Первые фото на плёночный..

13.11.2019 22:12

Ещё летом, где-то в июле я нашел старый Zenit-EM. Не долго думая и немного разобравшись в принципах пользования этим аналоговым чудом я мигом побежал фотографировать !

Комментариев: 27
Просмотров: 861
Андрей Безукладников  ( # )
Увы, проба не удалась. Попробуйте наводить на резкость.
Игорь Житецкий  ( # )
хлебнете Кирилл. Это как человека современной цивилизации выкинуть на необитаемый остров. А какие вопросы вам придется решать-пальчики оближешь! Например как измерять экспозицию этой полоской на призме? Что такое измерение по освещенности и чем оно отличается о измерения по яркости (недавно один молодой коллега спрашивал). что такое 18%серая карта и причем тут фотоаппарат..Это интресно , даже более интресно чем снимать:) может прикупить Сведловск-4 сразу? тоже вопрос. Как измерить экспозицию спот(в точке) не имея этой опции на камере?
Сергей Петров  ( #   )
чебуха стерпит в разнице полторы ступени (плюс минус). а - может - и все две.

а вот со слайдом - увы.

(сравнение с островом понравилось

)
Игорь Житецкий  ( #   )
мне не повезло.Купил свой первый собственный фотоаппарат в 1980, на Новой земле,в Метле (Метелица).240 кровных.При ЗП =122.5руб,районном=2.0 и полярке 10%, еле вписался. Оклад маленький-чтобы попасть туда был готов работать и за меньшие деньги.Ушел из НИИ переводом со 140р. Ну вот и купил сразу на все свободные.Холост был,безрассуден:). Да еще ТТЛ, о смысле этих букв я тогда ничего не знал,а других и не было-этот гад еще с олимпийской символикой. Пришлось снимать дома-где без всышки-вылезает потребность в выдержке и штативн.Это я теперь понимаю.Тогда я злился,потому что навел на человека,нажал-а потом на пленке мазня какая то.Выхлоп был 1-5кадров из36. Но я рад и этому-протом я накупил книг-интернета в помине не было, и стал прозревать.Самообразовываться. И тогда стало что то получаться, хотя вспышку пришлось докупать. Меня уже не пугали загадочно- волшебные рецепты проявителей,которые я выбирал по описанию результата проявки.Справочники Гуреева манили бриллиантовыми негативами с звенящей резкостью ,чистыми не затянутыми вуалью светами,и проработанными в тенях деталями. Сколько я химии перетаскал с БЗ на остров-килограммы.Очень полюбились проявители Видермана и РИАП, готовил концентраты,разливал их в баночки из под корвалола.Это было чудо-"горячую" пленку в катушке заливал почти мгновенно приготовленным раствором.Кристально чистая вода лилась из крана( из карстового озера),голубая если ванну набрать, отмеривал мерным стаканчиком из сломанной мензурки.7.5мл доливал до 350мл водой,термометр показывает 20градусов ,залил,постукивая спиралью по донышку,чтобы пузырьки отлепились от пленки, и жду таймера-каждую минуту вращаю спираль, и один оборот нежно в обратную строну-чтоб витки не слипались.За 10секунд до окончания-сливаю проявитель в раковину-промывочная вода и фиксаж,который стоял готовый и накапливал сребро .Позже в нем вымачивали блесны медные и они становились белыми и серебряными. Маленькие хитрости озволяли получить негатив чистый без пятен и кальциевых отметин.Закреплял крепко верхний конец пленки,брал нижний конец и резко встряхивал -специальный шампунь самый чистый без отдушек, 1 капля на литр промывочной-не давал каплям растекаться и они отлетали от пленки. Чтобы негативы были плоскими как стекло в конце просушки-пока негатив еще не высох (эмульсия уже не липнет)-свертывал рулон эмульсией наружу.и в стканчик. утром пленка становилась ровной как стекло и чистой точно так же. Кассеты от ГДРовских слайдовых с хорошей бархоткой не оставляли царапин. Потом нарезка по 5-6 кадров и в бумажные гармошки со скрепками.Эх было время..
Сергей Петров  ( #   )
вот завсегда приятно встретить истинного любителя фотографии.

моё знакомство с фотоаппаратами началось ещё в дошкольном возрасте, когда разобрал до винтиков и пружинок отцовскую Смену (номер не помню.. где-то между 2 и 5).

при сборке - естественно - остались лишние детальки

)).

в классе в 4-ом подарили Смену 8М и самый простенький увеличитель без объектива, но через полгодика один мой дядька отдал разболтанный ФЭД производства 50-х годов.

у объектива тоже была резьба М49, и он подходил к увеличителю..

на зеркалку удалось скопить только курсу третьему. где-то в самом начале 80-х.
Александр Курлович  ( #   )
Для съёмки на плёнку достаточно простого ТТЛ, а при небольшом опыте и стандартных кадров экспонометр вообще не нужен )
Игорь Житецкий  ( #   )
где они стандартные сюжеты.Понятно что все экспонометры настроены на 18% серую карту, но это все хорошо для средней по контрасту погоды. Дюбил пасмурную погоду-объемы лепились как живые. Позже легко замерял по траве или асфальту-примерно отвечающему 18% карте.Или по тыльной части ладони-но это уже сердловском,удобным очень.
Александр Курлович  ( #   )
Практически всё, что снимается на открытом воздухе без дополнительного света. А в среднем формате я лет 10 уже экспонометр не пользую.
Игорь Житецкий  ( #   )
в яркий солнечный день тоже?
Александр Курлович  ( #   )
да
Genn Booth  ( # )
У меня сложилось впечатление, могу ошибаться, что вы не прикрываете диафрагму для фотосъемки.
На советских камерах (за некоторыми исключениями) прыгалки нет. Процесс съемки (без учета определения экспозиции) становится «увлекательным» — открыл диафрагму, навёл на резкость, прикрыл диафрагму).

Впрочем, этого можно и не делать — получаются очень атмосферные снимки. Есть в них своя ломографическая прелесть.
Виктор Поляков  ( # )
На снимках любительская цветная пленка и стандартный объектив - простенький Гелиос, и то и другое ДНО. Даже, когда автор получит некоторые навыки съемки, все будет выглядеть примерно так же. Варианта два. Или автору решиться и поснимать хорошей пленкой. Или приобрести хотя бы Гелиос 40-2 85 /1.5 Он очень хорошо нивелирует недостатки любительской пленки.
Игорь Юнаковский  ( # )
тут много советов надавали...
мой: выбросьте (подарите) означенный зенит
и купите себе простенькую цифрозеркалку.

(смешно читать, как человек рассказывает, что
снимает на плёнку и ждёт, когда ему медаль повесят))
Сергей Петров  ( #   )
Игорь, и тут с тобой солидарен

(вот именно:

снимают - на что угодно,

а фотографируют - на фотографию
)
Виктор Короткий  ( # )
Повторяю, прежде чем снимать старой пленочной камерой в ожидании мало-мальски приличных снимков, надо протестировать ее. Для этого нужно прежде всего проверить съемкой резкость негативов при установке объектива как на бесконечность, так и близкие дистанции при полностью открытой диафрагме в обоих случаях. Необходимость такой проверки вызвана часто несоответствием нормированного рабочего отрезка объектива рабочему отрезку камеры и рядом других причин, связанных с работоспособностью камеры. Надеяться на точность встроенного в камеру экспонометра с селеновым фотоэлементом в большинстве случаев не приходится. Лучше приобрести отдельный экспонометр пока нет большого опыта в установке экспозиции. Об установке оптимальных значений выдержка-диафрагма, выборе композиционного решения, кадрировании, влиянии условий освещения и прочее можно найти в пособиях по фотографии.
Сергей Тихомиров  ( # )
Купите не ебае какую-нибудь автофокусную плёнучную мыльницу минольту. Даст 100 очков вперёд всем этим зорьким.
Сергей Слюсарев  ( # )
О, старики ударились во вспоминания! Кирилл, на зенит с гелиосом можно снимать и на слайд, и на любую другую плёнку,если камера и объектив согласованы, то есть, объект в фокусе. Для этого Вам уже сказали, что необходимо приобрести ручной экспонометр.Для начала возьмите дешёвенький Ленинград -4.У него есть молочная насадка - она Вас выручит при съемке слайдов. Свердловск не рекомендую: кадмий очень быстро теряет чувствительность, в отличие от селена. А, если есть деньги - то возьмите современные, типа Сейко. Через некоторое время появится опыт и, как говорит Курлович, нафиг нужен экспонометр. И забудь про всякие пленочные мыльницы - пустая трата времени. Качество, как на зените Вы не получите.
Сергей Тихомиров  ( #   )
селен и кадмий как бы всё наоборот.
на слайд снимает некий гинзбург-булочькина хольгой. вроде нормально.
Сергей Слюсарев  ( #   )
Сергей, я в курсе.Мой личный опыт говорит, что показания селенового экспонометра более точны, чем селенида кадмия (Свердловск). Моему Ленинграду-4 было около 30 лет,когда я с ним расстался - поправка 1,5-2 ступени. А, Хольга - это баловство, на мой взгляд. Стоит ли время жизни на это тратить?
Сергей Тихомиров  ( #   )
Фотографирует не камера, а фотограф. Тем, к чему у него душа лежит. Хоть коробкой из-под обуви.
Что свердловск, что ленинград суть одно и то же - советское недоразумение. Наверняка с легендарными конденсаторами ереванского завода, которые были дохлыми с рождения.
Сергей Слюсарев  ( #   )
Не, фотографирует камера, а фотограф направляет в нужную сторону объектив. И, вообще, моё глубокое убеждение: покупай самую лучшую камеру, объектив и фотоматериалы, на сколько тебе позволяют финансы. Всё остальное от лукавого. Тогда будет, хотя бы, технический результат. P.S. Советская система позиционирования Глонасс начала работать,примерно, в 1967 году. Здесь мы были первые и она до сих пор живёт и развивается.Там использовалась советская элементная база. Например, танталовый конденсатор ЭТО-1. Это не убиваемый элемент.
Сергей Петров  ( #   )
в элементной базе был строгий отбор по партии (сорри за каламбур):

1) лучшие - в военку

2) похуже - в промышленность

3) самая дрянь - в радиомагазины.

я тогда не понимал этой разницы.

приёмник получился, что еле работал.

а у приятеля одноклассника отец на военном радиозаводе работал..

у него (у приятеля) не хуже ВЭФа вышло
Виктор Короткий  ( #   )

В ту пору в порядке радиолюбительства простейшие приемники собирались обычно по схеме прямого усиления. Кстати, первые наши телевизоры "КВН" тоже собирались по схеме прямого усиления. Особенно пользовались популярностью схемы приемников М.Румянцева. Для сборки в условиях радиолюбительства приемников более высокого качества по схеме супергетеродина требовались радиокомпоненты, редко появляющиеся в продаже, не говоря уже о необходимости настройки такой схемы с помощью в/ч генератора.
Впрочем, это уже другая тема.
Сергей Петров  ( #   )
верно. супергетеродин в домашних условиях школьнику - вряд ли можно было собрать

именно были детекторные прямого усиления. но - тем не менее - в свободной продаже оказывались дохлые транзисторы.

нормальные вельменты нужно было красть с завода
Сергей Тихомиров  ( #   )
Подавляющее большинство фотографов обладают весьма навороченной техникой. Хороших же фотографий кот наплакал. Но технически всё более чем замечательно. Можно пересчитать реснички снятого со ста метров прохожего.
Снимать нужно тем, что нравится, и позволяет решить поставленную перед собой в данный момент задачу. По большому счёту, аппаратура это расходный материал. У профи её цена быстренько отбивается. Любитель же снимает для себя любимого. А с дорогущей камерой он будет не снимать, а дрожать как бы не тюкнуть её обо что-нибудь, или жулики не украли.
Разговоры про абстрактное качество я отказываюсь понимать. Какое нужно качество, зачем, кому? Почему автор должен идти на поводу у тех, кто не совпадает с ним в вИдении, а то и просто не шарит, но требует какого-то звенящего качества? Да пошли они все далёко.
Про мыльницы. Советская фототехника и в ту пору была отсталой и ломучей, что говорить про теперь. За 30 лет после СССР у неё слежались в камень или истлели все резинки, засохла вся смазка, сел селен и бессильно повисло всё остальное. Японские же мыльницы были сделаны пряморукими людьми и для людей, а не для постоянного ремонта. У них и сейчас не мажет автофокус, правильный замер, точные затворы и не самая плохая оптика. С ними не надо заморачиваться фокусами, выдержками и диафрагмами - всё как в цифре. Маленькие, вынул из кармана, открыл шторку объектива, она сразу готова, только снимай в своё удовольствие. Плёнки не портит в отличие от советского антиквариата.
Александр Курлович  ( #   )
В основном согласен. Если интересна съёмка на плёнку, и помимо мыльниц можно доступно найти хорошую камеру. Причём надёжную.
Сергей Слюсарев  ( # )
Приятно читать умных людей.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
НОЯБРЬ 2019  ДЕКАБРЬ 2019  ЯНВАРЬ 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     


Execution time 0.040122 sec