Блог

О плёнке Фома РетроПан

26.3.2020 15:36
немного в блоге моего сайта https://akurlovich.photographer.ru/?item=14601&entry=251
Читать

И о погоде

14.3.2020 22:44
Сегодня в Москве днём был "традиционный апрель", а вечером случилось то, что должно было быть на НГ - лёгкий буран, метель и мокрый снегопад.
Читать

Facebook как сателлит персонального сайта, но не его замена

4.3.2020 14:42
Есть фотографы, которые решили, что времена персональных сайтов миновали и достаточно завести профиль на ФБ для публикации своего портфолио. Не согласен! Фейсбук – удобная площадка для коммуникации, узнавания новостей, поддержки дружеских связей. Однако очень неудобная площадка для представления портфолио.  Написал почему
Читать

Имя Господа всуе...

3.3.2020 17:16
Ин гот уи траст (In God We Trust) мы верим в Бога - это доллар Сша Gott mit uns - с нами Бог - это пряжка солдата фашистского вермахта. Не хотелось бы Российскую конституцию в эту компанию.
Читать

Фантастические технологии OLYMPUS

23.2.2020 18:04
Несколько лет снимаю камерами производства Olympus. Люблю их за небольшие габариты, великолепную оптику, мягкий затвор. Они первыми установили на матрицу 5-осевую систему стабилизации дрожания камеры, благодаря которой у фотографов появилась возможность съемки с рук на выдержках до секунды. Так же они первыми использовали эту систему для получения снимков, в несколько раз превышающих по размеру стандартные возможности своей сильно кропнутой матрицы.
Дальше… Читать

Историческое значение цифровых технологий

13.2.2020 13:40
Интересное эссе опубликовано в блоге Netflix. Авторы рассуждают о важности возникновения цифровых технологий записи изображений в контексте истории культуры. https://netflixtechblog.com/protecting-a-storys-future-with-history-and-science-e21a9fb54988
Читать

Очки - зеркало души?

9.2.2020 19:06
Недавняя публикация фотографий Григория Майофиса вызвала желание высказаться не только относительно работ автора, но и в более широком аспекте, не претендуя на некую оригинальность мысли или новизну. Вообще, на мой взгляд, постоянно абстрагироваться от коллизий внешнего мира, от его существующей неустроенности - достаточно рациональный, хотя далеко не лучший выбор жизненной позиции. Согласен, хочется иной раз уйти от надоедливой серой будничности, вдохнуть глоток оптимизма и замкнуться в своем удобном мирке. И почему бы, отстранившись от суровой действительности, не захотеть противопоставить ей мир своей мечты - мир, увиденный в розовом цвете и воспетый в свое время Эдит Пиаф? Или, представив себя в сказочном мире шагающим рядом с Элли и ее друзьями, увидеть вокруг себя всё в изумрудно-зеленом, надев зеленые очки перед входом в изумрудный город, воздвигнутый из бесцветного стекла предприимчивым Гудвиным. Оригинальный по мнению уважаемого фотографа способ надевать массивные очки-маски на героев своих фотографий, закрывающие не только их глаза - зеркало души, но и большую часть лица, создает видимость их некоей отрешенности от внешнего мира, а главное, возводит визуальную и смысловую преграду между ними и зрителем. Вероятно, автор фотографий считает, что не меньше расхожего имеет право на жизнь и такое выражение, как "очки - зеркало души". Да уж, чем бы фотограф не тешился, лишь бы он не..., не в обиду будет сказано. В заключение хочется опять поворчать по поводу засилья массмедиа, использующих фотографию в таких ее формах, которые чем дальше, тем больше отдаляют ее от той фотографии, которая прочно заняла достойное место в ряду видов искусства.
Читать

Цвет на ощупь

29.1.2020 18:01
(или о важности того, КАК) В Центре фотографии им. братьев Люмьер до 23 февраля идет выставка британского фотографа Майлса Олдриджа (Miles Aldridge) «Вкус цвета». Майл Олдридж работает в рекламе – более коммерческого применения фотографии сложно придумать. Казалось бы, потребителям его творчества, да и ему самому должно быть меньше всего интересно думать о том, КАК фомируется сюрреалистическая палитра его произведений. И тем не менее на выставке представлены не только итоговые отпечатки (C-Print), очевидно прошедшие цифровую «чистку», но и прямые «контакты», сохранившие всю прелесть квадратного негатива. Рассматривать контакты и сопоставлять впечатление от них с тем, которое производят итоговые принты, чрезвычайно интересно: 1. Кроп. Автор кадрирует квадрат до плакатного формата: альбомного или портретного. При этом из тщательно срежиссированных сцен не только исчезает оптическая геометрия, но и вес персонажей существенно меняется. 2. Цвет. Автор проводит суровую цветовую зачистку. Любопытно наблюдать, от каких пленочных «грехов» он избавляется, а какие, наборот, форсирует, очевидно, считая их достоинствами. 3. Размер. Огромный размер отпечатков психологически меняет восприятия фотографии: как будто некое внутрее пространство оказывается вывернутым наружу. Особенно забавно, что технически ультрасовременный, востребованный и гламурный Автор занимается фотографией и с удовольствием болтает о технической ее стороне. Олдридж не только снимает на цветную пленку, но и печать использует фотографическую. И даже трафаретная печать, которой он в последнее время увлекся, задействует фотографический процесс на стадии изготовления трафарета. Те, кому любопытна механика процесса в изложении самого Автора, могут прочитать интервью на английском. https://fadmagazine.com/2018/05/05/interview-miles-aldridge/
Читать

Несколько слов о скоростной серийной съемке в театре

28.1.2020 22:57
Никогда не снимал спорт. Хотя знаком с блистательными спортивными фоторепортерами, снимки которых являются достоянием мировой фотографии. Сергей Киврин с Андреем Головановым, Владимир Вяткин, Александр Земляниченко – величайшие мастера спортивного фоторепортажа. Полный текст на моём сайте: «Когда стремление к совершенству грозит провалом»

Читать
  Записей на странице
Страница из 218

Блоггеры

Execution time 0.042028 sec