Блог

"Неофотография"

17.11.2018 15:40
Если в фотографии для кого-то главное, что она -- медиум, (настолько главное, что это выносится в определение), то кто-то, говоря о фотографии, изучая фотографию, в действительности говорит о медиуме, изучает медиум.
Дальше… Читать

несколько примечаний к "авангарду и сюрреализму"

12.11.2018 11:06
как-то (давно это было) в одной богатой библиотеке мне попалась книжка с заманчивым названием "How New York Stole the Idea of Modern Art" времени было в обрез, ознакомиться подробно не удалось, но то, что успел уловить, хорошо легло на мои собственные "теории" об этом щекотливом предмете--contemporary art конечно в данном случае корректней было бы говорить о присвоении (appropriation), но тогда не было бы лихости и хлёсткости в титле--нюансе немаловажном ввиду маркетинговых тактик для подобных ментальных феноменов есть еще более подходящий термин--филиация идей однако если бы автор назвал свой труд "Филиация идей в искусстве нового времени", книжка долго пылилась бы на книжных складах; такой титул годится для диссертации, но никак не для бестселлера кроме того тут притаился еще один нюанс: в интеллектуальной столице Штатов, точнее в Гринвич-Виллидж--артистическом сердце Нью-Йорка 50-х, идея contemporary art, атакованная по-американски энергичными мозгами продвинутых хипстеров, развилась и дозрела до формулы "15 минут славы", высказанной Энди Уорхоллом до понимания того, что "авангард" (вариант-никнейм--contemporary art)--отличный бренд и пошло-поехало--авангард был поставлен на конвейер; теперь каждому, кто хотел отхватить свой кусок от пирога пятнадцатиминутной славы и даже, чем черт не шутит, заработать на этом шальные деньги, достаточно было объявить себя авангардистом, навалять абы как абы что--и проскользнуть в дамки все это есть не что иное как сетевой маркетинг--классическая модель любых "филиаций" почему-то считается, что его тоже изобрели в Штатах, однако и это не совсем так в частности по алгоритму сетевого маркетинга распространяется информация, вообще--любой сигнал в начале христианства, как известно, стояли всего 12 человек--апостолов Благой Вести, и их усилий, их подвижничества, хватило чтобы перевернуть мир до чего они не додумались, так до идеи продавать "благую весть"; правда в том мире, в котором они жили, это было невозможно в силу вполне объективных обстоятельств а в США второй половины 20-го века такие обстоятельства уже были сетевой маркетинг пришел к нам в середине 90-х и поначалу разгулялся не на шутку, не хуже, чем в Штатах но очень быстро стало ясно, что он работает с высоким КПД--дает максимальную прибыль для его фигурантов--только в самом начале (start up), только для тех, кто успел все прочие--опоздавшие; для них есть только один путь--верить в то, что рано или поздно им тоже повезет минуя промежуточные звенья очень длинного силлогизма contemporary art, можно сказать, что ныне это в сущности религия Опоздавших ну и что, пожмет плечами трезвый циник--каждому свое так-то оно так, но слово art в этой формуле всеобщей пьянки, как ослабшая струна рояля, дребезжит и фальшивит...
Читать

Фестиваль аналоговых процессов Revela-T в Барселоне.

11.11.2018 22:42
Пассионарии аналоговых фотопроцессов до 2 декабря могут отправить заявку на участие в фестивале Revela-T в Барселоне. Фестиваль пройдет в конце мая-начале июня 2019. Тема этого года: Человечество: казнить нельзя помиловать. А именно «Klaatu Barada Nikto» . Насколько я поняла, хорошо иметь серию работ, а еще лучше – готовый выставочный проект. Сама заявка бесплатна, но если вас выберут, придется потратиться. Поскольку фестиваль аналоговый, то отобранным участникам придется подумать, как доставить выствку до Барселоны. Можно отвезти самому примерно за неделю до фестиваля или послать по почте за свой счет. Забрать также можно либо лично, либо по почте за свой счет. То есть фестиваль пока функционирует на правилах клуба. Правила участия я перевела, подробнее о фестивале здесь: revela-t.cat КАЛЕНДАРЬ V фестиваль Revela-T пройдет с 24 мая по 2 июня 2019 г. Выставки будут открыты в выходные, во время мероприятий или по требованию. Основные события намечены на 24-26 мая. В эти дни откроются выставки, пройдет ярмарка и состоятся встречи коллодионистов, пинхольщиков, владельцев афган-камер (самодельных камер) и лейководов. СРОКИ и ТЕХНИКИ Тема, концепт и нарратив заявок должны соответствовать теме этого года: Klaatu Barada Nikto. Принимаются работы, созанные с использованием всех аналоговых и химических процессов, а также смешанных техник. ЗАЯВКА Подать заявку, можно заполнив анкету участника. ОТБОР Мы рассмотрим все заявки, отберем проекты для выставки и оповестим по электронной почте участников, работы которых будут отобраны. Мы отдаем предпочтение новым и ранее не выставлявшимся работам. Мы оцениваем также предложения по дизайну экспозиции и готовые инсталяции. Предложения должны содержать план, схему и понядок развески и монтажа. Нам очень жаль, но Фестиваль пока не может оплачивать изготовление отобранных проектов. АДРЕС Отобранные проекты следует отправлять по адресу: ASSOCIACIÓ FOTOGRÀFICA ESPAIFOTO Calle Pau Piferrer, 24. 08339 Vilassar de Dalt (Barcelona) Spain Мы рекомендуем отправлять работы курьерской службой, или специальной почтой с указанием стоимости и услугой курьерской доставки. Стоимость пересылки оплачивает отправитель, за возможные повреждения при пересылке фестиваль ответственности не несет. Revela-T оплачивает страховку работ на время проведения фестиваля, монтаж и демонтаж выставки. ВЫСТАВОЧНЫЙ ГОНОРАР Нам особенно жаль, что и в этот раз мы не сможем выплатить выставочный гонорар всем отобранным участникам. Мы сохраняем это намерение в планах. Revela-T обеспечит безопасность работ на время фестиваля. Страховка покрывает монтаж, экспозицию и демонтаж выставки, но не транспортировку. ПРОДАЖИ Как возможность компенсировать расходы, мы предлагаем фотографам предоставить списки работ для продажи с указанием цены, эти списки будут предложены покупателям, коллекционерам, галереистам... ВОЗВРАТ Revela-T обязуется вернуть работы в течение 2 месяцев после окончания фестиваля. Работы будут отправлены транспортной компанией, расходы оплачивает автор во время получения. Автор также может забрать работы лично. При получении автор должен убедиться, что все материалы в порядке. За все повреждения отвечает транспортная компания. МОНТАЖ Монтажом выставки занимается специальная фирма. Монаж осуществляется за неделю до открытия Фестиваля. Все присутствующие Авторы приглашаются руководить монтажом, устанавливать порядок, схему развески и сбор инсталляции. Если Автор экспозиции хочет лично смонтировать свою выставку, он также может пользоваться помощью рабочих. Для быстрого и качественного монтажа мы установим график работы и расписание. АВТОРСКИЕ ПРАВА Участвуя в фестивале Revela-T Автор заявляет себя владельцем прав на экспозицию и публикацию изображений, в частности правообладателем на изображение всех людей на отпечатках, оствобождая Revela-T от любых экономических претензий, которые могут возникнуть со стороны третьих лиц. Автор предоставляет право на публикацию одного из предоставленных изображений. Это изображение будет использовано только в рекламных материалах фестиваля (пресс-релизы, лифлеты, постеры и пр.) Автор освобождает Организаторов от любого конфликта или юридической претензии, которые могут возникнуть со стороны Ассоциации по Авторскому праву по поводу прав на экспонируемое изображение. НЕПРЕДВИДЕННЫЕ СОБЫТИЯ Организаторы оставляют за собой право разрешать любые непредвиденные ситуации, а также право менять программу Фестиваля в случае обстоятельств непреодолимой силы. ЗАЩИТА ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ Согласно Закону 34/2002 on Information Society Services and Electronic Commerce (LSSI) и закону о Защите персональных данных Organic Law 15/1999 on Data Protection (LOPD), Associació Fotogràfica Espaifoto гарантирует надежность и конфиденциальность всей персональной информации, изложенной в анкете участника. Заявитель оповещен и согласен с тем, что его персональные данные будут добавлены в реестр Associació Fotogràfica Espaifoto и будут подвергаться автоматической обработке с целью рассылки новостей по электронной почте. Associació Fotogràfica Espaifoto гарантирует право на защиту персональных данных в рамках действующего законодательства. Если вы передумаете, напишите по адресу info@revela-t.cat, и мы удалим ваши личные данные.
Читать

Платон и другие

8.11.2018 23:19
Платон считал изобретение письменности чрезвычайно вредным нововведением; оно разлучило слово с его "исходником"--говорящим человеком мало того--уравняло в правах всех умеющих писать: каждый владеющий стилусом, мог считать себя чуть ли не мудрецом, а не владеющие уже не могли отличить мудреца от глупца фактически Платон был первым, кто обратил внимание на роль медиума, и точно оценил в чем она собственно состоит--кардинально изменяет интеграцию мессиджа в социум изменился ли от этого характер мессиджа? видимо да; можно сказать он "испортился", стал более капризным и менее послушным воле адресанта--автор уже не мог контролировать и направлять свое детище, как это делали, скажем, библейские пророки но он не перестал быть автором никакой мессидж не может возникнуть иначе, чем от человека; никакой медиум себе не хозяин, и уж тем более не хозяин ни автору, ни "читателю" его власть весьма символична--не директивна стало быть не медиум определяет пути и судьбу культуры--он коррелят, технологическая поправочка, а не распорядитель бала медиум всего лишь формат--не контент; у всякого формата свой диапазон применимости, тогда как контент--содержание, свободно кочует по форматам, как серфингист по волнам ... мы с приятелем решили распить в честь встречи бутылочку доброго вина зашли в магазин, стали выбирать я сказал "это", он сказал "нет--это" - почему ты так решил?--спросил я - видишь этикетку? очень солидная--сказал он я посмотрел на этикетку выбранного мной, она показалась мне не менее солидной, притом, что я выбирал по другим признакам мы не стали препираться--взяли и то, и это и не пожалели, оба вина оказались превосходны и хорошо дополняли друг друга
Читать

Различие двух медиа - фотографии и цифровой фотографии

8.11.2018 20:37
Различие двух медиа Интересное сопоставление истории болезни двух гигантов пленочной фотографии переведено на Хабре. habr.com Один из них выздоровел. Fujifilm диверсифицировался с существующими технологиями на новые неизвестные рынки. Он вышел на рынок косметики и комплектующих для производства дисплеев. Это всегда сложно и рисковано. Но гигант сохранился. Kodak пытался диверсифицироваться в новые цифровые технологии на существующем известном рынке печати фотографий. Это проще и не так рисковано. Однако менеджеры Kodak недооценили изменения практики использования нового медиа — люди перестали печатать цифровые фотографии и ограничиваются их демонстрацией в сети. Культурная практика сильно изменилась. Kodak убила не цифровая фотография, а субституты потребности общения людей - Flickr и Facebook. Простая и теоретически менее рискованная стратегия диверсификации подвела. Понимание того, что фотография является средством коммуникации, медиа, на Западе существует давно. Полвека назад вышла книга Маршала Маклюэна «Понимание медиа» — и главный ее тезис состоит в том, что каждое новое медиа кардинально меняет культурные практики. Само новое меди становится таким же сообщением как и то, что в него упаковано. С Цифровой фотографией произошло именно это — массовому потребителю больше не нужно печатать ни фотки с дня рождения, ни репортаж из горячей точки. Потуги одиночек в печати погоды не меняют — да и действуем мы иначе с помощью компьютерных программ. Цифровая фотография является новым медиа, отличным от фотографии. Закат Kodak тому наглядное свидетельство. С точки зрения Льва Мановича («Язык новых медиа») цифровая фотография является одной из разновидностей нового средства коммуникации - Програмного Обеспечения (ПО). В современной практике именно ПО отвечает за то, чтобы показать неподвижную картинку, или прокрутить подвижную картинку, или ... В эпоху серебрянной фотографии было по другому. Менеджеры Kodak активно развивали цифровую фотографию — но они подходили к ней как к разновидности серебряной и эта ошибка стоила компании. Между тем в мире (и в России) сохраняется большое число адептов материалистического подхода, которые не воспринимают фотографию как средство коммуникации и предпочитают относиться к ней как к слепку с действительности, визуальной шкурке сцены перед объективом. Старое всегда какое-то время соседствует с новым.
Читать

Попытка не пытка.

5.11.2018 19:04
Мне 43. Родом из Башкирии. Женат. Две дочки. Как мне кажется мы достаточно много путешествуем. И с детьми и просто вдвоём, с супругой. Даже просто в свободный выходной иногда - а давай поехали туда-то. А если ещё и настроение на кураже. Т.е. получается мы едем отобедать куда-нибудь поблизости, примерно 150 км. в одну сторону. Благо в наших краях есть куда вырваться одним днём. Сколько себя помню - всегда интересовался фотографией.
Читать

на память и напоказ

3.11.2018 13:22
загрузка фоток для меня почти пытка главные позиции вызывают сопротивление "выберите категорию"--блин! даже если на моей фоте голая женщина это не "обнаженная натура"--гадом буду, чтоп я не вырос творчески!!! "архитектура"--ну да, я часто фотаю ведуты--городские виды, но на ради архитектуры "пейзаж"... ну это еще туда-сюда, хотя мне ближе "вид"--вид на то, вид на сё... строго говоря, я должен был бы юзать одну категорию--"фотография на память", потому что все мои фотографии "на память" "я помню чудное мгновенье"--ага, оно самое по мне в фотографии есть только две "категории"--"на память" и "напоказ" вторая мне, как сугубому любителю, чужда на корню (хотя при случае--"халтура"--могу и напоказ; клиенты как правило остаются довольны) наблюдая нон-стоп вижу, что подавляющая масса юзеров явно не понимает для чего фотографирует--на память, или чтобы показать себя крутыми?..
Читать

фотография до фотографии

31.10.2018 13:28
ну очень популярная тема, заюзанная до неприличия во тьме исследований и лекций для "чайников", в частности во всяческих фотошколах ищут ее натурально среди картинок а что если поискать не только в картинках?.. я уже поминал в этой связи японскую поэзию, вот еще один значимый пример--цитирую Википедию: В буддийской религиозной практике, просветление (освобождение, пробуждение, санскр. बोधि, бодхи, тиб. བྱང་ཆུབ་, Джанг Чуб, кит. 菩提, Пху Тхи, пиньинь: pútí) — состояние ясности, осознанности, понимания практик и выхода из состояния субъектно-объектной дихотомии. Так как понятие просветления в значительной мере связано с практическими аспектами буддизма, оно трудно подлежит вербальному определению. Вот описание одного из подходов к определению просветления: Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветление достигается за счёт понимания ошибочности так называемого «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием.(выделено мной) и что теперь делать с "Camera Lucida" ("Просветленная камера") Ролана Барта, с его "пунктумами", "штудиумами", "работой траура", и прочими шнурками от ботинок, а?.. полный текст см. Просветление
Читать
  Записей на странице
Страница из 209

Блоггеры

Execution time 0.044504 sec