Артём Шульга

0

Обрывки (Поэтическая поэма полу-романъ) Глава четвёртая (утерянная). Восстановленная.

9.8.2013 02:59

Обрывки
(Поэтическая поэма полу-романъ)

Глава четвёртая (утерянная). Восстановленная
О том, как кто-то кого-то чего-то зачем-то почему-то как-то не понятно как-то где-то когда-то что-то во сколько-то за сколько-то при каких обстоятельствах то?


Действующие лица:
Одна правдивая пронзительная поучительная история одного человека из одного города с одной главной улицей именовавшейся в честь одного крайне достойного человека, но кого именно уже ни один житель улицы, да и всего города не помнил. Один ещё, быть может, и помнит, но и о нём все давно забыли и жили так, будто ничего и не было. А между тем кое-что всё же было, просто все думали, что никто не помнил. Но я же знаю! Значит, кто-то не забыл или сделал вид, что забыл, а сам помнил, передавая из поколения в поколение, донеся, как нечто сокровенное, в сущности, сущую безделицу. Потому как любая безделица, передающаяся из поколения в поколение, обретает мистический смысл ровно там, где его отродясь не было, а значит, в добавок, передаёт и мистическое знание, которое никто в него не закладывал, делая его настоящим. То есть мистическим, а не выдуманным.


---
*Некоторые места, в следствии разнообразныхъ событий, могут быть затронуты чернильными пятнышками.




Долгие годы я не мог научиться оперировать свежим хлебом. Как только я не пытался сохранить его питательную свежесть… На это требовалось время и специальные навыки которыми я в ту пору не обладал.
Я всегда старался купить самый свежий хлеб, чтобы отсрочить неминуемое. Иногда дело доходило до смешного, я требовал испечь его при мне! Часто люди относились с пониманием и шли на разнообразные уступки, реже приходилось прибегать к длительным уговорам и дополнительной оплате. Годы совместной жизни делали меня всё более терпимым и уступчивым. Я уже не срывался на ничего не разумеющего пекаря, когда мне по случайности или незнанию ранним вечером могли предложить хлеб утренней выпечки. Я спокойно отказывался и шёл дальше.
В то время я ещё не мог позволить себе роскошь домашнего хлеба. Я боялся однажды сжечь его!.. и никогда больше не увидеть… Это вселяло в мою душу панический страх потерять близкого. Жгучий страх лишить кого-то природной красоты, а то и вовсе жизни. Нет, этого я не мог себе позволить!
По праздникам, когда мой маленький городок опустевал, я впадал в депрессию. Я старался заранее прикупить необходимое количество наисвежайшего хлеба и держать его в холодильнике на приемлемой для его самочувствия температуре. Я не мог представить свою жизнь без этого румяного пушистика, столь умело созданного любящими руками из абсолютно, казалось бы, для этого непригодной материи — сущего порошка, который и пахнет то не особо приятно.
Моя безалаберность, в былые годы, до сих пор гнетёт меня. Сколько было невосполнимых потерь в моей жизни! Бывало, я оставлял хлеб в одиночестве, а сам шёл прохлаждаться с друзьями. Я наслаждался мимолётными проявлениями жизни в то время как у меня дома умирал хлеб! Его жизнь таяла незаметно, сперва так, что неопытный покупатель мог в первый день ничего не заметить. В то время как из хлеба при комнатной температуре и обычной влажности медленно испарялась жизнь.
Позже я нашел способ сохранять его тело. Я стал мумифицировать разрезанную плоть в раскалённой духовке, получая лёгкие золотистые ломтики, словно вылепленные из небесного песка. Я складывал их на антресоли в надежде сохранить покой души безвременно покинувшей тело.
Я боролся. Вся моя жизнь превратилась в нелепейшую борьбу с необузданной стихией. Хлеб не мог надо мной сжалиться. Это было против его природы. Весь мир, казавшийся созданным для любви и благополучного существования, оказался пустой иллюзией. Я боялся выйти из дома. Кошмары, где полчища разноцветных собак пытаются отобрать у меня мой хлеб, преследовали меня, стоило только закрыть глаза и погрузиться в дрёму. У меня появлялись навязчивые мысли, что кто-то попросту хочет отобрать у меня мой хлеб! Можете представить себе моё состояние в те годы… Я стал раздражителен, всё вызывало у меня подозрение. Я перестал доверять людям. Единственно возможным для себя я видел лишь контакт с людьми выпекающими хлеб. Я называл их хлебными мастерами. Служа моему культу, они имели глубокую степень посвящения и только им я мог довериться. Другие люди пытавшиеся контактировать со мной вызывали у меня негодование, боязливость, отвращение, ярость… сложный невыразимый букет переплетённых между собой чувств и переживаний.
Неизвестно сколько бы всё это могло продолжаться, если бы однажды один из величайших хлебных мастеров моего города не посоветовал мне уехать. Я понял, что это знак. Никогда раньше я не был за пределами города. Сама мысль о том, что за пределами моего любимого городка с прекраснейшей главной улицей течёт жизнь, живут другие хлебные мастера, выпекая другой хлеб, пугала меня и возмущала одновременно.
Много позже, в один из ветреных зимних дней, я решился уехать. Во что бы то ни стало я решил найти хлебную страну, о которой мне перед сном в детстве (словно невзначай) упомянула мама. Я хорошо запомнил отличительную особенность, такую как булки на деревьях. Вроде бы сущая ерунда, ведь не столь важен способ производства, как сама суть хлеба.
За сим я оставляю историю своей жизни в почтовом ящике одного крайне достойного человека, но кого именно уже ни один житель улицы, да и всего города не помнит. Один ещё, быть может, и помнил, но и о нём все давно забыли и жили так, будто ничего и не было.

46 января 2444 года

Комментариев: 21
Просмотров: 1321
Георгий Костин  ( # )
А вот если бы все это же самое рассказать фотоаппаратом... (задумчиво)
Артём Шульга  ( #   )
Фотография «вульгарный» вид искусства, потому как предоставляет оценивать готовый образ.
В таком духе молвит Андрей Кончаловский о кино, о фото тоже можно так сказать
Георгий Костин  ( #   )
Я собственно и не говорил о фотографии. Я задумчиво говорил о фотоаппараторстве...
Артём Шульга  ( #   )
В смысле фотоаппарат, как наделённый свободной волей действующий персонаж? Можно, конечно
Георгий Костин  ( #   )
Именно. Но при этом фотоаппарат должен говорить фотоаппаратным языком... Все остальные персонажи пусть говорят на русском языке. И только фотоаппарат - на фотоаппаратном...
Артём Шульга  ( #   )
Можно и фотоаппарат заставить говорить по-русски.. Только форма языка может быть не классическая а стилизованная (механистическая). Напр., язык предметно описывающий текущую картинку в видоискателе.

— Море. Песок. Человек в 3-х метрах. Босой. Черноволосый. Худощавый. Стоит спиной.

[То бишь только видимые предметные признаки без чувственной сферы, оценочных суждений о видимом предмете и понятий абстрактного мышления]
Георгий Костин  ( #   )
Нет это какой-то не художественный язык. А если оставить все то же, но попробовать вот так: " море в песке и человеке в трех метрах... стоит спиной"
Артём Шульга  ( #   )
С точки зрения психологии персонажа Фотоаппарат — это коробка для передачи не искажённой информации в протокольно-описательной форме. Своих мыслей у него нет. Он может только описывать физические особенности видимых предметов попавших в его видоискатель. Без эмоциональной окраски. Без характеристики этих предметов. Без абстрактных для него понятий «хорошо», «плохо», «бедно», «вычурно», «красиво», «безобразно» и т.д..

То, что вы написали может выражать какой-то поломанный фотоаппарат или с моноклем на конце
Георгий Костин  ( #   )
Ну, Артем, фотоаппарат, хоть и прибор (машина), но таки должен стремиться к художественности. У него же в конце концов должен быть АПЛОМБ! По крайней мере он должен походить на своего хозяина. И зачем же ему для этого ломаться? А вот монокль - это ДА! Это художественная находка. Пусть будет фотоаппарат с моноклем, за котором прячется ярко выраженное пенсне... А где пенсне, там и шляпа. Пусть это будет интеллегентный фотоаппарат...
Артём Шульга  ( #   )
Фотоаппарат не может и не должен стремится к художественности — он бесчувственная машина. Вы приписываете ему человеческое оценочное суждение — «художественность». Фотоаппарат, как прибор, такими категориями не оперирует. Машина не понимает, что в человеческом понимании «художественно», а что «не художественно».
Фотоаппарат не должен походить на своего хозяина, т. к. не обладает своей свободной волей, а подчиняется воле и установкам человека, который в данный момент держит его в руках.

И в конце вы приписываете Фотоаппарату человеческий облик (понятие человек-машина), тогда, как это уже будет вовсе не Фотоаппарат (как независимый персонаж), а человек с фотоаппаратом (возможно фотограф), но это уже будет обычный человек с дополнительным реквизитом и своей [человеческой] психологией, а не машина наделённая свободной волей (в рамках функционала своего механизма)
Михаил Курбатов  ( # )
Нам в семью, кто-то подарил хлебопечку.
Жена с сыном обожают выпекать самодельный хлеб и уже добились в этом значительных успехов - он у них получается мягко - воздушный, долго не черствеет о очень приятен на вкус.
Но мне почему-то больше нравится магазинный, но не тот пластилиновый, "кирпичами", который делали ещё в советское время, и некоторые хлебзаводы продолжают делать сейчас не меняя технологии, а изготавливаемый в небольших частных пекарнях или в пекарнях при супермаркетах.
Жена не любит зачерствевший хлеб и замораживает его с пищеотходами, которые после мы увозим в деревню на дачу, и там отдаём местным жителям, которые держат скот. Я с ней постоянно из-за этого ругаюсь - у меня с детства, почти как в Вашем рассказе, очень трепетное и почтительное отношение к хлебу, сформировавшееся от родительского воспитания.
Папа был фронтовик, а мама в военные и послевоенные годы была главным агрономом района и выращивала этот самый хлеб для фронта и тыла - оба они хорошо знали его цену.
Я из хлеба, который слегка зачерствел, делаю гренки - взбалтываю в молоке яйцо, подсаливаю, обмакиваю в этой смеси хлебные кусочки и жарю на сковородке.
Мне нравится - и вкусно с чаем, и хлеб спасён. :)
Артём Шульга  ( #   )
Эта история дошла до меня в пересказе одного крайне уважаемого человека из города N.
Он рассказал мне её около 103-х лет назад. Но тогда я не придал ей особого значения.
Сохранив на тетрадном листике он передал её мне пред отъездом из N.
Больше мы не виделись
Михаил Курбатов  ( #   )
Простите, а сколько Вам сейчас?
Артём Шульга  ( #   )
Столько, да пол столько, да ещё четверть столько. А потом поделить на два.
Вот синус этого угла альфа, оно и будет
Михаил Курбатов  ( #   )
Ну понятно.
Типа всё было в прошлых жизнях, но память души неистребима и сейчас, в новом, молодом теле, я вспоминаю всё, что когда-то со мной происходило в прежние времена.
Во сне такие ощущения чаще всего проявляются - блуждание души, понимаете ли. :)

p.S.
Кста, сегодня жену в Одессу отправил вслед за тёщей - там у нас племянник женится.
Я тоже собирался, но потом решили, что хозяйство на кого-то надо оставить - выбор пал на меня, они ему роднее.
А так бы глядишь пересеклись бы, может по кружке пива выпили. А, Артём - выпили бы? :)
Михаил Курбатов  ( #   )
Нет Григорич, не выпили бы.
Странный народец, эти два одессита.
Пару лет назад когда я туда ездил, предлагал СексБомбисту встретиться - поболтать, пива попить.
Так нет, чего-то он тогда пролепетал невнятное, но от встречи отказался, как будто я за его счёт хотел пива выпить.
Сейчас и этот парнишка - Шульга примерно так же себя повёл.
То ли дело мы с Серёжей Петровым - он сибиряк и я сибиряк.
Договорились встретиться, когда он из Кореи на побывку приехал, и встретились - душевно в ресторанчике посидели, выпили, о многом поговорили - незабываемые впечатления.
А эти...
Незваный гость  ( #   )
Ну не пьют они, не пьют.
Артём Шульга  ( #   )
Я сам сибиряк. Но, как правильно замечено, алкогольные пары ни в каких видах и дозах не употребляю.
Иногда, правда, лицо спиртосодержащими растворами протираю. Т. е. употребление идёт через поры
Артём Шульга  ( #   )
Это уже совсем странно. Оставшись дома в Новосибе, упрекать в отсутствии возможной встречи в Одессе.
Так где та Одесса, и где тот Новосибирск?
Если упустить из внимания само пиво
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.100901 sec