Блог

творческий выбор? no problem

24.6.2019 15:13
на самом деле для фотографа выбора почти* никогда нет: профи снимает то, что охватывается немного подзабытым понятием "социальный заказ", а любитель все, что под руку подвернется во-втором случае в спину дышит почти*, особенно продвинутому любителю с известными претензиями, порою достигающими уровня нешуточных амбиций--претензиями на творчество амбиции имеют место, когда данный индивид ничтоже сумняшися полагает себя, во-первых, безусловно творческой личностью, а во-вторых, не жалея средств и сил пытается тягаться с профи на его территории, каковая есть не что иное, как социум--общее пространство деятельности людей т.е. продвинутый любитель руководствуется стратегией мнимого социального заказа: стремится угодить виртуальному заказчику--конструкту в его мозгах, которому в реальности соответствует так называемый "зритель", проще--публика каков этот конструкт, таков и выбор; на деле достаточно ограниченный, поскольку публика--по фотографической части особенно--давно выдрессированная подачами масс-медиа, разумеет всего несколько ранжированных тем-категорий: горячий репортаж, светская жизнь (celebritys), туристические "виды" и, last not least, пресловутая "эротика", подаваемая обычно в виде коктейля celebritys+softporno я сомневаюсь, что подобный выбор можно считать творческим--подражание оно и есть подражание, а тут еще и отягченное мнимостью собственно позиции подражателя честный любитель не гонится за всеми этими сладкими пенками, он снимает не "общее", а свой мир--то, что ему близко и интересно, что его волнует это не "концептуальный", а спонтанный выбор того, что шепчет его сердцу но это и не творчество в привычном смысле--еще не творчество проблема в том, что в пределах того техзадания, которым неизбежно ограничивает фотографа технология его ремесла--и тут уж без разницы профи он или любитель--творчеству как преображению видимого попросту нет места: camera obscura ничего не преображает, а только дает оптическую проекцию на двумерный экран вот тут-то и возникает соблазн "художественности", побуждающий фотографа ударяться во все тяжкие лишь бы придать снимку некую "эстетичность" я назвал бы это потерей фотографической невинности--феноменом также не слишком ладящим с творчеством, поскольку и тут опять вступает в силу все та же имитация--на этот раз имитация "искусства" (в меру "эстетической испорченности" данного субъекта) однако все это не повод для печали и плача о невозможности творчества в фотографии нужно всего лишь признать очевидное-невероятное: творческим может быть наш взгляд на мир с него, собственно, и начинается творчество--и выбор образа действия на круг, а не только в фотографии
Читать

правда и ложь фотографии, или монумент на лопате

21.6.2019 13:50
X посетил Y, старинного, еще со школьной скамьи, своего приятеля, ныне известного фотографа Y по дружбе сделал фотопортрет X--большой старой камерой формата 18х24 см., на студийном фоне при студийном свете получилось очень эффектно, X выглядел на фото как лауреат Нобелевской премии по-меньшей мере оба разместили эту фотографию в Instagram, каждый на своем аккаунте, и набрали уйму лайков; правда уйма X была заметно меньше уймы Y, поскольку тот был известным фотографом, заработавшим популярность своими монументальными фотографиями (других--не монументальных, он не делал) X же был всего лишь инженером средней руки--в прошлой жизни, а ныне--Insta-блогером, специализирующимся на описаниях (с приложением фоток разумеется) своих путешествий, оплачиваемых туристическими агентствами кроме лайков Y набрал еще и кучу комментов, половина которых сводилась к эпитетам в превосходной степени: потрясающе! великолепно! гениально! etc у X с этим делом было, опять же, поскромнее: всего несколько персональных в его адрес--от мил-френдов, типо "нехило смотришься, держи хвост бубликом!..", и еще пара десятков комплиментов в адрес фотомастера но X все равно был очень доволен; дома повесил портрет в рамке на стенку, на самом видном месте, сделал из него аватарку для блога, и при случае любил фотографироваться на фоне своей же фотоперсоны а в разговорах то и дело, как бы между прочим, вставлял небрежно "когда мы, с моим другом Y..."--и кивал на фоту на стенке
Читать

Соцсети и очевидность

19.6.2019 23:08
А что, для кого-то новость, что социальные сети - не есть метод для продвижения фотографии? Даже забавно, что эта тема в какой-то мере обсуждается, какие-то "смелые критики", и вообще.... Всякое открытое сообщество такого рода - по сути болото, а болото - не для продвижения, а для утопления ))
Читать

Ещё раз про творческий выбор.

18.6.2019 22:34
Дискуссия про объективы в блоге и на форуме фотографера неожиданно привела к интересному результату. Мой тезка, Геннадий Меергус сформулировал его так: «знать бы, что снимать, а чем - это уже вопрос технический и решаемый относительно легко.» Результат достоин отдельной фиксации. Думаю что это и есть основной вопрос творческого выбора — что снимать и почему снимать именно это.
Читать

объективные страдания

15.6.2019 18:33
просматривал тут недавно базу данных объективов dxomark.com, так сказать, по объективным характеристикам.
пришёл к любопытным выводам.

во-первых,
большинство современных камер далеко ушли вперед по мегапикселям от большинства современных объективов.

Дальше… Читать

Хорошая новость про Leica в Москве

15.6.2019 07:55
Некоторое время назад дистрибутор Leica в России (Leica Camera Russia) обьявил об уходе с рынка и закрытии магазинов. Печаль, печаль. Вчера раздался звоночек - в том самом магазине на Ленинском проспекте открылся прямой магазин этого производителя. Там же будет работать и сервис (в том же лице), только теперь большая номенклатура ремонта может быть сделана в Москве без отправки в Германию. Место уже вроде бы указано на сайте производителя. Хорошая новость с двух сторон. Во первых, сохранился хороший сервис в Москве и можно сдать старенькую камеру на CLA. Во-вторых, рынок в России на практике признан Производителем привлекательным вопреки всем опасениям разного рода экспертов.
Читать

где порылась собака

5.6.2019 13:55
я тоже люблю котлеты без мух в этом, по-меньшей мере, мы с Юнаковским схожи, и не только мы--тут все такие (ладно--почти все, или, во всяком случае, многие): любим фотографию без.. без чего? что по отношению к фотографии-котлете является мухами--чуждыми ей примесями?
Читать

Ценность фотографии

27.5.2019 08:53
"Ценность фотографии в том, что она находит в жизни красоту и смысл." Александр Лапин
Читать

Про кураторский взгляд

24.5.2019 07:36
В НьюЙорк Таймс опубликован интересный материал — 20 фотографий за десятилетие колонки Ленз. www.nytimes.com Материал интересен возможностью посмотреть на кураторский взгляд (отбор) и направление мысли этого известного американского СМИ
Читать

Интересный журнал аналоговой фотографии

16.5.2019 11:30
www.analogmagazine.ch Базируется в Швейцарии. Сосредоточен на современной пленочной фотографии. Много хороших пейзажных проектов. Интересно разглядывать опубликованные там проекты. Старые материалы упорядочены по авторам.
Читать
  Записей на странице
Страница из 215

Блоггеры

Execution time 0.061131 sec