Блог

Очевидное - вероятное

15.12.2018 13:45
Какую фотографию можно считать хорошей, удачной - вопрос, который с самого рождения фотографии задавали себе не только пытливые фотографы, но и зрители, рассматривающие ее оценивающим взглядом. Все было бы очень просто, если гарантией полноценной по качеству фотографии стало неукоснительное соблюдение фотографом некоего свода правил - залога успешной работы. Выучил наизусть свод таких правил, выполнил их попунктно - получи неоспоримый шедевр. На проверку же выходит, сколько мнений - столько шедевров. Субъективность, засевшая намертво в оценке любой по тематике фотографии, напрочь отбила в большинстве случаев охоту к поиску консенсуса в этом скользком вопросе. Более того, поставило под сомнение попытку некогда разработать критерии оценки качества фотографии. За основу таких критериев предлагалось принять большую часть оценочных суждений, используемых в живописи. Однако, очень скоро убедились, что не одними композицией и художественностью жива фотография. В советский период было издано много пособий по фотографии, по которым училось технике фотографии не одно поколение фотографов, а для многих ставших настольными книгами благодаря полезным рекомендациям по практике применения технических и художественных средств в фотографии и долгое время служивших мерилом оценки фотографии. Сегодня, когда фотосъемка приобрела массовый характер, оценка фотографии отправилась в свободное плавание. Достаточно сказать, что теперь каждый фотограф устанавливает для себя критерии оценки фотографии, а зритель - свои. В выставочных залах и галереях мы видим результаты кропотливой работы администрации и кураторов, старающихся выжить в условиях главенствующей конъюнктуры, устанавливая нередко непосильную для большинства фотографов арендную плату и выставляя многочисленные "шедевры" потенциальных фотографов, не обделенных спонсорской помощью. Впрочем, кто знает, может быть со временем большая часть из таких фотографий и приобретет статус шедевра, учитывая характер динамики потребительского спроса на фотопродукцию. А пока на фотоконкурсах в число призеров решением компетентного жюри чаще попадают фотографы, работы которых относятся к разряду стоковой фотографии, а высокохудожественные работы, где отчетливо виден упор автора на процесс фотосъемки, а не на постобработку, остаются нередко в тени. Каждый серьезный фотограф стремится выработать свой почерк в фотографии, ищет новые формы и средства, которые заставляют зрителя подчас подключать не только свое воображение, но и логическое мышление. Кстати, в этом состоит одна из характерных особенностей сегодняшней фотография. И наконец, вероятно, не далек от истины небезызвестный тезис: хорошая фотография - та, которая вам нравится.
Читать

Фотография -- дело житейское

10.12.2018 00:26
www.photographer.ru
Писать по-русски что-то философское о фотографии представляется не затруднительным делом для тех, кто этим занимается профессионально.
Дальше… Читать

Курс по искусству стрит-фотографии от Магнум

9.12.2018 22:56
Агентство Магнум решила встроиться в струю продажи дистанционного обучения. Появился первый удаленный курс learn.magnumphotos.com Стоит недорого, куча знаменитых имен среди лекторов. Мне будет интересно почитать отзывы тех, кто решит это послушать.
Читать

еще одно определение И

8.12.2018 13:29
специфический режим организации индивидуального чувственного опыта* в актуальных для данного социума форматах репрезентации слово "организация" может быть заменено на "гармонизация"--в чем, собственно, и заключается специфичность выглядит несколько казенно, но достаточно универсально кое-кто скажет "а где же Дух?.." на что я могу ответить сакраментальным "дух веет где он хочет" в И как режиме гармонизации ему, пожалуй, вольнее всего... в фотографии этот режим дает себя знать не впрямую, а косвенно--прежде всего в умении видеть кадр до того, как нажата кнопка часто за мгновение до того, так как фотографу свойственно пребывать в известного рода цейтноте ------- * см. Жак Рансьер, Разделяя чувственное www.twirpx.com
Читать

Луис Гонзалез Палма. Техническая магия современной фотографии

6.12.2018 13:31
Луис Гонзалез Палма – латиноамериканский фотограф, работающий в широчайшем диапазоне техник – от платинотипии на холсте и рисовой бумаге, использования медицинских пленок до банальной струйной печати на войлоке, стекле и прочих сомнительных поверхностях. Если видеть в работах Палма только изображения, их символический набор банален: сухие цветы, черепа, крылья, сушеная рыба, рога, венки и короны, пустые помещения, коллекции странностей и старые сюрреалистические трюки с конечностями. Но недаром фотограф дышит воздухом Аргентины, пропитанным магическим реализмом. Невероятные комбинации фотографических и прочих техник буквально оживляют всю эту мертвечину и заселяют ею другой регистр реальности, хорошо обозначенный фразой Габриеля Гарсия Маркеса: «когда столяр снимал с покойника мерку для гроба, увидели, что за окном идет дождь из крошечных желтых цветов.» Разглядывая произведения Палма, понимаешь, что современная фотография – это не то, что скомпоновано в кадре, и не то, что как-то напечатано и развешано, это огромое поле технического эксперимента, и новые регистры в ней достижимы только в освоении фотографических техник и бесстрашной их комбинации. P.S. особое уважение вызывает скрупулезность, с которой Автор атрибутирует свои работы, в том числе и на сайте www.gonzalezpalma.com P.P.S. тем, кто считает, что работа фотографа заканчивается нажатием на кнопку, рекомендую посмотреть, насколько Автор вовлечен во ВСЕ этапы жизни своих творений (разумеется, пока они не проданы). Слушать необязательно. youtu.be
Читать

Отец русской демократии

5.12.2018 23:40
Свершилось. Родченко объявлен отцом русской фотографии.
Читать

5 принципов хорошей фотографии

5.12.2018 16:19
снимок должен быть: 1. интересным; чтобы была сразу понятна интенция автора--что заставило его нажать кнопку 2. ясным, хорошо читаемым, не корявым--во всех аспектах, включая технический (техника исполнения допускает известные вольности и разночтения, но они должны быть оправданы контекстом) 3. точно интонированным; чистота интонации--самая проблемная позиция: одно и то же может быть выражено с разной интонацией (что отлично известно актерам, но о чем редко задумываются фотографы); непопадание "в тон", смазанная невнятная интонация--самая частая ошибка в фотографии 4. содержательным; тоже очень скользский момент--большинство фотографов путает содержательность с событийностью и ставят на поток производство "решающих моментов", а проще говоря--анекдотов; больше всего этим грешит так называемая "уличная фотография" (стрит-фото); содержательность определяется по своего рода провокации--как то, что побуждает к мысли, к желанию понять тему и характер данного снимка 5. выразительным; иначе говоря, суггестивным настолько, чтобы побудить зрителя остановить свой взгляд на нем--без этого фотография забывается сразу, как только исчезает из поля зрения _____ эти принципы играют, причем одновременно и спонтанно, при всяком взгляде на любую картинку, включая произведения "пластических" искусств (графика, живопись, объемные изображения), но в фотографии их участие слабо осознается как значимое для точной оценки представшего взгляду--в частности в видоискателе камеры в сущности фотография так избаловала пресловутое "восприятие", что оно считается чем-то само собой разумеющимся, безусловным, пусть и с поправкой на "субъективизм", который, в свою очередь, играет роль алиби для невменяемых "субъектов", якобы имеющих "право" нести любую ахинею--как при помощи фотоаппарата, так и в разговорах о фотографии (и вообще о чем угодно)
Читать

"Золотое" время

4.12.2018 14:49
Над любителями фотосъемки природы часто довлеет неумолимое желание - запечатлеть приглянувшийся уголок непременно в "золотое" время. Никто не спорит: восхитительная игра красок на небосводе, отражающихся на водной глади, пурпурно-желтые очертания деревьев, берега водоемов в отблесках заката или утренней зари - все это великолепие побуждает фотографа оставить неизгладимое впечатление от увиденного не только в своей памяти. Если поэты и прозаики, обладая чувством прекрасного не меньше фотографов, выражают пером на бумаге переполняющие их чувства от созерцания красоты, то наш брат фотограф может иной раз выдать на-гора такую красоту, что ни в сказке сказать, ни пером описать. Желание фотографировать в этот красочный период заставляет энтузиастов пренебречь полноценным сном и досужим отдыхом, чтобы оказаться в нужное время в нужном месте. А что же остается делать тем, кто имел желание, но не имел возможности вписаться в короткое "золотое" время или просто решил игнорировать его? Впрочем, изъявивших желание фотографировать природу в дневное время ничуть не меньше, чем предпочитающих съемку в "золотое" время. Не дожидаясь игры радужных красок на небосводе, вполне можно рассчитывать на интересный снимок приглянувшегося уголка природы. Более того, в это время можно дождаться подходящего освещения, которое лучше выявит детали памятников архитектуры, если они заведомо включались в кадр; использовать контровое или близкое к нему освещение для передачи, например, фактуры снежного покрова. Красивого рисунка облачности при упорном желании можно дождаться и в дневное время. У природы нет плохой погоды, правда, и хорошей погодой нас природа не часто балует, поэтому приходится подчас брать тайм-аут в ожидании ее милостей. А между тем, этих милостей, без которых не всегда удается сделать полноценный снимок, можно так и не дождаться, а снимать живописный уголок природы на фоне бумажно-белого или безжизненно-серого неба не очень заманчиво. Конечно, каждый из этих периодов имеет свою специфику, к которой приходится приспосабливаться при съемке. В "золотое" время нередко жертвуют изначально выстроенной композицией и даже выбранным сюжетом ради включения в кадр наиболее красочного участка неба. Зато при съемке в дневное время можно обойтись без таких жертв. Здесь же приходится учитывать меняющиеся характер и направление освещения, цветовую температуру, которыми удобно варьировать при съемке в стационарных условиях. Впрочем, задача упрощается, если учесть широкие возможности, имеющиеся сегодня в арсенале фотографов и позволяющие придать снимку такую красочность, которую не увидишь ни в "золотое", ни в другое время. А по большому счету, "золотое" время - понятие растяжимое: для кого-то оно наступает осенью, для других - только тогда, когда совместив приятное с полезным на лоне природы, они возвращаются домой, довольные результатами съемки.
Читать
  Записей на странице
Страница из 211

Блоггеры

Execution time 0.04932 sec