«World Press Photo – 2019»

22.2.2019 17:47

Объявлены номинанты ну очень крутого и престижного журналистского конкурса cameralabs.org Буду краток, т.к слов особых нет. Должна трогать фотография? Естественно, это её прямая обязанность. Меня не тронула ни одна фотография, да ещё к каждой прилагается куча подпорок и костылей в виде разъяснений - чего это там на фотке изображено, и за что зритель должен считать её уникальной. Без "костылей" - довольно посредственные изображения уровня начинающих журналистов районной газеты, но с претензией на некий эксклюзив. Мое мнение таково. Могу ошибаться - может чего не понимаю. Всех коллег мужчин - с Наступающим!

Комментариев: 21
Просмотров: 443
Сергей Тихомиров  ( # )
Например, Максимишин тщательно дистанцируется от художественной фотографии. При каждом удобном случае говорит: "Я не художник". То же можно сказать и обо всей пресс-фотографии. В ней художество только вредит. Нужно показать тупо в лоб, чтобы ничто ничем не загораживалось. Правила у них не те, которые вы для себя определили, например, в свадебной милоте или в стрите.
Юлия Прокопенко  ( #   )
В этой подборке довольно много "художеств", так же как и у Максимишина.
Многие тексты действительно интересны, пора вводить отдельную категорию - за лушее текстовое сопровождение.
А то что картинки не трогают, так что же вы хотели: все приедается, надо искать новые пути к сердцу зрителя, для цифры это - виртуальные миры и персонажи, добавленная реальность. Не сегодня-завтра снимут документальное кино про любовь неандерталки к денисовскому человеку. На этом фоне все картинки WPP 2019 смотрятся безнадежно морально устаревшими.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Кстати, обратил внимание, что многие фотографии выглядят эстетически ужасно. То ли захэдээрены, что для док. фотографии нонсенс, то ли тени провалены и их сильно тянули. То, что сюжеты в основном с негативным оттенком, - понятно. В половине мира идёт эпоха перемен.
Александр Курлович  ( #   )
Да просто люди больше реагируют на плохие новости.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Вы уж решите: вам "чтобы всё было видно" или эстетически прекрасно.
Многие картинки - вовсе не фотографии, а результат работы плагина. Даже не знаешь как относиться ко всем этим напомаженным беженцам и подкрашенным повстанцам.
Удивительно другое - список страданий в мире расширился: люди падают с мостов в попытке сделать селфи; перестают узнавать себя в зеркале, потому что выглядят не так как в сети; в прессе есть снимки с Марса и Луны; в качестве иллюстраций событий там и сям используется смоделированная компьютером местность и т.д. Где все эти темы? Почему в конкурсе позавчерашние сюжеты и клише, освоенные во всей полноте еще фотографией прошлого века?
Я уже писала, что если не делать различия между цифрой и фото, не будет развиваться ни цифра, ни фото. Вот красноречивое подтверждение.
PS. не путайте журналистику и репортерство. Есть такие сферы как аналитическая журналистика, журналистское расследование, публицистика, авторская колонка - короче, огромное поле для художеств.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Просто пресс-фото. Не уточняется, репортёрство, чи ни. Репортёры являются подмножеством журналистов. Опять же, есть мастера на все руки, и пишут, и снимают сами. Ю. Рост, например. Да и фотографии учат на факультете журналистики. Эстетичность, мне кажется, там дело десятое.
Виктор Поляков  ( #   )
У любой фотографии любого жанра одно правило - быть интересной для зрителя. Максимишин, когда говорит о не художественности своего творчества - лукавит, он гений, ему можно. Сам он очень часто грешит постановкой, естественно в угоду художественности. И делает совершенно правильно - годы пройдут, события забудутся - а снимок будут оценивать по его крутости, а не по его какому - то социальному или политическому подтексту. Вот Юлия наверное права - морально устарело это все, каждый год одни и те же темы, одни и те же сопли...
Сергей Тихомиров  ( #   )
Не знаю, кто оформил такое правило. Это во-первых. Во-вторых, зрители все разные. Бесхитростному обывателю интересно одно, продвинутому фотолюбителю другое. Ввиду того, что продвинутых фотолюбителей среди обывателей вообще на несколько порядков меньше, журналистская фотография снимается не чтобы их восхитить. И в-третьих, у документальной фотографии задача - свидетельствовать о событиях, а не быть крутой картинкой. Что до Максимишина, то его не знает и никогда не будет знать 99% населения России. Так что, если его и запомнят, то не как крутого фотографа (да и многие ли в этом шарят, если уж совсем по-гамбургски), а как автора душещипательных историй про обитателей интерната и про собаку Зосю.
Виктор Поляков  ( #   )
Ну, если Вы знаете какое - то иное правило, скажите. Остальное ментальность. У нас народ хвастается, что не читал Толстого и Чехова, не видел изображений Рембранта и Ван Гога, что нет желания ездить за границу. " Мы ленивы и нелюбопытны... " - это и первое и пятое..и десятое. Значит большинству все это "свидетельство о событиях" вместе с документальной фотографией тоже до одного места. Я писал ( там есть заметочка вверху) о конкретном конкурсе и моем впечатлении о номинированных работах. Вы тоже видели эти работы. 99 процентов населения наверное туда не заглянут - их интересы на 1 и 2 каналах ТВ. Так зачем о них вообще говорить...
Сергей Тихомиров  ( #   )
Так я уже писал. Журналистская фотография - чтобы всё было видно. Хорошо, если беспристрастно. Нагнетание эмоций, это уже, как мне кажется, пропаганда. В принципе, мне не понятно, какое отношение имеет сидящий в ванне мужик к насилию в армии и к пресс-фотографии.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Другие виды фотографии, там другие правила. И опять же, зрители у фотографии разные. Один реагирует на сюжет, другой на пятны, третий на заумь и т.д. Что одного торкнет, другого оставит равнодушным.
Александр Курлович  ( # )
Без кэпшена, который вы почему-то называете "костылём", репортаж не живёт, это неизбежно.
Виктор Поляков  ( #   )
Не спорю. Костыль - потому, что без словесной жвачки эти изображения не имеют ценности, не интересны , и самое главное - не трогают. Эти ребята прежде всего ФОТОжурналиты - а значит сначала должно быть фото, потом, как Вы выразились весь кэпшен )
Александр Курлович  ( #   )
Не значит. Фото, которое не нуждается в описании - это, простите, салон ФИАП.
Виктор Поляков  ( #   )
А я и не утверждал, что представленные фото не должны иметь пояснений, наоборот - конечно должны - т.к. без этих "описаний" ценность большинства из них - ниже плинтуса.
Сергей Тихомиров  ( #   )
какая-то у вас путаница. возьмите фото из учебника анатомии, или с какого-нибудь заседания госсовета кнр. Ценность у них есть? Есть. Информационная. Художественной нет. Но ведь она и не нужна.
Виктор Поляков  ( #   )
Эка Вы неугомонный, любезный. Обращаю Ваше внимание - разговор идет о репортажной фотографии, о конкретном конкурсе профессиональных фотографов. Вы сами поняли, что написали? Хотя, если Вам хочется просто поболтать ни о чем - я Вас понимаю, но мне кажется - Вам уже хватит, перебор)
Александр Курлович  ( #   )
Мне всё же кажется, что вы пытаетесь "тестировать" фото на свои требования и ожидания, вместо того, чтобы понять требования организаторов конкурса, нет? ;) Строго говоря, по одной фотографии у меня есть вопросы, но они другие - я просто знаю её историю.
Игорь Юнаковский  ( #   )
мы должны понять и тех, кто фасовал дерьмо по баночкам
и кто это всё демонстрировал почтенной публике?
Виктор Поляков  ( #   )
Ну, немножко не так) Я выражаю свое мнение, в соответствии с тем, как я понимаю хорошую репортажную фотографию. А требования организаторов...не читал эти требования - но я не думаю, что там был пункт снимать плохо. Тут никто никого не переубедит - вкусы и взгляды субъективны. Кроме того я не настаиваю на директивности своего мнения, об этом я написал в заметке )
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ФЕВРАЛЬ 2019  МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.03152 sec