Блог

Выставка Николая Андреева в Москве

10.7.2018 20:29
Дорогие друзья! В этот четверг, 12 июля, в Москве открывается передвижная выставка коллекции Николая Платоновича Андреева "Провинциальная Россия". Наталья Валентиновна Дурынина очень приглашает всех ценителей русской фотографии начала 20 века прийти на открытие и поддержать проект продвижения имени Андреева в современной культурной среде. В выставке представлены музейные копии и оригиналы работ мастера. Серпуховский историко-художественный музей приглашает на открытие фотовыставки "Н. Андреев. Провинциальная Россия" в выставочном зале редакции журнала "Наше наследие" 12 июля в 17-00 по адресу: 1-й Неопалимовский пер., д.4 (М. Парк культуры, идти в сторону Счётной палаты, пройти и дальше 1-й или 2-й переулок налево).
Читать

О цветопередаче

21.6.2018 13:22
В предыдущей статье речь зашла о тех моментах, которых каждый мало-мальски серьезный фотограф старается избегать при фотосъёмке, считая что они выходят за пределы его замысла и по его мнению не сделают его снимки интереснее. Я их назвал, может быть, не совсем корректно—«погрешностями» в технике фотосъемки. Среди них я упомянул неестественную цветопередачу, которую ошибочно отнёс к «погрешностям» объективного характера, считая, что ее оценка не должна вызывать сомнение. А вот и должна. В этом я убедился на примере своих цветных фотографий, которые не только их автор, но и подавляющее большинство зрителей считали «непогрешимыми» по части цветопередачи. Однако, недавно мне пришлось усомниться в 100%-й правильности такого утверждения после того, как мне здесь указали на отдельные изъяны в моих работах по этой части. Оценка цветовой гаммы, в которой ее изобразил фотограф, носит всегда субъективный характер и поэтому часто не совпадает у автора фотографии и зрителей. Нередко фотографы сознательно прибегают к явно выраженной неестественной или перенасыщенной цветовой гамме в надежде придать снимку более яркий, броский характер. В отличие от, например, нерезкости, колористика снимка формируется не только в процессе фотосъемки, где многое зависит от правильной установки баланса белого, цветовой температуры, но и в процессе последующей обработки файла, записи его на цифровой носитель. Иначе формируется цветовая гамма пленочной фотографии. В процессе фотосъемки она определяется цветовыми характеристиками фотопленки и цветными фильтрами, насаженными на объектив, если они применялись, а при печати—также подбором фильтров, если это проекционный способ, и через сканирование при печати с негативов или файлов на цифровых машинах, где корректировка цвета осуществляется фильтрами в алгоритме графического редактора.
Читать

О «погрешностях» в технике фотосъемки

19.6.2018 20:21
Каждый фотограф, для которого фотография нечто большее, чем просто «кнопконажимание», мысленно составляет для себя перечень технических «погрешностей», которые по его мнению могут отрицательно повлиять на общее впечатление от снимка и которых он старается избегать в практике фотосъемки. Такой перечень(если он составлялся) носит, безусловно, субъективный характер. И хорошо, если в этот перечень войдут «погрешности», носящие скорее объективный характер—такие, как нерезкость изображения по всему кадру, перекос линии горизонта и наклон вертикальных линий деталей сюжета, неестественная цветопередача, шевеленка и др., которыми, как ни странно, не брезгают некоторые фотографы, сознательно включая их в свой арсенал. Изображение людей со спины не является изъяном ни в технике фотографирования, ни в живописи, если речь идёт о жанре пейзаж. Примером могут служить полотна Каспара Давида Фридриха, где он изображает спиной к зрителю людей, смотрящих в даль и любующихся окружающей их сказочной природой. Такие примеры можно встретить и в фотографии, преимущественно в жанре пейзаж. Фотография же с изображением людей со спины в жанровых, бытовых сценах в уличном пространстве и помещениях производит неоднозначное впечатление на зрителя.
Читать

сияние или зияние

10.6.2018 09:17
фотография выдает с головой того, кто ее делает: покажи мне, на что ты смотришь и как ты видишь, и я скажу тебе кто ты
Читать

Диалоги о цвете

10.6.2018 07:52
В ходе обсуждения фотографий в коллективном проекте отбора лучшего я обратил внимание на преобладание монохрома. Цветных фотографий в проект было добавлено всего парочка. С течением времени этот процент может и измениться но мне это показалось любопытным и я задал вопрос "почему". Игорь Юнаковский: киношники, к примеру, говорят, что ч/б гораздо "художественнее") ГБ: А какая-то аргументация утверждения о разной художественности есть? ИЮ: " Черно-белое кино - оно как смокинг: идет не всем, выглядит шикарно, одевается по исключительным случаям. Смокинг очень выгодно выделяется среди разноцветного повседневного тряпья. Далеко не каждый может позволить себе это." слегка витиевато, но, в целом, понятно) ГБ: Интересно - что ответ сформулирован не в логических категориях левого полушария - а иносказательно, в виде аналогии. ************** Виктор Короткий: Думаю, потому что часть из них одни относят к стоковой продукции, которая "не тянет" на шедевр, другие считают их недостаточно интересными или некачественно выполненными, третьи - не отважились выносить свои предложения на суд зрителей и компетентной редакции, не желая попасть впросак. Ч/б же чаще отдают предпочтение, в первую очередь, из-за особенности восприятия. ГБ: А что за "особенность восприятия"? ВК: Так и знал, что зададут этот "каверзный" вопрос, который требует обстоятельного и поэтому слишком пространного ответа. Но, если быть коротким, скажу: не секрет, что один и тот же сюжет, запечатленный в цвете и в ч/б, воспринимается зрителями по-разному. При этом, основное отличие в восприятии цв. и ч/б фотографии связано с тем, что в цв. фотографии сюжетная линия, замысел автора раскрываются зрителю в ореоле той цветовой гаммы, в которой её изобразил фотограф. Зритель невольно обращает внимание на колористику снимка, что усложняет его оценку, ставит ее в прямой зависимости от цветовых пристрастий зрителя. Ч/б фотография позволяет зрителю заострить внимание прежде всего на сюжете снимка и его деталях, благодаря присутствию градации одних ч/б тонов, не задерживающих на себе пристального взгляда зрителя. Иначе говоря, особенности восприятия зрителем цв. и ч/б фотографий, на мой взгляд, связаны напрямую с их отличительными особенностями. Не считаю ответ исчерпывающим: обещал быть коротким. ГБ: А если не ограничиваться коротким изложением? Это можно сделать в ответе на эту запись в блоге.
Читать

Не снимайте флаги! Что запрещено фотографировать в России и за рубежом

7.6.2018 11:13
Может быть это будет кому-то полезно, хотя разговоры на эту тему неоднократно возникали здесь) news.mail.ru
Читать

о "восприятии"

27.5.2018 19:12
не люблю этого слова за изначальный фальшак, но пусть будет--раз уж закрепилось во всеобщем юзании... таковое формируется из суммы опытов, предшествующих встрече с тем, что мы видим впервые--это очевидно; о содержании и источнике этих опытов субъект не всегда дает себе отчет применительно к искусству в этой связи и, в частности, к фотографии, это значит что данная картинка, независимо от ее качеств, никак не определяет ее "восприятия", даже того нравится она или нет соответственно и автор не несет никакой ответственности за чье бы то ни было "восприятие" он отвечает за определенное качество/качества своего продукта--"я это сделал, это сделал я, я это сделал так-то...", но не за оценку со стороны
Читать

сопромат

19.5.2018 09:36
фотография для изобразительного искусства (и даже шире — для культуры в целом) то же, что сопромат для инженера или архитектора большинство фотографов этого сопротивления материала явным образом не ведают; иногда благодаря такой «невинности» возникают интересные снимки, но она не делает их авторов ни творцами, ни, тем более, художниками знание сопромата, впрочем, само по себе тоже еще никого не сделало ни инженером, ни строителем
Читать
  Записей на странице
Страница из 209

Блоггеры

Execution time 0.042903 sec