Блог

метафора широкого диапазона

17.3.2019 13:59
подставляем вместо куриц фотографов... и так далее *** ТИПЫ КУРИЦ 1) курица-наседка — уверенная в себе и своем курином предназначении; носится со своими цыплятами, считая их лучшим украшением куриного мира 2) мечтательная (скрытая) курица типо "I have a dream", с виду не от мира сего, но на деле мечтающая стать наседкой; как только ей это удается, становится курицей-энтузиасткой — смысл жизни в курином счастье, каковой она стремится олицетворять всем своим видом, по-прежнему мечтательным, но уже light 3) курица free — без насеста, яиц и цыплят: делает вид, что очень любит цыплят, на самом деле их втихаря ненавидит, равно как и других куриц — хотя общается только с ними, поскольку не-куриц ненавидит еще больше (опять же втихаря); подпускает к себе только ОБрезиненных (либо ПРОрезиненных) петухов 4) курица-неудачница — никак не может наладить продуктивный контакт с петухами, ибо не может определить, какой ей лучше подходит 5) разочарованная курица — при насесте, петухе (как правило выдрессированном ею до полной потери примет петуховости) и цыплятах, но разочарованная в выборе призвания: насест убогий (как она считает даже в том случае, если он вызывает зависть куриц-подружек); цыплята все время норовят выпорхнуть из под ее крыла, чем ужасно ее раздражают; петух гож только на то, чтобы клевать носом (в тарелку, в ящик, в задницу — когда его туда пошлют), либо, что еще противней, топчет кур из соседних курятников 6) курица-раздолбайка — ее главный интерес состоит в кудахтаньи; все прочее, как ей кажется, образуется само собой; популярна среди петухов, сбежавших от куриц предыдущих типов 7) курица упертая — меняет петухов и насесты, считая что новый будет лучше старого; сочетает в разных комбинациях признаки других типов, иногда все сразу все перечисленные типы куриц более (чаще) или менее (редко) кудахтливы
Читать

УШЁЛ НЕ ПРИЗНАВ ЦИФРУ

8.3.2019 21:34
zen.yandex.ru В первую очередь Сергею Петрову. Вот и есть ещё плеёночники наверняка, среди известных фотографов
Читать

Новый фотик

7.3.2019 04:21
Приобрел #FujifilmXT3 и пока один объектив f4,10-24 для интерьерки в основном по работе но и для души пытаюсь прочувстовать настройки аппарата.
Читать

"И вот портрет! И схоже и не схоже..."(А.А.Фет)

27.2.2019 22:00
Кому из нас не доводилось выступать хотя бы на время в роли фотографа-портретиста, чтобы запечатлеть образ любимой девушки, подруги или, осуществив давнишнее желание, снять автопортрет в экстремальных условиях на фоне экзотического пейзажа? Облюбованным местом применения приобретенных или отсутствующих фотографических навыков может быть как пространство на открытом воздухе(outdoors), так и внутри помещения(indoors). При этом по умолчанию фотографу выставлено условие - схожесть портрета с оригиналом. Говоря о фотографическом портрете, нельзя не вспомнить о его предшественнике - живописном портрете, который достиг своего совершенства уже в период раннего Возрождения и принял привычные для нас формы и очертания. Имена ярких представителей, прославивших этот жанр живописи вплоть до наших дней, хорошо известны и нет нужды их перечислять, как и нет необходимости говорить здесь и об истории развития искусства портретной живописи, ее видов и стилей: гораздо интереснее и обстоятельнее об этом нам поведают искусствоведы. Здесь только можно заметить, что уже среди художников прошлого были новаторы, которые не довольствовались одними только общепринятыми в их время изобразительными средствами в живописи. Достаточно вспомнить Караваджо и Рембрандта, которые по-новому использовали выразительные свойства светотени для создания драматических образов на своих полотнах. Сегодня фотографический портрет тоже не обделен новаторством. Техника портретного жанра фотографии с появлением цифровых технологий настолько стала разнообразной по форме и содержанию, а главное, демократичной, что предоставила возможность каждому серьезному фотографу-портретисту стать новатором в выборе изобразительных средств. Хорошо, если новаторство не приводит к применению таких изобразительных форм, которые могут вызвать неприятие у большинства зрителей, являясь по сути шагом назад в технике портретирования. Меньше всего это относится к портрету, снимаемому в условиях оборудованной студии, где есть возможность в полной мере осуществить постановочную съемку, подобрать наиболее оптимальную по направлению и интенсивности комбинацию осветителей, применить различные модификаторы света в виде зонтиков, тарелок, боксов разной конфигурации и т.п. - все необходимое для реализации творческого замысла. А замыслы могут быть разнообразны - от создания классического портрета до гламурных фэшн-фото. Сегодня ведь ценителей искусства фотопортрета в большинстве случаев уже не устраивает портрет известной фотомодели на обложке глянцевого журнала, выполненный в классическом стиле. Гораздо более востребован портрет модели, над которым больше потрудились стилисты и визажисты, чем фотограф, не говоря уже о гламурных фотографиях, где нередко за толстым слоем штукату...косметики с трудом можно разглядеть естественную привлекательность модели. Больше следов "новаторства" можно увидеть в так называемом жанровом портрете, снятом обычно вне студии. В соцсетях и на фотосайтах сегодня встречается впечатляющее разнообразие таких портретов, авторы которых словно соревнуются в оригинальности: у кого-то изображенный субъект носом, хорошо, если "не отрезанным", упирается в край фотографии или вот-вот перешагнет за ее пределы; где-то на нас смотрят с фото пересвеченные, плоские, словно фосфором вымазанные или, наоборот, темные, едва различимые лица, а иногда обращает на себя внимание неестественная, надуманная поза портретируемого. В многообразии существующих медиа проектов с использованием искусства фотопортрета каждый зритель сегодня, руководствуясь своими понятиями об эстетических ценностях, всегда сможет найти для себя интересное. Здесь, скорее, предложение рождает спрос. Так, например, медиа проекты, которые были реализованы как в живописи, так и в фотографии, где человек разумный изображался с головой животного и птицы или, облачившись в экзотические наряды, представал в образе прекрасной дамы, средневекового рыцаря и т.п. - снискали определенную популярность у зрителей. Впрочем, говорят, что о вкусах не спорят. Если не утверждают обратное.
Читать

цитата

26.2.2019 16:54
"Эстетический режим искусства--это режим, который, собственно, идентифицирует искусство в единственном числе и освобождает это искусство от любого специфического правила, от всякой иерархии сюжетов, жанров и искусств. Но делает он это, разнося вдребезги барьер подражания, который отличал художественные способы делания от всех остальных, и отделял их правила от строя социальных занятий. Он утверждает абсолютное своеобразие искусства и в то же время уничтожает любой прагматический критерий этого своеобразия. Он одновременно обосновывает самостоятельность и тождественность его форм с формами, в которых формируется сама жизнь. Шиллеровское ЭСТЕТИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ (выделено автором), каковое является первым--и в определенном смысле непревзойденным--проявлением этого режима, как раз и отмечает эту основополагающую тождественность противоположностей. Эстетическое состояние есть чистое ЗАВИСАНИЕ (выделено мной), момент, когда форма испытывается сама по себе. И оно является моментом формирования ОСОБОГО РОДА ЧЕЛОВЕЧНОСТИ (опять выделено мной)" Жак Рансьер, Разделяя чувственное по мне это лучшее описания "эстетики фотографии", хотя автор в своих текстах фотографию почти никогда не вспоминает
Читать

Новороссийск. Храм Новомучеников и исповедников российских.

22.2.2019 19:57
На Сретенье ходил в Храм Новомучеников и исповедников российских. Шёл пешком со стороны Проспекта Дзержинского, поэтому и сфотогрвфировал не от главных ворот, а с тыла.

Читать

«World Press Photo – 2019»

22.2.2019 17:47
Объявлены номинанты ну очень крутого и престижного журналистского конкурса cameralabs.org Буду краток, т.к слов особых нет. Должна трогать фотография? Естественно, это её прямая обязанность. Меня не тронула ни одна фотография, да ещё к каждой прилагается куча подпорок и костылей в виде разъяснений - чего это там на фотке изображено, и за что зритель должен считать её уникальной. Без "костылей" - довольно посредственные изображения уровня начинающих журналистов районной газеты, но с претензией на некий эксклюзив. Мое мнение таково. Могу ошибаться - может чего не понимаю. Всех коллег мужчин - с Наступающим!
Читать

Еще одна прореха в документальности ))

20.2.2019 13:59
В фотографическом мире начинает раскручиваться еще один скандал по поводу фотографий Р.Каппы, снятых им во время высадки англо-американского десанта в Нормандии. Исследователи проверяют достоверность легенды вокруг "сохранившихся кадров" и она не выдерживает критики. Оригинал medium.com Перевод birdinflight.com Еще один миф вокруг героя репортажа начинает развеиваться. Интересно - сколько еще мифов должно рухнуть вокруг веры в документальность? )) ps: Эти "разоблачения" помогли мне взглянуть на репортаж о высадке другими глазами. Стали понятны смазанные контуры и другие особенности изображений. Сами фотографии открылись и оказали свое воздействие. ))
Читать

Сказка о звездочете

11.2.2019 18:47
У Джона Гершеля были занятия поважнее фотографии – его интересовали туманности и звезды, особенно двойные – те что вращаются вокруг общего центра масс, связанные незримой гравитацией. Ради звезд Гершель с супругой в 1834 г. прибыли на мыс Доброй Надежды, где они наблюдали созвездия и соцветия, пока Добрая Надежда не привела на орбиту звездочета двадцатилетнюю звезду колониального бомонда Джулию Маргарет Камерон. Именно Гершель познакомил ее с изобретением Тальбота, отправив ей в письме пару фотографий, которые, как впоследствии вспоминала Камерон,были как «вода для иссохших губ». Камерон вернулась в Индию, Гершель – в Англию. Здесь в 1839 г. он окрестил новый способ записи «фотографией», придумал фиксаж, негатив и позитив, а также заснял свой телескоп. Гершель не знал, что фотография – это «прямоугольная картинка», поэтому его снимок вышел скорее круглым (он выполнен на стекле и жив до сих пор). Джулия Камерон всерьез занялась фототворчеством лишь спустя 20 лет, но успела столько, что вошла в историю как первая гранд-дама мировой фотографии. После 30 лет дружбы с Джоном Гершелем (в 1867 г.) она изготовила фотопортрет своего учителя, ставший каноническим образом гениального безумца в ореоле растрепанных белых волос. Помимо звезд, Джона Гершеля увлекали травы, возможно, именно этот общий интерес свел его с Анной Аткинс. К моменту знакомства с Гершелем (ок. 1840 г.) прекрасно образованная и деятельная Аткинс уже знала об открытии Тальбота, но именно Гершель подарил ей рецепт лично изобретенной им цианотипии. Рецепт пришелся настолько кстати, что последующие 30 лет Анна Аткинс посвятила созданию цианотипных каталогов растений, прервавшись лишь однажды – чтобы написать биографию своего отца. Переплетенные вручную цианотипные каталоги Аткинс стали первыми в истории фотокнигами. За свою жизнь Джон Гершель открыл тысячи двойных звезд, но как минимум одну двойную систему он создал сам – в гравитационном поле фотографии.
Читать

"Красная серия" Ивана Дыховичного

10.2.2019 21:51
Мы говорили об этом раньше, но воз и ныне там... Найти лучший (единственный?) фильм о советской фотографии не удается. Наверное пора объявлять вознаграждение. Итак: Начнем со 100 евро за хорошую копию. Плохая у нас есть ) vimeo.com
Читать
  Записей на странице
Страница из 211

Блоггеры

Execution time 0.030564 sec