Еще раз про пленочную

23.7.2016 14:55

"Собирая" вчерашним вечером композицию, в голову пришла парочка мыслей по поводу противостояния пленочной и непленочной фотографии. Если рассматривать фотографический отпечаток как результат двух сходных по цели, но различных по способу получения, процессов, то фотографии пленочной, как мне кажется, более присуща некая уникальность. Пресловутый "человеческий фактор" как немаловажная составляющая в получении отпечатка "классическим" способом (фотографирование, проявка, печать посредством увеличителя)важна в данном случае. На каждом отдельно взятом этапе принятые решения влияют на конечный результат. В отличие от способа машинного получения отпечатков, где процесс по бОльшей части механизирован и предполагает массовую тиражность практически абсолютно идентичных экземпляров. А как известно, чем бОльше тираж, тем менее цена на готовую продукцию. Не путать с ценностью))).

Сергей Петров  ( # )
вот.

только могу поправить в терминологии:

есть Фотография. но есть и цифрография
Денис Магсумов  ( #   )
Вот я и отношу все это в подвид - "непленочная"... Может получилось несколько грубо, но тем не менее. Включаю туда снимки с цифровых камер, мобильных устройств, дронолетов и прочих гаджетов с линзами)
Евгений Олевский  ( # )
Решил попробовать на цифре, снять как на пленке. Что значит "как"? Вроде бы считается, что пленка дает особое изображение отличающееся от цифры. Я сам это чувствую и вижу, но есть сомнение: может быть "эффект" пленки - это старые объективы, старые стили, фотографы другого поколения? Начал, конечно, с ЧБ. Взял фотографию, которая мне нравится, стал крутить все, что можно крутить в LightRoom. Выводы оказались неожиданными. Для того, чтобы получить пленочный эффект, надо не гнаться за резкостью, резкость надо снижать, контрастность надо снижать - т.е. в каком-то смысле пленка уступает цифре в качестве. Потом попробовал поснимать с накопленным опытом на Гелиос 44-2 и Индустар 61 через переходник на Sony a6000. Результат использования старых объективов и приобретенного навыка редактировать под пленку превзошел ожидание - пленочный художественный эффект на цифре достижим. Упражнение оказалось очень полезным - некоторые аспекты изобразительности увидел совсем по другому. Стало ясно, что цифра обладает не меньшим потенциалом, чем пленка.
Сергей Петров  ( #   )
вот я и сказал где-то там сегодня:

докрУтитесь в своём компьютерном искусстве и над цифровухой, и над фотографией..

фишка в том, что цифрография уже изначально идёт через процессор. а уж - какие ноги ей сделает процессор - вы сами догадываетесь, как в пределе можно над этим поизвращаться.

а вот Фотография такого не позволяет.
Николай Никитин  ( #   )
Привет! Всё прочитал. Химиков среди вас нет. Они бы объяснили, что "пиксели" есть и на плёнке и на бумаге. И свет. проходя через объектив "волной" (аналоговым сигналом) входит в светочувствительную материю уже "цифрой" (квантом света, частицей...).
Теперь внимание: эти переходные моменты или удлиняют (усложняют последовательность действий), то есть поднимают стоимостное выражение результата или укорачивают - снижают стоимость. Но результат зависит не от технологии, а от "оценки зрителя". Вот не скачите от начала этой цепочки причин и следствий сразу "к оценке Зрителя" и наступит мир и согласие. :-))
Genn Booth  ( # )
Вообще то противостояние есть только в сознании тех фотографов, которые снимают на пленку и печатают на бумагу. Они таким образом подменяют уникальное и самоценное эстетическое содержание особенностями технологии.

С точки зрения конечного потребителя (зрителя) - важен результат. Как он получен - зрителю не важно. Это важно создателю и узкому кругу ценителей.

С точки зрения теории - человеческий фактор тоже не играет большое значение. Вальтер Беньямин написал свое знаменитое эссе "Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости." в 1936 году - когда особо никто не понимал и не думал об отходе от серебра к электротоку (хотя эксперименты с телевидением уже шли).

Уникально только то, что сделано рукой человека - акварель, рисунок, ... И в этом есть свои достоинства и недостатки.
Ольга Охлопкова  ( #   )
"Вообще то противостояние есть только в сознании тех фотографов, которые снимают на пленку и печатают на бумагу"

- Не обязательно, есть фотографы, которые снимают на пленку и печатают на бумагу, но и к цифровым технологиям относятся нормально. Вероятно, противостояние возникает у той части пленочных фотографов, которым нужны дополнительные стимулы, чтобы убедить себя в правильном выборе
Genn Booth  ( #   )
Самогипноз, одним словом.
Сергей Петров  ( #   )
да тут не нужно усложнять.

просто всё в терминологии.

"фотография" и "цифрография".

"фотографы" и "цифрографы".
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2020  НОЯБРЬ 2020  ДЕКАБРЬ 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      


Execution time 0.064562 sec