Смысл творческой фотографии

25.4.2019 00:14

"Иллюзия реальности в фотографии относится в основном к оптическому изображению, подлинные ценности лежат далеко от реальности. В каких-то случаях физическое или социальное значение сюжета может требовать фактографического представления. Как только вы допускаете ваше личное впечатление или эмоциональный отклик — изображение становится больше чем просто фактическим, и вы оказываетесь в проходе к расширенному опыту. Когда вы делаете качественный отпечаток — вы творите, а также и пересоздаете. Достигаемый вами Финальный образ будет, цитируя Альфреда Стиглица, показывать что вы видели и чувствовали. Если бы не было эмоционально-эстетического опыта как элемента переживания — термин «творческая» фотография не имел бы смысла." Анс.Адамс

Комментариев: 47
Просмотров: 816
Виктор Короткий  ( # )
Творческая фотография - процесс последовательного решения фотографом поставленных перед собой комплекса задач. Смысл творческой фотографии - в получении конечного результата, полностью соответствующего замыслу фотографа и отвечающего его требованиям к фотографии.
Genn Booth  ( #   )
Ваше определение не про творчество, а про конвергентную сходимость результата -- полную противоположность творчества. )) Определение Анселя Адамса - имеет большую дидактическую ценность.))
Дмитрий Егоров  ( #   )
нет ничего дальше от творчества, чем "результат полностью соответствующий замыслу".
Виктор Короткий  ( #   )
Если фотограф привык работать творчески, а не просто нажимать на кнопку, он всегда ставит перед собой определенные задачи, без выполнения которых он не может рассчитывать на требуемый конечный результат. Круг этих задач, наконец, цель, которую он преследует, определяются его замыслом. Нельзя говорить о творческой фотографии там, где нет замысла, поскольку нельзя рассчитывать на получение желаемого качественного результата. Результаты такой фотосъемки без труда можно найти на фотосайтах и в соцсетях.
Дмитрий Егоров  ( #   )
желаемый качественный результат важен для тех, для кого фотография это работа. А творчества не существует без иррациональной составляющей. И она никак не считается, и не прогнозируется
Александр Курлович  ( #   )
Вы ошибаетесь. Замысел - часть творчества, а вот отсутствие замысла творчество убивает.
Дмитрий Егоров  ( #   )
"Замысел" сам по себе несколько отличается от результата "полностью соответствующего замыслу". Второй вариант выжигает творчество напалмом.
Александр Курлович  ( #   )
В принципе, в определённой степени вы правы, наверное, степень свободы остаётся. Но творчество не в ней.
Genn Booth  ( #   )
Александр, вы слишком жестки. Имён не называю нарочно. Сходу вспоминаю довольно известного художника, который работал без замысла.

Сходу вспоминаю довольно известного фотографа который учит отказу от замысла в творчестве. У него с творчеством все нормально и а отказ от замысла и в профессии помогал.
Александр Курлович  ( #   )
Сходу отвечаю:
1) Известный - не факт, что хороший.
2) Если человек считает, что совсем не имеет замысла - не факт, что это так и есть )))

Тут вопрос в том, что есть "замысел", но это объёмный разговор, не форумный.
Genn Booth  ( #   )
Замысел состоит в том чтобы не иметь замысла. Чистый лист. ))
Виктор Короткий  ( #   )
Александр прав: многое зависит от того, что вкладывается в понятие "замысел". Например, если фотограф намеренно отказывается от всякого замысла, то он все равно методом проб и ошибок, экспериментируя, надеется получить мало-мальски приличный результат. А ведь это - тоже замысел, несмотря на непризнание этого факта самим фотографом. Конечно, здесь речь идет о фотографе, не слишком доверяющем Кодаку, который после нажатия на кнопку обещает сделать за него всё остальное.
Genn Booth  ( #   )
Виктор, попробуйте расшифровать для других смысл, который вы вкладываете в понятие замысла. Когда он по вашему формируется и в чем реализовывается. Зачем-то тут ещё Kodak появился.
Виктор Короткий  ( #   )
Иметь замысел - значит иметь четкое представление о том, к чему надо стремиться. Если речь идет о фотографии, то на пути осуществления замысла всегда возникает необходимость решения определенных задач, связанных с выбором камеры, видом съемки, рациональным распределением их между процессами фотосъемки, постобработки и т.д. Конечно, реализация замысла требует временных и умственных затрат. Зато эти затраты в большинстве случаев оправдываются осуществлением задуманного.
Миша Педан  ( #   )
Ну вот зачем вы эти банальности пишите? Стыдно ведь.
Виктор Короткий  ( #   )
Научитесь для начала не путать этику с эстетикой. А ваши советы, как вам здесь уже говорили, хороши только для тех, кто не научился намазывать масло на хлеб.
Миша Педан  ( #   )
Вы про это?

"Всякая новая эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо эстетика - мать этики; понятие "хорошо" и "плохо" - понятия прежде всего эстетические, предваряющие категории "добра" и "зла"."

Это Бродский написал.

При всем уважении к возрасту, как бы помягче... заткнитесь пожалуйста. Тошнит от дури.
Виктор Короткий  ( #   )
А своих мыслей и слов, кроме "тошнит", "банально", "заткнитесь" и т.п. у вас нет?
Миша Педан  ( #   )
Есть. Но хотелось бы обойтись без мата.
А про фотографию, вы не поймете. Поскольку ничего не знаете и не пытаетесь учиться.
Genn Booth  ( #   )
Спасибо, ваша точка зрения стала понятнее
Дмитрий Егоров  ( #   )
Мммм...например многие писатели говорят , что не знают как и куда пойдёт их книга . И что герои из произведений сами им диктуют развитие сюжета, который часто никак не соответствует "замыслу" автора. Как вы это объясните?
Виктор Короткий  ( #   )
У творческой личности, будь то писатель, художник, фотограф всегда имеется определенный замысел, который признан, образно говоря, быть его путеводной звездой, ведущей его к осуществлению задуманного. В то же время, на этом пути по мере осуществления замысла автор вправе вносить в него свои коррективы. Ведь не может же он заранее предвидеть все варианты развития событий. Например, фотограф, снимая закат, заранее выстроил композицию, определил границы кадра, включив в центр кадра на дальнем плане здание церкви. В ответственный момент съемки он, к своему сожалению, увидел, что наиболее красочный участок небосвода оказался вне задуманного кадра. Пришлось "пожертвовать" церковью. Зато получилась красочная картинка заката. А почему бы еще, например, не исключить возможность того, что под влиянием возникшего кратковременного эмоционального состояния он вдруг не решит, что ему гораздо ближе запечатленная картина ненастья, чем апофеоз природы?
Genn Booth  ( #   )
А причём тут-то «задуманный кадр»? Фотограф видит как на плоскости фокусировочного экрана располагаются линии и пятна и убирает лишнее, добавляет необходимое. Замысел то в чем?
Александр Курлович  ( #   )
Ну, это чепуха, простите. Это нереально в силу природы мышления.
Genn Booth  ( #   )
Ваш максимализм вас извиняет. Расскажите, что такое замысел по вашему мнению.
Александр Курлович  ( #   )
Лучше расскажите, как вы представляете "чистый лист" у человека с жизненным, биологическим и культурным багажом. Начнём с терминов ))
Genn Booth  ( #   )
Не надо идти по пути маоиста.)).
Антон22  ( # )
Шадрин сказал -что творчество это создание чего либо, что раньше не сушествовало, интересно как можно сфотографировать несуществующее?
Genn Booth  ( #   )
А у Шадрина спрашивать пробовали? ))
Антон22  ( #   )
Спросил и он мне отжетил.
Genn Booth  ( #   )
Расскажите, поделитесь сокровенным знанием. ))
Антон22  ( #   )
Если кратко, то вроде бы все очень просто.
Соединил смысл и форму эстетически, так что бы на выходе новый образ был, получилось- значит творчество произошло, а нет так и нет. Вся игра вокруг этого и крутится.
Виктор Короткий  ( #   )
То есть получается, что о творчестве можно говорить только в том случае, если автор замышляет создать принципиально новый образ, который в конечном счете должен отвечать требованиям автора о гармоничном сочетании в нем формы и содержания. Интересная мысль.
Genn Booth  ( #   )
Тут есть два интересных момента:

1. Для адекватного восприятия нового образа нужен новый человек. А старый не подходит. Старого человека надо на мыло перевести. Вот только не получилось на практике -- старый человек оказался сильнее. (Этого тезиса сильно не любит А.Гринин.) В результате интеллектуалы пришли к выводу о конце истории развития искусства и переходе к игре в калейдоскоп. А в рамках игры в калейдоскоп новизна уже не имеет ценности.

2. Фотография - в меньшей степени про (католическую) эстетику и в большей степени про (протестантскую) этику. Честность, аутентичность, ограниченный тираж. Рассуждения из живописи не очень подходят для фотографии, вот ведь в чем сложность. А дополнительную сложность создает (православное) стремление к чуду и интуитивному постижению мира.

Так что все сложно -- даже если и кратко.
Антон22  ( #   )
Учитывать эстетические особенности разных людских групп, само собой нужно.
Для колхозников сделаете снимки про поля и колоски,а например для фотографов- про ихние заморочки итд итп.
Виктор Короткий  ( #   )
Безусловно, характер творчества, восприятие созданного образа зависит от особенностей культуры, вероисповедания не только людских групп, но и конкретной творческой личности, его эстетических воззрений, эмоционального состояния. Но в этой теме, мне представляется, больше внимания следовало бы уделить раскрытию понятий замысла и творчества, их взаимосвязи, поскольку они, как выясняется, понимаются далеко не однозначно.
Genn Booth  ( #   )
Виктор, а вы выше не смогли пояснить место замысла в выстраивании композии по матовому стеклу (или экрану). Попробуйте сосредоточиться и понятно описать свое представление о замысле. Пока у вас не получается сделать его прозрачным.
Антон22  ( #   )
Наберите ж гугле - обезьяна художник, там о звере которому дали краски и кисточки. Один критик даже высоко оценил, и купцы нашлись на обезьяни шедевры. У обезьяны небыло никаких замыслов, ни прославиться, ни заработать, вообще никаких замыслов.
Genn Booth  ( #   )
Не надо изображать из себя юмориста. Попробуйте сами ответить на вопрос выше, если сможете. (В обсуждении иных приматов мне вспоминается теорема бесконечной обезьяны.)
Виктор Короткий  ( #   )
Не надо гуглить, надо понять, наконец, что, если нет замысла - нет творчества. И ваш пример с обезьяной еще раз это подтверждает. А если результаты творческих усилий всегда бы венчала слава и заработок, то история не изобиловала бы примерами, опровергающими эту закономерность. И неудивительно, что отсутствие всякого замысла может порой привести к результатам, аналогичным случаю с обезьяной. Потому что отсутствие замысла, составляющего основу творчества, приводит к непредсказуемым результатам.
Genn Booth  ( #   )
Не надо повторять мантру про замысел как условие творчества. Просто расскажите на вашем же примере: "Фотограф видит как на плоскости фокусировочного экрана располагаются линии и пятна и убирает лишнее, добавляет необходимое. Замысел то в чем?"
Антон22  ( #   )
"Фотограф видит как на плоскости фокусировочного экрана располагаются линии и пятна и убирает лишнее, добавляет необходимое. Замысел то в чем?"
А зачем убирать лишнее? Нажать на кнопку и пусть будет то что будет - ни идеи, ни замыслы не нужны.
Genn Booth  ( #   )
Зачем то это понадобилось Виктору Короткому выше в обсуждении. Почитайте - может вам будет понятнее.
Виктор Короткий  ( #   )
Правильно. А Kodak за вас сделает все остальное))
Genn Booth  ( #   )
Виктор, у вас перепутались причина и следствие.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Не знаю кто такой Шадрин, но этому определению уже 100500 лет. Полагаю ещё девицы в смольном институте его читали в учебниках философии и эстетики. Так что как то не творчески подошёл автор к "авторскому" определению.
Фотографией можно показать своё прочтение и свою точку зрения. Фотографируют не предметы, фотографируют себя. Если речь не о ремеслухе конечно.
Genn Booth  ( #   )
Погуглите, может быть и любопытно. Некоторое время назад он снимал пейзаж на БФ, и учил как делать цветокоррекцию пленочных сканов.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019  ИЮЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
3456789
101112131411516
17181920212223
24252627282930


Execution time 0.084979 sec