Блог

Новороссийск. Храм Новомучеников и исповедников российских.

22.2.2019 19:57
На Сретенье ходил в Храм Новомучеников и исповедников российских. Шёл пешком со стороны Проспекта Дзержинского, поэтому и сфотогрвфировал не от главных ворот, а с тыла.

Читать

«World Press Photo – 2019»

22.2.2019 17:47
Объявлены номинанты ну очень крутого и престижного журналистского конкурса cameralabs.org Буду краток, т.к слов особых нет. Должна трогать фотография? Естественно, это её прямая обязанность. Меня не тронула ни одна фотография, да ещё к каждой прилагается куча подпорок и костылей в виде разъяснений - чего это там на фотке изображено, и за что зритель должен считать её уникальной. Без "костылей" - довольно посредственные изображения уровня начинающих журналистов районной газеты, но с претензией на некий эксклюзив. Мое мнение таково. Могу ошибаться - может чего не понимаю. Всех коллег мужчин - с Наступающим!
Читать

Еще одна прореха в документальности ))

20.2.2019 13:59
В фотографическом мире начинает раскручиваться еще один скандал по поводу фотографий Р.Каппы, снятых им во время высадки англо-американского десанта в Нормандии. Исследователи проверяют достоверность легенды вокруг "сохранившихся кадров" и она не выдерживает критики. Оригинал medium.com Перевод birdinflight.com Еще один миф вокруг героя репортажа начинает развеиваться. Интересно - сколько еще мифов должно рухнуть вокруг веры в документальность? )) ps: Эти "разоблачения" помогли мне взглянуть на репортаж о высадке другими глазами. Стали понятны смазанные контуры и другие особенности изображений. Сами фотографии открылись и оказали свое воздействие. ))
Читать

Сказка о звездочете

11.2.2019 18:47
У Джона Гершеля были занятия поважнее фотографии – его интересовали туманности и звезды, особенно двойные – те что вращаются вокруг общего центра масс, связанные незримой гравитацией. Ради звезд Гершель с супругой в 1834 г. прибыли на мыс Доброй Надежды, где они наблюдали созвездия и соцветия, пока Добрая Надежда не привела на орбиту звездочета двадцатилетнюю звезду колониального бомонда Джулию Маргарет Камерон. Именно Гершель познакомил ее с изобретением Тальбота, отправив ей в письме пару фотографий, которые, как впоследствии вспоминала Камерон,были как «вода для иссохших губ». Камерон вернулась в Индию, Гершель – в Англию. Здесь в 1839 г. он окрестил новый способ записи «фотографией», придумал фиксаж, негатив и позитив, а также заснял свой телескоп. Гершель не знал, что фотография – это «прямоугольная картинка», поэтому его снимок вышел скорее круглым (он выполнен на стекле и жив до сих пор). Джулия Камерон всерьез занялась фототворчеством лишь спустя 20 лет, но успела столько, что вошла в историю как первая гранд-дама мировой фотографии. После 30 лет дружбы с Джоном Гершелем (в 1867 г.) она изготовила фотопортрет своего учителя, ставший каноническим образом гениального безумца в ореоле растрепанных белых волос. Помимо звезд, Джона Гершеля увлекали травы, возможно, именно этот общий интерес свел его с Анной Аткинс. К моменту знакомства с Гершелем (ок. 1840 г.) прекрасно образованная и деятельная Аткинс уже знала об открытии Тальбота, но именно Гершель подарил ей рецепт лично изобретенной им цианотипии. Рецепт пришелся настолько кстати, что последующие 30 лет Анна Аткинс посвятила созданию цианотипных каталогов растений, прервавшись лишь однажды – чтобы написать биографию своего отца. Переплетенные вручную цианотипные каталоги Аткинс стали первыми в истории фотокнигами. За свою жизнь Джон Гершель открыл тысячи двойных звезд, но как минимум одну двойную систему он создал сам – в гравитационном поле фотографии.
Читать

"Красная серия" Ивана Дыховичного

10.2.2019 21:51
Мы говорили об этом раньше, но воз и ныне там... Найти лучший (единственный?) фильм о советской фотографии не удается. Наверное пора объявлять вознаграждение. Итак: Начнем со 100 евро за хорошую копию. Плохая у нас есть ) vimeo.com
Читать

Magnum Live Lab/19 - рабочий процесс

8.2.2019 17:48
Фотографы Магнум проводят в Москве мероприятие Live Lab/19. Удалось заглянуть в рабочий процесс одного из фотографов, предположительно Томаса Дворжака. Он использовал одну из стен для организации визуального редактирования проекта. Исходной точкой для создания репортажа были распечатки стоп-кадров из фильма "А Я иду, шагаю по Москве". Они создали первоначальную визуальную основу, которая потом стана наполняться авторскими фотографиями, вытесняющими кадры из старого фильма. Все отпечатки - небольшого размера, возможно 10х15 см. Отпечатки организованы в две линии. На самом верху прикреплены желтые стикеры, на которых одним или несколькими словами написаны сюжеты фотографий. А дальше в столбик помещены все фотографии, относящиеся к данному сюжету. Сюжеты обозначают то, что привлекло внимание и важно с точки зрения фотографа. "Полицейский патруль", "такси", "музыкальный магазин", "пушкинская площадь", "не облокачиваться", ... Написание слов, обозначающих сюжеты, очень важно при формировании истории. Если делаешь нечто абстрактное - слова помогают развернуть облако ассоциаций и затем подобрать фотографии для облака. Если анализируешь снятый визуальный ряд - появляется возможность выделить его структуру. Интересно.

Читать

Фотография: отражение действительности

7.2.2019 21:36
В беседе с одним фотографом на мой вопрос, что он преимущественно фотографирует, он ответил: "Неприглядные стороны нашей действительности". В этой связи моему взору сразу же предстали запомнившиеся фотографии, которые ранее демонстририровались на одной из выставок. Видно было невооруженным глазом, что автор этих фотографий задался в принципе благородной целью - создать галерею так называемых фотообвинений. Фотограф предоставил вниманю зрителя фотосюжеты, которые вряд ли могли оставить равнодушным зрителя, среди них: разбитый унитаз, который белеет одиноко на опушке леса и на ту же тему - отслужившая свой срок газовая плита, упокоившаяся где-то на задворках и внесшая разнообразие в городской пейзаж; дама с собачкой, пытающаяся с домашним питомцем пробраться в свой подъезд, лавируя между плотно заставленной автотехникой; прохожий, запечатленный идущим по тротуару под душем брызг от пронесшегося по лужам автомобиля и другие фотосюжеты, которые можно расценивать как информацию к размышлению о причинах и следствиях существования явлений, не украшающих нашу действительность. Фотообвинения на профессиональном уровне и на самые разнообразные темы - прерогатива фотожурналистики. Не вдаваясь в подробности и анализ этого вида фотографии, важно отметить, что наряду с фотографиями, рассчитанными на художественно-эстетическое восприятие, содержащими познавательный, документальный материал, существуют фотографии, которых объединяет общая цель - не столько обвинить, сколько донести до зрителя их назидательный характер. Самые, пожалуй, многочисленные на сегодняшний день фотографии - не обладающие, мягко говоря, глубоким эмоциональным воздействием и далеко не претендующие на шедевр. Тем не менее, такие фотографии часто устраивают не только их авторов, но и массового зрителя, имеющих современные понятия о культурных ценностях и уже привыкших к их повсеместной публикации. Неудивительно, что появляющиеся среди них интересные по сюжету и технически безукоризненно выполненные фотографии выглядят белой вороной и часто не оцениваются по достоинству. Выросшее на постсоветском пространстве поколение фотографов, шагая в ногу со временем, обновило облик фотографии главным образом за счет широкого использования ее коммуникативных способностей, новых технологий. Благо, сегодня нет недостатка в опубликованных материалах, которые приобщают нас к авангардным направлениям, новым формам и приемам в фотографии. Авторы в своих публикациях, не жалея красок, текстуально и визуально преподносят читателю и зрителю образцы творчества современных фотографов, в работах которых нередко можно увидеть больше следов компьютерной графики, чем традиционной фотографии. А может быть, традиционная фотография уже отжившее явление, не представляющее интереса на фоне новой действительности? Ведь публикаций, знакомящих читателя с мастерами классической фотографии и существующих большей частью в переводах, меньше. Впрочем, нет причин для беспокойства: фотография сегодня задействована не только во всевозможных медийных проектах, но и по-прежнему востребована в своих традиционных формах, находя в конечном счете свою аудиторию.
Читать
  Записей на странице
Страница из 214

Блоггеры

Execution time 0.032528 sec