Про окно и зеркало

1.4.2019 20:58

Вчера мне задали вопрос о соответствии поведения объектива на пленке и цифре. Сегодня возникло желание поисследовать этот вопрос.



M246, 50 мм/!.4 на полностью открытой диафрагме. Проявка в Capture One 12.

Для меня удивительным был тот факт, что цветные светофильтры вносят сдвиг фокуса в картинку объектива на цифровой матрице. У камер лейка последних серий (М240, М246, М10) есть возможность фокусироваться по оптическому дальномеру и электронному дальномеру в электронном видоискателе. Последний визуально выглядит как мерцание красных точек в видоискателе в зоне резкости (повышенного контраста). Соответственно можно сравнить положения оптического и электронного видоискателя.

Красный и оранжевый светофильтры оказывают на монохромную цифровую матрицу эффект, сходный по характеру Но оказывается что при использовании красного светофильтра происходит сдвиг дистанции фокусировки. Надо чуть чуть недокрутить против часовой оптический видоискатель по сравнению с электронным. Без светофильтра все хорошо и фокусировки совпадают. Я читал об этом эффекте на профильном форуме - но не поверил, а теперь сам наткнулся на эти грабли.

А еще мне сегодня понравилось сообщение А.Гринина - декларация о двойственной природе фотографии. Каждая фотография является окном в реальность. Леон Батиста Альберти, один из важнейших теоретиков Возрождения, рассматривал масляную живопись (в частности пейзаж) как окно в другую реальность, оправленное в раму картины. Вместе с тем каждая фотография это еще и зеркало для взгляда в душу художника. Так вопрос поставил А.Стиглиц, повторил М.Уайт, а Дж.Жарковски даже сделал выставку, которую впрочем не поняли и не оценили.

В фотографиях "окон" меня притягивает и отталкивает клише рамы. В таком качестве выступает любое препятствие - свисающая ветка, забор, предметы между обьектом съемки и объективом. Клише? Китч? Возможно.

Комментариев: 2
Просмотров: 559
Виктор Короткий  ( # )
Сдвиг фокуса(без фильтра на объективе) может произойти при съемке на близких дистанциях объективом с большой светосилой(1.0-1.5) с полностью открытой диафрагмой. Причина - сферическая аберрация. В моей практике такой эффект был замечен при использовании объектива Sonnar 50/1.5. Сдвиг фокуса может произойти при применении нештатных фильтров, отстоящих на слишком большом расстоянии от передней линзы объектива.
Genn Booth  ( #   )
Зоннар 50мм — известный двигатель фокуса. Если правильно помню они на дальномерку вообще юстируются обычно на диафрагму 2.8. А отсутствие сдвига на открытой достигается особой юстировкой объектива.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
11234567
8911011121314
151617181912021
22232425262728
2930     


Execution time 0.027675 sec