Артём Шульга

0

«Фотобазар с Артёмом Шульгой». V вып. – Александр Фельдман

24.9.2012 23:44

«Фотобазар с Артёмом Шульгой» – зона свободы от предрассудков, частные мнения с плавным переходом на личности.
В рамках интервью я буду задавать 8,95 (корень из 2-х)+ вопросов в режиме «live message», как я его называю. Что означает диалог в режиме вопрос-ответ.
Ограничений по времени нет, всё в режиме тёплой кухонной встречи без занудства.
Вопросы будут касаться как проф. аспектов деятельности подопытного, так и изнанки жизни. [Например: почему Земля квадратная? – прим. ред.]
Интервьюер [Я – прим. ред.] может иметь свою точку зрения, отличную от подопытного, посему возможны мелкие разногласия и споры, тем не менее, довольно редко доходящие до мордобоя.
Интервьюер обязуется не мухлевать и не подтасовывать колоду.
Интервьюируемый [подопытный – прим. ред.] же, в свою очередь, обязуется выкладывать на стол правду-матку с потрохами и не блефовать с невозмутимым лицом. [Которое, надо полагать, мы не видим – прим. ред.]

Из досье интервьюера.
В Википедии про меня написано примерно следующее:
«Страница с запрашиваемой вами информацией не найдена.»
Как любит поговаривать, после прочтения позавчерашних новостей А. Шульгенгауэр:
«Падлюка, засранец и правдолюб. Всё это умещается в нём, а если потрясти, то и немного больше.»
Что ж, остаётся только согласиться..
---

N.B. Просьба к уважаемому сообществу ничего не комментировать во время проведения интервью, по окончании вам будет дано слово.
Иные Фотобазары вы, с чувством полного достоинства, вправе найти по метке «фотобазар» [логично, правда? Самому нравится! – прим. ред.], боязливо расположившейся в правом верхнем углу.
---

Одесское время 22:44.
Осень вовсю продолжает хлестать городские сплетения улиц, машин и людей по шершавым щёкам. Птички — эти милые животинки гадливо летят на юга к турецким и греческим берегам с туристками из Конотопа, Козятина, Мариуполя, Жмеринки и других не менее славных городов и весей. Что нам сейчас до них? Ведь мы начинаем!!!
Сегодняшний наш гость человек, да не просто! Фотограф, комбайн фотографической мысли, теоретик способный осмыслить всё вакхическое безумие фотомира, человек и украинец в одном лице – [gone user]!

Отступление.
А мы напоминаем, что нашими партнёрами на нелёгком поприще расставания с финансовыми ресурсами являются:
«Конфеты офигенные иностранного производства!»..
«Конфеты офигенные иностранного производства!» – лопай пока деньги есть!
Окончание отступления.

И вот, мы уже приветствуем дорогого гостя:
Доброго здоровьячка, Александр!


Вот! Ровно на этом месте начинаются муки творчества! А вы думали? Я должен задать первый вопрос и по довольно странному стечению обстоятельств, как всегда, не знаю с чего начать.. Начинают преобладать рефлекторные явления слюноотделения и бития ногой под табуреткой. Но! Кажется, не всё потеряно.. Главное подкрепиться чайком!

Можно ли сказать, что милое и благозвучное понятие «фотолюбитель» умерло и погребено в тоннах цифро-аналогового шлака?

Комментариев: 40
Просмотров: 3883
Артём Шульга  ( # )
Как вы считаете, от чего возник такой парадокс в восприятии одного слова-пристёжки в различных видах человеческой жизнедеятельности? Например, «любитель» во многих сферах имеет отрицательный знак — маркируя собой профана, человека неопытного и недалёкого в деле, тогда как «фотолюбитель» — человек вроде бы в теме и даже молодчик.
Артём Шульга  ( # )
Отлично сказано! Это, определённо, определение для словаря. [Раскрыта сущностная суть – прим. ред.]

Расскажите, как вас засосала фотопучина? Когда вы приобщились к фотоаппарату?
Артём Шульга  ( # )
Дома пионеров были просто истинными рассадниками искусств! Перипетии фотосудьбы заносили туда и Сергей Борисова, только чуть в другом месте — Москве, хотя тогда всё клепали под одну гребёнку.

Можно ли сказать, что журнал «Советское фото» играл роль высших образовательных курсов, выдерживая генеральную линию — задавал тренд многочисленному фотоклубному движению?
Артём Шульга  ( # )
Забавное отношение к главному альманаху-ежегоднику..

В последние годы в связи с бурным развитием цифрового телефоно- и фотоаппаратостроения появился новый класс фотопипла — «бомбила» — бездумный робот по нажиманию кнопок, профан и дегенеративная до неприличия личность. Он всё знает, но ничего не умеет. Любит кучковаться с себе подобными и спорить о названиях и сроках выхода новых моделей Кэнона. Имеет плодовитость таракана — распространяя свои поделки.
Как культура станет фильтровать эту компостную кучу?
Артём Шульга  ( # )
Мир знает об Украине-фотографической только благодаря Бобу Михайлову и его пасынку Сергею Браткову, которые представляют собой ядро т. н. «харьковской школы».
[немного Михайлова: art4.ru – прим. ред.]
[немного Браткова: www.reginagallery.com – прим. ред.]

Позже там же появляется Миша Педан, ещё позже в новейшей истории — «Шило». [ shilo-group.livejournal.com – прим. ред.]

Формируется сетевой клуб по интересам, «ukrainian born» в виде альтернативного (кому?) союза.
[ www.upha.info – прим. ред.]

Как вы считаете, весь этот послемихайловский гоп-стоп в виде повторения фотоавангарда начала-середины прошлого века, нечто среднее между Баухаусом, коллажами Сергея Параджанова и анилиновыми раскрасками Яна Саудека, значим вне местечкового контекста?
[Баухаус: ru.wikipedia.org ; www.bauhaus.de – прим. ред.]
[ parajanovmuseum.am – прим. ред.]
[ www.saudek.com – прим. ред.]
Артём Шульга  ( # )
Это я так конспиративно описал группу «Шило» и союз УФА (UPHA) — как средневзвешенную смесь Баухауса + Параджанова + Саудека.

Как вы относитесь к тому, что концепция замещает визуальную (изобразительную) часть произведения? Это нам постулирует современное искусство.
Зритель — дурак, художник — молодец.
Искусство создаётся не зрителями и не для зрителей.
Идея произведения важнее самого произведения.
Артём Шульга  ( # )
Если в произведении искусства нет ни идеи, ни смысла то, так получается, что современные художники пытаются вынести всё это [идею и смысл – прим. ред.] за рамки видимого и записать их на бумажку — в описании своих проджектов?
Артём Шульга  ( # )
В предыдущем Фотобазаре Дмитрий Музалёв оговорился на тему мейнстрима в искусстве фотографии:
«Между тем, такая фотография [метафизическая – прим. ред.] и должна на мой взгляд являться ядром фотографии как искусства. Это подлинный мейнстрим, и если мне предоставится как-нибудь еще раз возможность поспособствовать тому, чтобы он стал таковым на самом деле, я сделаю это.»

Что сейчас является мейнстримом, трендом в фотографии?
Артём Шульга  ( # )
Я сейчас вспомнил одну историю, думаю здесь ей будет самое место.
Это было в Киеве где-то с пяток лет назад. Ранняя весна. Хороший солнечный денёк. Я прохаживался рядом с Русским музеем [Киевский национальный музей русского искусства, хрен выговоришь – прим. ред.], а птички щебетали и, как заведено, гадили на головы прохожим.
Решил зайти. В малом выставочном зале оказалась выставка приуроченная к какой-то знаменательной дате давно ушедшего художника. Экспозиция была совсем небольшая — картин шесть. Обычная совковая блёклая мазня «домик в деревне», которую в те времена небезызвестный Союз художников СССР производил в обескураживающих количествах. Абсолютно естественно, что фамилию этого «работника соцзаказа» я не запомнил. Но моё внимание привлекла одна особенность в его работах. На всех холстах была запечатлена одна сцена: домик из сруба среди сосенок. В одной технике, назовём её «грубый советский мазок», с использованием одного цветового решения несчастный ни в чём неповинный домик был написан с разных сторон, со всех своих умильных граней, на всех шести картинах.. Где же особенность? — спросите вы. Бес, как водится, скрывался в мелочах, а именно здесь — в подписях. В укромных уголках были проставлены года производства. Разница между написанием самой ранней и поздней из картин составляла.. больше 30 лет!
Как говорят янки и англо-саксы на иностранном языке — это сделало мой день! Лыба была растянута до самых лыбных глубин.

Лирическое отступление.
Должен ли автор развиваться на протяжении творческого пути?
Или ему достаточно найти себя, свой или не свой авторский стиль и примостить туда свою сраку на веки вечные?
Артём Шульга  ( # )
Конечно, не существует универсального идеала художника. Есть Караваджо, Ренуар, Малевич и между ними пропасть..
Но я ставлю вопрос избытка, перенасыщения общества, так сказать, культурными бесценностями современных авторов. Он зрителю нужен этот междусобойчик?
Артём Шульга  ( # )
Но ведь сейчас художники не воспитывают зрительский вкус. И, соответственно, в скором времени мы придём к полному непониманию между создателями и созидателями условных произведений искусства. А значит, по такой логике, зрителя станет интересовать всё — раз они ничего не будут понимать?
Артём Шульга  ( # )
Пока я с очередной чашечкой чая постигал очередную мудрость, родился следующий вопрос..

Вы были организатором Студии, ответвления днепропетровского фотоклуба «Днепр», за костяком авторов которой (включая фотоклуб) впоследствии закрепилось понятие Днепропетровской школы фотографии.
Какие предпосылки позволили выделить Днепропетровскую школу из общего союзного фотоклубного движения?
Сейчас, по прошествии многих лет, кто-нибудь развивает те изобразительные качества, в своё время позволившие говорить о формировании школы?
Артём Шульга  ( # )
Мдэ, грустно всё это, что наследие не сохраняется в виде концентрата. Но, как знать, быть может, какой-нибудь великий комбинатор сорвётся со страниц романа и отправится на поиски шкатулочки с бриллиантами..
«Крепитесь! Россия вас не забудет! Заграница нам поможет!» (Ц) Остап Бендер, «Двенадцать стульев».

На этом чистом, как слеза младенца жизнеутверждении..
Но что это, господа!!! Зажмурьте глаза и не плюйтесь в зеркало! Мы ещё не закончили..
Промышленная революция состоялась. Теперь, в рамках телепатического сеанса, у нас есть возможность связаться с бригадиром поэтических муз, будущим мэром большого, но не построенного города и, в конце концов, почти что Леонардо да Винчи – господином Шульгенгауэром.
Наши радиозрители будут по-прежнему наблюдать за всем происходящим в режиме «радиотекст – live message». Благодаря этой революционной технологии [разработанной самим господином Шульгенгауэром – прим. ред.] ваши мысли расщепятся на субатомном уровне и превратятся в овсяную кашу, из которой хитрая машина соберёт нечто похожее на ответ.

Итак, рубрика
«Рыбная лавка господина Шульгенгауэра».
У вас есть удивительная возможность задать единственно верный вопрос!
Артём Шульга  ( # )
Редакция чествует нашего уважаемого гостя-подопытного! Так, если человеку в общественном транспорте наступить на ногу, но у него при этом будет хорошее настроение, он скажет примерно следующее: «извините, пожалуйста, что наступили на мою подгулявшую ногу!»

Традиционно без сбоев и значительных помех в эфире был «Фотобазар с Артёмом Шульгой» и сегодня мы торговались с основателем Студии, ответвления днепропетровского фотоклуба «Днепр», осмыслителем фотографической деятельности и фотографом-экспериментатором – Александром Фельдманом!
Артём Шульга  ( # )
***
Уважаемое сообщество! Дорогие попутники и попутчицы!
Господа трудоголики, комбайнёры и комбайнёрки, руководители финансовых трансатлантических корпораций, вкалывающие работяги, бывшие предводители дворянства, праздношатающиеся, тунеядцы обыкновенные и люди самых высоких моральных устоев!

Я торжественно заявляю о следующем Фотобазаре! Где выступит кое-кто – пока незнамо кто!
А пока кое-кто готовится выступить кое-как и кое с кем есть все основания обсудить то, что уже есть!

Редакция с улыбкой рассмотрит любое мнение, кроме фекализирующего (или kalus fecalus – недержание дерьма в организме, фекальное загрязнение, как я это называю).

Напоминаю, как вы уже помните, первичными целями интервью являются:
-- информативность;
-- решительное беззанудство;
-- чистый этиловый stёb;
-- архаичная лаконичность;
-- ха-ха-интересность (весёлость).


ДОБРЫЕ НОВОСТИ

Программе «Фотобазар с Артёмом Шульгой» срочно нужен транслейтор (переводчик).

Требования невысокие:
- охренительное знание английского и русского языков (включая Олбанские и Боярскія диалекты, портовый сленг, базарную и фотографическую терминологию);
- ускоренная связь с редакцией с использованием новейших печатных технологий: Skype, Facebook, личка на сайте, электропочта;
- личная заинтересованность сделать всё хорошо;
- голый альтруизм;
- владение английским на уровне нейтив спикера (и адекватные переводы под-stёb-ок, двойного и тройного дна, прочих мансов господина Шульгенгауэра на буржуйскую письменную речь) ОБЯЗАТЕЛЬНО;
- орфографическая и пунктуационная грамотность.

В случае фундирования развития программы реальным баблом (а рано или поздно это случится), редакция всенепременно выплатит транслейтору реальный гонорар в виде ден. знаков производства одного из иностранных печатно-монетных дворов.

Окончание БОДРЫХ НОВОСТЕЙ


Все свои мысли по поводу и без вы можете оставить под чертой внизу. Просьба не делать комментарии в тексте самого интервью, чтобы не нарушать его структуру! И более того.. впрочем, я уже дописал до черты.. ===-->
---
Андрей Безукладников  ( #   )
Спасибо, Александр, за интересные ответы! Спасибо, Артем, за правильные вопросы! Многие проблемные темы обсудили и, возможно, последует продолжение обсуждения ниже. На вопрос Александра о судьбах фотолюбителей в контексте Фотографера_ру могу дополнительно ответить. Мы точно не СФ. Критика справедлива, но Все перечисленные Вами задачи являются важными и для ресурса. Да, быстро это сделать не получается в силу упомянутых Вами же причин. Однако цели нам ясны. Пока нет денег на собственные исследования, мы пытаемся собирать интересные на наш взгляд материалы на безвозмездной основе. В идеале Фотографер_ру должен стать базой знаний и платформой для поддержки творческой фотографии. Отчасти, не в полную силу, эти функции уже работают и дают свои плоды.
Андрей Безукладников  ( #   )
Александр, а что происходит сейчас с фотографией на (в) Украине? Подъем или упадок по сравнению с советскими временами? Заметны ли признаки сложившейся или складывающейся системной инфраструктуры, обслуживающей фотолюбителя?
Михаил Курбатов  ( #   )
Спасибо Артёму и Александру - одно из лучших интервью!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.131262 sec