Алексей Петров

7.52

Съёмка ювелирных изделий

1.12.2003 02:42

Был бы очень признателен, если поделитесь опытом съемки ювелирных изделий. "Лобовая" атака не прошла :-), то что встречается в нете суррогат, полиграфической продукции под рукой не нашлось такой чтоб ах...
Остаётесь вы мои уважаемые коллеги, на вас вся надежда. Специалистов натюрмортщиков очень хотелось бы выслушать.

Комментариев: 29
Просмотров: 29567
Владимир Семенов  ( # )
1. Объект снимается на специальном стекле с легкой подсветкой снизу, чтобы гасить тени
2. Точечные источники света и мини рефлекторы
3. Хороший макрообъектив
Алексей Петров  ( #   )
Спасибо за отклик! Хотел уточнить про специальное стекло, самопально его изготовить можно, если да, то как и в чем фишка? Вот второй пункт тоже если можно разжевать бы :-), какие именно , марочку или на что похоже должно быть, какая температура света...остальное понятно :-)
Владимир Семенов  ( #   )
Стекло матовое. Можно, конечно, купить обычное в магазине, но нюанс в цвете (составе) стекла и качестве матировки. Обычное стекло дает зеленоватую подцветку. В свое время привезли из Германии, откуда точно не знаю. Под стеклом ставится отражатель, в результате можно "управлять" тенью от снимаемой вещи или убрать ее совсем.
Точечные источники делают многие фирмы и стоят они не мало. Можно поискать советские для микроскопов итп.
Алексей Петров  ( #   )
Спасибо!
Надежд правда мало оставили :-)))
Андрей Константинов  ( #   )
Снимал ювелирку, под обтравку на белом фоне, в основном кольца и серьги. Изделия крепил на узкую полоску двухстороннего скотча. Сверху над предметом был подвешен колпак а-ля Буратино. Освещение двумя вспышками по 500Дж (2 софтбокса) по диагонали плюс отражатель из фольги от объектива. В результате - ровное заливающее освещение без провалов в светах и бликах. Замер по падающему свету и контроль по Полароиду.
Успехов!
Алексей Петров  ( #   )
Спасибо! Обнадежили, попробуем предложенную методику. Было бы здорово если можно посмотреть что нибудь из отснятого!
Владимир Семенов  ( #   )
Вот тут и есть некая фишка. Представьте кольцо из золота, украшенное кварцем-волосатиком. При описанной Вами, в целом правильной методике, будет провал на металле, если Вы экспонируйте по камню, выявляя эффект камня. Если Вы экспонируете по металлу, то провалится камень. Одним из способов борьбы с этим - двойная съемка на камень и металл, далее совмещение в ФШ нужных частей :)
Кстати если камень крупный, то таким светом Вы его не подымете и не зажгете.
Алексей Петров  ( #   )
Вариант интересный, кстати снимать придется как раз комбинированные материалы, камень+металл, акцент правда на камень. так ак эффектене и эффективнее сделать фото ювелирного изделия с акцентом на камень? П.С. Спасибо!
Neska Zuzu  ( #   )
Мне любопытно, как решали проблему экспозиции раньше, когда не было Фотошопа?
Алексей Петров  ( #   )
Наверное не фотографировали...
Владимир Семенов  ( #   )
При съемке на слайд использовали малоконтрасное освещение, т.е. "сводили" к среднему показателю
Neska Zuzu  ( #   )
У меня дома где-то валялась советская книжка про якутские аламзы и изделия из них. По-моему, несмотря ни на что получалось достаточно хорошо.
Алексей Петров  ( #   )
Если не затруднит, поскань что нибудь самое-самое кинь по почте. Заранее признателен.
Neska Zuzu  ( #   )
Рада бы помочь, да книжка в Москве осталась, а я сейчас в Торонто...
Алексей Петров  ( #   )
:-), не беда..наврняка ты скоро увидишь какую нибудь книжку про ювелирные изделия или буклет, так как попадется что нибудь, что тебя порадует сразу тащи, я пересмотрел кучу буклетов, 1 на сотню хорошо сделаны - все остальные "богато", но безвкусно.
Neska Zuzu  ( #   )
Нам каждую неделю такие буклеты в ящик подсовывают, но мне все они кажутся красивыми. Видимо, надо иметь с чем сравнивать...
Алексей Петров  ( #   )
Ну, а примерчик хоть какой нибудь...жаль у меня нет слабости к ювелирным изделиям...вот бы мне нравились они, наверное все бы сразу решилось.. по мне так огурцы интереснее снимать :-)))
Neska Zuzu  ( #   )
Там нет ничего стоящего, так как камни почти отсутствуют, либо совсем мелкие, и представлен в основном металл. Но хорошо, при случае (когда положат очередной буклет) отсканирую что-нибудь, хотя в принципе всё видно невооружённым глазом - кладут на такой же гладкий металлический фон, сверху и немного под углом широкий софт-бокс, а с противоположной стороны каждого изделия или группы изделий серебрянные карточки-рефлекторы. Но как Вы понимаете, это только моё предположение, так как все эти фотографии выглядят довольно каноничными в рамках продуктовой сьёмки.
Алексей Петров  ( #   )
ага... наверное получается то нибудь типа : www.cbr.ru

:-)))
Андрей112  ( #   )
Видел оптоволоконные световоды ( точечные источники света ) ценою 2000 рублей ( меньше 100 баксов ) В магазине Юпитер на Арбате , что рядом с казино Метелица. Они и кольцевые осветители предлагают. Понятно что цветовая температура 3200 К , и греется всё это, но цена радует.
?  ( #   )
1. спциальное стекло искать в фотопринадлежностях или в других магазинах?
2. Что может быть использваоно вместо профессиональных источников света и рефлекторов? Тут прошла идея фотографирования в палатке, в чём могут возникнуть проблемы?
Заранее благодарен за ответ!
Алексей Петров  ( # )
Еще интерсны мысли экспертов по поводу экспериментов с фоном. Светлый или темный поглощающий или отражающий. Пробовали на зеркале, на лайтбоксе, на метериале - знаете лучшее что получилось на черной тонкой шерсти.
Владимир Семенов  ( #   )
При матовом стекле можно создавать любой фон. Лучше, конечно, фон нейтральный, серый. Неприятная особенность серого фона в том, что он острее всего отражает цветовой разбаланс источников света. В одном углу он может уходить в пурпур, в другом - в зелень. Вобще фон нужно подбирать к вещи, поскольку он рефлексирует и отражается. Лучше избегать ярких цветных фонов. Можно применять цветной светло-голубоватый фон для съемки под обтравку. Я использовал пластиковый матовый фон. Что касается черного, то можно и на черном, но если Вы делаете изображения для дальнейшей офсетной печати, фон необходимо будет корректировать в ФШ в особый черный, составной CMYK. При офсетной печати изделий на черных фонах, может возникать шлейф, слипание краски или черный не будет иметь соответствующей глубины и выглядеть грязноватым. :)
Алексей Петров  ( #   )
Особое спасибо за совет "про черное". Скорее всего все пойдет под обтравку...так что решено использовать светлые тона, на темном снимаются вещи типа короны мисс россия.
Алексей Петров  ( # )
Тут уже что то говорилось про световые схемы, может еще кто вспомнит как лучшим способом расставлять свет.
Romelena  ( #   )
В ответ на...
===========================
Тут уже что то говорилось про световые схемы, может еще кто вспомнит как лучшим способом расставлять свет.
===========================
Тут никаких схем быть не может! Это не классический портрет... :)))
Два раза наблюдала как ОЧЕНЬ ХОРОШО снимали ювелирку и отдельные камни, мне показалось, что это все на грани шаманства. Весь стол был заставлен отражателями и "флагами", еще что-то висело сверху.


Алексей Петров  ( #   )
письмо ценное - спасибо, попробую! Схемы - можно заменить понятием наработки по свету :-), опыт чей то это лишьматериал для эксперимента, естественно в ноль и так же ничего не выйдет :-)
Андрей112  ( # )
Если дело дело касается граненных камешков, число граней как правило в районе 57-и, то можно взять лист фанеры и навкручивать туда около 30-40 маленьких галогенок. ( знаете для подсветки ниш их используют в интерьерах ) это и не дорого , и в производстве большого ума не трэба. :))) Такой поднос с 3-5метров , зажигает весьма приличное кол-во граней на камне. Как правило , камень не играет при съёмке импульсным светом из-за того что мощность освещения большая, а расстояние до объекта съёмки маленькое. И грани залипают в пересвеченных участках ( в бликах ) сливаются. Можно эксперимент поставить: Берём 1 шт настольная лампа. 1шт пустая картонная коробка из под монитора например. Делаем в ней дырку размером с кулак . Помещаем во внутрь коробки лампу и в тёмной комнате находясь , можно будет увидеть отчётливый световой круг . Проэкцию на стене от нашей рукотворной дырки в коробе. С резкими краями. Это даже можно завпечатлить на фото бумаге, будет так как на яву. Но если лампу заменить вспышкой 500 джоулей, и повторить эксперимент, то не удасться на фотобумаге получить ресунок, её засветит целиком. Наше рукотворное отверстие начнет работать как сомастоятельный источник света, более маломощный 20-30 джоулей , Свет будет прямолинейно распростростронятся, и засвечивать бумагу целиком. Отсюда вывод , если нужны все грани на каменьях , используйте постоянный свет, ( выдержки большие ) А если нет , снимайте в белом колпаке или в белом боксе, Когда кроме объектива, там тёмных предметов больше нет. А фон краше получится , если не будет в одной плоскости с изделием. И теней не будет, и контровой свет можно поставить. Достаточно взять проволоку, и с её помощью оторвать изделие от фона ( любого , хоть и не матового ). Проблемма потом эти приспособы хранить, будет.
Андрей112  ( #   )
www.webphotoschool.com По этой ссылке прикольно посмотреть, как снимают.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.143614 sec