Мечты и реальность

7.4.2019 16:03

Отклик на одну из моих фотографий выглядел предельно лаконичным: изображено витание, что в какой-то мере отражало суть запечатленного сюжета. Витать схоже с понятием мечтать, что, как известно, не вредно. Ну, а расхожее выражение "витать в облаках" - указывает уже на конкретную среду, открывающую перед желающим повитать не только возможность высоко вознестись в своих мечтах, но и накладывающее, по-видимому, какие-то ограничения: среда обязывает. На практике же мечтатели, особенно те, кому пришлось пройти сквозь "огонь, воду и медные трубы", часто не видят никаких преград для взлета фантазии. Нередко романтики в душе, они, преодолевая возникающие на жизненном пути многочисленные препятствия, заряжаются оптимизмом, повышающим жизненный тонус, который не препятствует, а скорее, способствует появлению желания помечтать. Впрочем, желание вызвать в своем представлении фантастические образы, выстроить воздушные замки может возникнуть и в минуты меланхолии и даже отчаяния, помогая перенестись в иную реальность, чтобы уйти от суровой действительности, сохранить душевное равновесие.
Не будет большой ошибкой констатировать, что желание помечтать не чуждо и большинству фотографов, если считать фотографами всех, кто собственноручно готов нажать на кнопку спуска затвора, где бы она ни располагалась: на пленочной, цифровой камере или гаджете. Если перенестись с мечтами в область фотографии, то каждому мечтающему фотографу здесь отведено свое место. Так, можно предположить, что приверженцы механических пленочных камер спят и видят еще работоспособную камеру и надежный(и близкий) источник приобретения недорогой фотопленки, цифровой - полнокадровую с набором сменной оптики, гаджетов - последнюю и непременно крутую модель. Если говорить о любителях и профи, то последние, конечно, мечтают о своей студии, золотом дожде в виде многочисленных выгодных заказах и непривередливых заказчиках, любитель мечтает о самовыражении и множестве интересных кадров. Владельцы гаджетов, использующие их для фотосъемки, по-видимому наименее амбициозны, хотя, безусловно, есть и исключения.
Впрочем, как ни крути, а гораздо чаще приходится пребывать в существующей реальности, чем витать в облаках. Cудя по тому, чем дышит сегодня фотографический мир, бывает иной раз трудно определить, что больше - реальность или фантазия в работах авторов привлекает зрителя. Если в репортаже, документальной съемке можно еще встретить претензию на традиционные формы и методы в фотографии, то в других жанрах можно иной раз наблюдать такой взлет фантазии автора, которая может серьезно озадачить даже искушенного зрителя. А, может быть, не думая о конъюнктуре фото рынка, сохранив иммунитет от "звездной" болезни, он попросту в поиске форм самовыражения, фотографируя то, что считает интересным и так, как считает нужным? Тогда - зеленую улицу его творчеству!

Комментариев: 12
Просмотров: 300
Genn Booth  ( # )
У кого чего болит, тот о том и пишет.)

Если предположить, что речь идет об этой фотографии «Сбудется...»
то можно предположить что Сергей Петров надышавшись испарений фотореактивов, вынырнул из своих мечтаний и ему привиделось нечто, отвечающее его мечтам о фотографии, свободной от давления цифровых методов получения изображения. Но не срослось...

Формально на картинке изображена девушка, которая смотрит на рекламный плакат с изображением девочки, скачущей по крышам,и мило улыбается. вот и весь сюжет. Фотография передала всего лишь милую улыбку. А дальше С.Петров понапридумывал возможности появления этой улыбки и написал их. Странным образом эти домыслы совпали с домыслами автора картинки и понеслось по трубам.

Причины появления улыбки у девушки нам не известны. Мы можем лишь фантазировать. Девушка могла увидеть в этом плакате племянницу или себя, подумать что у Малыша, который путешествовал с Карлсоном по крышам, родилась дочка, или просто посмотреть на положение ноги в туфле не по размеру и вспомнить как сама недавно шкрябала в таких же туфлях на примерке свадебного платочка. Вариантов может быть много.

Главный вывод из всего вышесказанного - фотография не имеет запечатленной сути сюжета в виде конкретного переживания или эмоции. Все это домыслы зрителей. Зритель несет ответственность за наполнение смыслом комбинации черно-белых пятен на экране своего компьютера. Зритель является Автором смысла, которым он наполняет конкретную увиденную картинку - в жизни или на экране.
Виктор Короткий  ( #   )
Хотел отправить вам, Геннадий, ссылку на эту фотографию, но что-то пошло не так. Но вы догадались сами. Согласен. Каждый зритель воспринимает и оценивает увиденное по-своему. Здесь столько же вариантов, сколько и зрителей. Я же решил использовать этот отклик на мою фотографию для развития соответствующей темы. Насколько оправдана такая инициатива - судить читателю.
Genn Booth  ( #   )
Виктор, развитие соответствующей темы лежит в несколько другой плоскости. Можно предположить минимум два варианта:
1. В романе Мертвые Души было описано мечтание помещика Манилова -- пруд, а над прудом мост, а по мосту лавки купцов и Манилов на карете.
2. Цель - план реализации - выполненение и корректировка плана. Мечтания оказываются топливом для изменения жизни и реализации, сбычи мечт.

У вас скорее стадия не проклюнувшегося Манилова - преодоления внешней среды.
Виктор Короткий  ( # )
Мечтать свойственно человеку. При этом мечта может быть как иллюзорна, так и вполне реальна в своем осуществлении. А это, помимо объективных причин, во многом зависит от способности мобилизовать силы интеллектуального, материального и, наконец, волевого характера.
Nikolai Bahlinov  ( # )
Всего-то, несколькими месяцами раньше, ваши же фотографии, вызывали у вас другие мысли чем сегодня. Это о сути изображенного.
И, хотел давно спросить- зачем снимаете на средний формат, если потом его безжалостно режете?
Виктор Короткий  ( #   )
Не припомню, когда здесь я высказывал свое мнение "о сути изображенного" на примере своих фотографий.
Да, режу формат, но не "безжалостно". При этом стараюсь не отсекать сюжетно важные детали и не нарушать общую композицию. Если это не удается - не режу, печатаю целиком. Не всегда можно подойти к снимаемому объекту на нужное расстояние, чтобы скадрировать его в нужных границах. Тем более, снимая дискретными(не зум) объективами. Обычно, чтобы не терять резкостные и полутоновые характеристики при чрезмерном увеличении при печати, негатив 6х6 довожу до формата с соотношением сторон 6х7, кстати, тоже стандартного. И уж, конечно, не занимаюсь выкадровкой и превращением среднего формата в малый.
Сергей Тихомиров  ( # )
Согласен с каментом Юнаковского под снимком.
Виктор Короткий  ( #   )
Ваше сообщение уместнее было бы под снимком, а не под моей статьей, где речь не идет о достоинствах или недостатках этого снимка.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Мне ваша статья не понравилась, она такое же графоманство, как тот снимок.
Виктор Короткий  ( #   )
Вот это уже ближе к делу. Что ж, наберемся терпения и будем ждать от вас по общему признанию интересных статей и "сильных" фотографий.
Сергей Тихомиров  ( #   )
аминь.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345617
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.028218 sec