Об излишествах

5.5.2019 23:31

Вот говорят: видоискатель должен быть такой, чтоб в нём показывали всё точно как аптека. Резкость-шмезкость, уровень-шмуровень, гистограмма-глистограмма... Вы смотрели когда-нибудь в видоискатель довоенной лейки? Из тех, которыми снимал Картье-Брессон. Маленькое слепенькое окошко. А фотки! Вот то-то и оно.

Комментариев: 30
Просмотров: 468
Сергей Петров  ( # )
знаешь, пацаном насмотрелся в фед (прямой потомок лейки) и в зоркий (тоже дальномерка в полне сознательном возрасте)

зеркалки лучше, однако
Геннадий Меергус  ( #   )
в детстве, после "Смены-8М", у меня был отцовский ФЭД (он до сих пор есть, я его в музей отдал). и я так мечтал о Зените... или о Любителе двухобъективном... ох, как мечтал.
Сергей Петров  ( #   )
тому фэду было сто лет в обед, но после "смены-8м" - было за щастье (в классе где-то в 7-м меня одарили).

а "почти" тэ-тэ-эльный собственный "зенит" появился в моих руках где-то уж к годикам 20-ти.

лет надцать служил верой и правдой. щас где-то в кладовке у маман прячется.
Геннадий Меергус  ( #   )
плюс один. та же история. смена-8М мне досталась от старшего брата, к сожалению, сломалась. тогда отец отдал мне свой ФЭД 1953-го года. с ним я прожил ещё года два, пока не появилась трещина в шторке. трещину залатали, но потом проявилась дырка и вообще шторка одеревенела и свернулась.

тогда отец купил мне с рук через знакомых трофейную среднеформатную бельфоку. гармошку. аппарат во всех отношениях супер, многие хотели у меня его купить. единственная проблема - то широкой плёнки нет, то узкой. и вообще, только 8 кадров на плёнку, для школьника весьма существенные расходы.

и только в 1996, уже после перестройки и во времена рынка, цветных плёнок и минилабов, случайно увидел в магазине школьно-пиьсменных принадлежностей совершенно новый Зенит-122. Вот им и доснимал в цвете до прихода цифры. А бельфока за эти пару лет обиделась и сдохла от "слёживания" лепестков затвора. в 2012 отдал их вместе с тем ФЭД-ом с дырявой шторкой в музей.
Сергей Петров  ( #   )
тоже плюс один.

удалося подержать в руках немецкую гармошку, но пофотать с неё не пришлось. только пару дней лелеял надежду. уже собирался отказаться от почти ежедневных мороженок, раз в неделю от наборов марок в киосках "союзпечати", не подписываться на "пионерскую правду", в троллейбусе ездить зайцем и скопить на широкие плёнки (они были в свободной продаже и даже нескольких разных типов) и на бачок для проявки..

получили посылку на наш адрес от предков маман, а там - кроме всякой всячины: вот такой крокодил!

классе в 6-м это дело было.

но оказалось, этот трофейный немецкий фотоаппарат (дед, дошедший до Берлина, нашёл его где-то в германиях и был им одарён в качестве контрибуции) предназначался моему дядьке - большому фотолюбителю.

я бы и так не зарыдал, узнав эту печальную информацию, но дядька в качестве компенсации подарил мне "этюд" за семь рублей (некий прообраз "хольги"). там не было наводки на резкость, не было выбора выдержек, но регулировалась каким-то волшебным образом диафрагма в трёх положениях вокруг 1/22 c диапазоном в плюс-минус полтора раза.

я подумал, что "смена" меня таки больше устраивает.
Виктор Короткий  ( # )
Дело в том, что многие и проявили бы интерес к старым пленочным камерам, но необходимость восстановления работоспособности фототехники, выработавшей свой рабочий ресурс, сводит его на нет. Даже долгое время лежавшие и не использовавшиеся в работе камеры требуют профилактики с последующей юстировкой и тестированием. А мастер, способный полностью отладить старую механику, сегодня в большом дефиците, особенно в глубинке. А ведь такая камера, если её вернуть к жизни, составит серьезную конкуренцию современным не только по стоимости, но, нередко, и по качеству "продукции". Знаю это не понаслышке, поскольку сам снимаю такими камерами.
Сергей Петров  ( #   )
она не по качеству именно "продукции" будет делать.

она будет делать качественно другой результат:

фотографию, а не цифрографию.

оставим и похвалим безусловные преимущества цифры в виде оперативности и прочем.

вот только почему они отобрали звание фотографии у фотографии ??

прям таки рейдерство какое-то.

фотография делает изображение света на материальный носитель этого изображения.

цифрография - нет.

там всё уже прошло через процессор. это уже не непосредственный отпечаток света на носителе, а отдельный и иной вид продукции
Сергей Тихомиров  ( #   )
В общем, речь идёт не о плёнко vs цыфро, а о том, что по большому счёту от техники много не надо. Вот есть такой епонский фотограф Дайдо морийама. Ведь брак же гонит, если смотреть с точки зрения технодрочера.
Сергей Петров  ( #   )
можно переформулиравать в более доступное:

техно-наци
Yorik  ( # )
Самый лучший видоискатель это монитор) зы. ок, ладно, как альтернатива - рамка увеличителя)
Сергей Тихомиров  ( #   )
Знаю одну фотографессу планшетом. Клёвые картинки.
Yorik  ( #   )
Отсекая мысли о шпионстве шпионажа, и глядя на своё зрение, невольно задумываешься об... как быть... хз
Так или иначе, на себе прочувствовал разность картинки при разном зрении.
Игорь Житецкий  ( #   )
Гы..! Я вот одну фотографиню знаю,так та вообще распоясалась и сканером шарашит!!Беспредельщица!
Александр Курлович  ( # )
Ну, как бы факт, что снимает фотограф а не камера, довольно тривиален )
Сергей Тихомиров  ( #   )
Как-то об этом в наше время, мне кажется, подзабылось.
Александр Курлович  ( #   )
Да-да, "кнопкашедевр" ))
Виктор Короткий  ( # )
Самый лучший видоискатель - беспараллаксный и охватывающий близкую к !00% площадь кадра. В дальномерной Лейке, например, начиная с моделей "М 3", использовался "зуммированный" видоискатель, рамка которого устанавливалась в зависимости от фокусного расстояния используемого объектива(три размера) и дистанции наводки на резкость. В дальномерках(не гармошках) была возможность установки выносных видоискателей в креплениях на камере типа "башмак", который с появлением в нем синхроконтакта, стал "горячим". В выносных видоискателях револьверного типа, рассчитанных на использование объективов разных фокусных расстояний, была возможность компенсации параллакса.
В зеркалках параллакса не было, зато, особенно в старых камерах, видоискатели не охватывали всю площадь кадра, поэтому приходилось это учитывать при съемке. Правда, в инструкциях по пользованию зеркальными камерами обычно указывался процент охвата кадра видоискателем.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Виктор, опять вы не о том. Совершенно не важно, какой видак. Можно даже и без него. И да, забыли про матовое стекло на большом формате.
Сергей Петров  ( #   )
меня немножко удивило, когда отдал сканирование негативов в надёжные руки, а не просто в фотолабу..

оказалось, что в хороших зеркалках д е й с т в и т е л ь н о вид в видоискатель соответствует тому, что видишь.

просто местные умельцы урезали скан процентов на 5, но не больше 10-ти
Сергей Тихомиров  ( #   )
Ну хорошо. Подойдём к этому вопросу с инженерной стороны. При 10% оттяпа площади, с каждой стороны срезали по 5,1% длины. Так вот, мне, как разработчику радиоаппаратуры, в большинстве случаев хватает деталюшек с пятипроцентным допуском по номиналу, чтобы всё работало как надо. А небесный корапь "Восток", на котором летал другой Наше Всё, страшно подумать, считали логарифмическими линейками. Которые до третьего знака, а в итоговом результате можно доверять только второму. Ваще 10%. И ничего, вернулся целёхонький. А тебе подавай прецизионные кадры.
Сергей Петров  ( #   )
ты когда-нибудь делал заграждающий фильтр (двойной Т-образный мост) ?

полезный сигнал - микровольты (да и то ищется синхронным детектированием)

вокруг всё уложено кабелями с токами в сотни ампер.

я делал. задолбался подбирать кондёры. там нужна точность в доли процента
Сергей Тихомиров  ( #   )
Конечно бывают особо геморные случаи. С другой стороны, сейчас приёмники стали простые-простые. А мелковольты вылавливаются софтом.
Но ты когда фоткаешь, всё в середину лОжишь, а не по краям размазываешь.
А Максимишин советует и того боле: снимай с запасом, дай редактору возможность отрезать ножницами и сказать: "Ну вот, теперь заиграло!"
Сергей Петров  ( #   )
он (Максимишин) - вероятно - морально разложился с такими советами

)
Сергей Петров  ( #   )
p.s.

вспомнил ещё историю про "серпом по яйцам".

в наш незабвенный хит "бриллиантовая рука" режиссёр включил док.кадры с ядерным взрывом в финале.

его на худ-совете - конешно - вырезали.

но! пострадали только незначительно несколько эпизодов.

отвлёк внимание этих дармоедов-бюрократов
Игорь Житецкий  ( #   )
это совет репортера.Т.е на практике это значит-вкрутил 18мм и не снимай его-лупи.Сейчкас такое качество -хватит. У меня Прошка Хпро-1-из 30 % кадра можно иной раз разогнать картинку пригодную для выставки:). И это еще не фул фрейм даже.
Игорь Житецкий  ( #   )
Сереги,вы всколыхнули в бывшем радиоинженере ностальгическую волну,выпить хочется-но нечего! Я диплом кропал закрытый в НИИИСе(есть такой Тихомиров знает), там задача снижения веса.объема и габаритов стояла остро. Конечно не все я придумал,был задел.Но от приборчика в корпусе фрезерованном с портигарчик размерами,удалось выйти на микросхему с 29 контактами в корпусе с общей герметизацией.Благодаря применению бескорпусных элементов-транзисторы капельки с золотыми выводами, кондерчики (сейчас всем известные бескопрусные кубики ) и главное-катушки индуктивности напыляемые.Пылили тут же в НИИ в цехе, на ситалловую подложку спираль напыляли через фото шаблон както-давно было.И отводы от спирали -на 5 % уменьшающие индуктивность. 3-4 отводы было достаточно. Радиоусилитель это был для передачи команд по одному из 8 каналов связи с изделием. Эх молодость...
Богдан Попов  ( #   )
Сейчас дипломы кропают. прямо из книжки страницами и даже обяснить не всегда могут, что же это в конце коцов. Электронщик я с экс - оборонки
Сергей Петров  ( #   )
дык и в былые времена некоторые отважные анархо-циники писали в середине диплома:

"всё равно эту херню (там более прямое русское народное слово употреблялося) никто читать не будет"
Сергей Тихомиров  ( #   )
Сейчас сайты есть, заливаешь в них чей-нибудь диплом, или кандидатскую замминистра херачечной, а оно и говорит: эти 250 страниц отсюда спионерены, а оставшиеся 15 оттуда. И ничего самому читать не надо.
Сергей Петров  ( #   )
" - алло! алло! это прачечная ?

- нет. ХЕРАЧЕЧНАЯ !!

- а куда я попал ?!

- это министерство культуры "
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  123415
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.035923 sec