
Издательство: J. Paul Getty Museum
Язык: Английский
Год издания: 2010
ISBN: 1606060333
112 страниц; твердый переплет

Условия
  • Прием работ на конкурс – 12 апреля–12 июля 2016
  • Объявление результатов – 20 июля 2016
  • Лимит конкурсных работ от одного фотографа – 3 в каждую из номинаций.
  • Конкурс полностью анонимный, поэтому имена и ники авторов в виде надписей на фотографиях, а также в подписях, не допускаются.
  • Участник конкурса гарантирует, что он является автором и владельцем загружаемых им фотографий.
  • Фото, не соответствующие условиям конкурса, будут удалены модератором.
  • Формат файлов – JPEG
  • Максимальный размер фото – 2500х1900 пикс.
Жюри
Андрей Безукладников
Фотограф, руководитель Photographer.Ru, модератор конкурса
Дмитрий Киян
Искусствовед, преподаватель фотографии
Ирина Толкачева
Искусствовед, историк фотографии
Марк Коберт
Галерист, коллекционер. Директор Галереи классической фотографии (Москва)
Михаил Каламкаров
Фотограф, преподаватель фотографии
Игорь Волков
Искусствовед, научный сотрудник Московского дома фотографии

Execution time 0.098549 sec