Руководство по изготовлению и распространению выдающейся уличной фотографии

29.3.2019 13:58

LensCulture выпустила справочник под названием “Street Photography. LensCulture essential guide to making and sharing remarkable street photography"
Скачав и прочитав «Справочник» в формате PDF, я испытала чувство сильнейшего когнитивного диссонанса.
1. Очевидно, «уличные фотографы» достаточно богаты, иначе почему столько «кураторов», «издателей», «наставников» и «критиков» предлагают им свои услуги за деньги.
2. Доля «художников» в этом сегменте чрезвычайно велика. Ннайти художника в среде «уличных фотографов» легче, чем маляра (т.е. фотографа без кавычек).
3. Настырность, с которой «уличным фотографам» рекомендуется участвовать в портфолио-ревью и прочих групповых и «экспертных» мероприятиях, наводит на мысль, что этот жанр только и существует для того, чтобы получать призы и грамоты.
4. Удивительна активность агенства «Магнум». Картель, созданный для продажи визуального контента в прессу, не понятно на каком основании считает себя гнездом мастеров «уличной фотографии».
5. Все это в целом сильно попахивает попыткой «обнести забором» и «поставить под контроль» уличное фотографическое творчество.

Комментариев: 77
Просмотров: 3450
Александр Курлович  ( # )
да ладно, какой забор и контроль! Они пытаются себе грядочку выгородить, да и всё ))
Юлия Прокопенко  ( #   )
окучиватели )
Сергей Петров  ( # )
вот набор высказываний:

stuki-druki.com

к сожалению не приведена Цитата из Кормчего

Собрание Его Сочинений храню в несгораемом сейфе, а он (сейф) - на работе.

доложу в понедельник
Юлия Прокопенко  ( #   )
всегда хорошо, когда есть что доложить в сейф.
(ушла докладывать)
Игорь Юнаковский  ( #   )
Пётр (наш) Алексеевич правее всех: "Подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый! Дабы не смущать начальство разумениеем своим".:)
Сергей Тихомиров  ( # )
Что, в этот раз про удобные башмаки не говорили?
Юлия Прокопенко  ( #   )
как же, как же - на стр. 7
Андрей Безукладников  ( # )
Как-то во время посещения Пари-фото бродил по Парижу, поглядывая по сторонам, да иногда «постреливая». Обычно в это время Париж наводняют фотографы со всего мира. Наблюдал, таких же как я, охотников, незаметно притаившихся по перекресткам бульваров с дорогущими лейками (к вопросу о богатстве) в ожидании эффектной уличной сцены. Видно было, что каждый знаком с рецептами нашего дорогого Анри Картье-Брессона. Кстати, а с чего Вы взяли, что Магнум – картель? Вообще-то это кооператив, который переживает не лучшие времена, но ещё долго будет пребывать в статусе легенды.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Если в Париже и с дорогущими Лейками, то нечего и плакаться, что денег на фотографию нет.
А то что эти деньги уходят на бесконечное тиражирование и обмусоливание визуальных клише - прямой результат воспитательной деятельности кооператива с 15 подагентствами по всему миру.
Андрей Безукладников  ( #   )
Скромное обаяние буржуазии:-) А кто плачется-то?
Сергей Петров  ( #   )
во! нужно пересмотреть. в школе смотрел в основном из-за того, что модно и куртуазно было.. вряд ли въехал.

уже смотрю
Юлия Прокопенко  ( #   )
Стало быть, дело не в денежной недоступности фотографии. Тем лучше. Еще один миф на свалку истории.
Genn Booth  ( #   )
Юлия, вы путаете мокрое с холодным. Есть деньги у скучающей фланирующей буржуазии. Привычка (потребность?) фланировать имеет больше 100 лет. Картины с уличными городскими сценками малых голландцев подтверждают старые корни у этой забавы.

Есть люди, которые переводят эту потребность в потребность фотографировать уличную чужую жизнь. Но только удобство технического прогресса переводит эту потребность в область не-пленочной фотографии. Потому что возня с химикатами "вайшьям" не нужна. Это удел "шудр".

А вот "шудры" имеют интерес в эмоциональном исследовании других людей, но денег не имеют. Те кто имеют - строят "шубохранилища" и их "проблемы индейцев" не волнуют.

Есть вопросы - задавайте. И рассказывайте о своих выброшенных мифах.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Да, чуть не забыла. Сегодня в интернет-издании увидела подпись под иллюстрацией: "Кадр: ХХХ. Youtube" То есть уже "кадр", а не "фото", - пустячок, а приятно.
(Ушла проверять шубохранилище)
Сергей Петров  ( #   )
уже прогресс.

перестают примазывать - в общем-то достойный и многообещающий цифровой метод изображения - к фотографии
Андрей Гринин  ( # )
нормально (нормуль, нормалёк)
сначала кто-то делает что-то интересное и\или полезное
оно идет в люди, все в восторге, автор на коне\открывает счет в банке
затем приходит некто в чем-то и пускает оно\продукт в тираж; другие некто (в чем-то попроще) ставят производство на поток
все при лошадках и при счетах в банке; банкиры пьют шампанское
затем появляется никто-ничто-звать-никак и составляет учебник для все-проморгавших как делать оно\продукт, чтобы открыть счет в банке
учебник становится бестселлером--еще один счет в банке
все ликуют и пьют шампанское
потом некий ушлый изобретатель придумывает девайс с красной кнопкой "сделать все", позволяющий делать оно\продукт без заглядывания в учебники-бестселлеры
ну и так далее--da capo, infinitum
шампанского хватит всем не опоздавшим
для опоздавших работают ателье по пошиву жилеток для плача
Виктор Короткий  ( #   )
в ателье тоже массово открывают счета в банке и пьют шампанское все... кто не опоздал.
Дмитрий Егоров  ( # )
1. Нет не богаты. Возможно кто то несёт даже последнее на эти курсы. Просто есть желание научится. Насколько предлагаемые курсы в состоянии обучать вопрос отдельный.
2. Не знаю ни одного "репортажника" кто бы претендовал на статус художника. Назовите хоть одно реальное имя у кого есть такие амбиции.
3. Этот жанр просто никому не нужен, кроме самих фотографов и малой группы "извращенных" зрителей. Вот и показывают друг-другу.
4. Ну уж магнум точно имеет право считать себя гнездом мастеров.
5. Это сильно похоже, на удовлетворение существующего спроса. Инстаграмм завален "уличной съёмкой". Все хотят больше просмотров и лайков. Кто то выпускает "учебное пособие". Нормальный, естественный, рыночный процесс.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Очень понравилась фраза: "Инстаграмм завален "уличной съёмкой"." Так гораздо точнее, чем у LensCulture.
Непонятно: если "Инстаграмм завален", то как из этого следует "этот жанр никому не нужен".
"Нести последнее" за то, что "никому не нужно" тоже как-то странно.
Уточните, где вы прочитали про "репортажника", претендующего на статус художника.
"Гнездо мастеров" на все руки?
Дмитрий Егоров  ( #   )
Жанр не нужен - значит никто за него не платит и он не востребован в индустрии разнообразных картинок. Весь поток существует только на частной инициативе и энтузиазме. А много его лишь потому, что это самое простое после покупки камеры, выйти на улицу и что нибудь снять. Это зона чистого любительства.
Ничего странного.
Каждый сам выбирает себе хобби и развлекается как больше нравится. Кто то бухает, кто то долго копит на хорошую камеру или мастер класс с раскрученной "звёздочкой". Вы хотите регламентировать частную жизнь и увлечения?
"Репортажник" поставлен в кавычки. По моему совершенно ясно что это синоним уличной съёмки.
А магнум претендует быть мастерами на все руки??? Что то я сомневаюсь. Но стрит и репортаж совершенно точно их тема.
Юлия Прокопенко  ( #   )
За воздух тоже пока никто не платит, из этого не следует, что он не нужен.
"Репортаж" совсем не синоним "уличной съемки". Репортраж может быть из разных мест: театра военных действий, операционной, зала суда и пр.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Большинство кто снимает стрит, уверенны что это репортаж. Так что синонимы. Исходя из практики, а не теории.
При чём тут платный воздух я не понял.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Большинство мне трудно охватить, но Вам лично поясню:
для репортажа нужно:
репортерский мандат;
набор необходимых визуальных свидетельств (персонажи, антураж, детали и пр.);
текстовые пояснения (персоналии, описание ситуации, указание места действия).
это как минимум
Так, логическое упражнение.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Вам лично ещё раз поясню. Исходить надо из практики, а не из кабинетной теории. Тогда может немного понятней станет что, как и почему происходит. Без избыточной рефлексии. Так, упражнение на здравый смысл.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Как все же приятно, что "исходящий из практики" и "здравомыслящий" "представитель большинства" пишет об "уличной съёмке".
Перечитываю и наслаждаюсь.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Вы только с наслаждением не переусердствуйте там.
А после наслаждения не забудьте пояснить всё же, что же такое платный воздух.
Юлия Прокопенко  ( #   )
;)
Александр Курлович  ( #   )
Практика в том, что репортаж - законченная история, а стрит - отдельные картинки. И ещё - репортаж снимается не только на улице, есть репортажи с завода, из школы, из больницы, с пресс-конференции. Это к вопросу о здравом смысле. Множества пересекаются, но отчасти.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Практика в том, что очень многие снимающие стрит уверенны что это репортаж. Еще практика инстаграма в том, что в тематических сообществах полно картинок и с заводов и со школ и с рыболовецких траулеров. Также практика инстаграма в том ,что немало авторов снимают вполне себе истории, даже бесконечные истории. Ну ещё наверное в том , что паблики вполне себе репортерских агенств выглядят намного скучнее и беднее чем любительские сборища. Так что лично я никакой особой границы не вижу. Но вообще это копание в терминологии не имеет никакого отношения к обсуждения справочника.
Александр Курлович  ( #   )
В своё время толпа верила в плоскую землю, сейчас - в колдунов и экстрасенсов. Такой типа "аргумент". Хотя в том, что это не столь уж важно, вы правы.
Сергей Тихомиров  ( #   )
путают репортаж и документальную съёмку
Александр Курлович  ( #   )
В общем, да. Но на самом деле Полушкин прав, 99,99% этого любительского сообщества не имеют значения, просто белый шум...
Дмитрий Егоров  ( #   )
" а ты кто такой" ). Про справочник как делать хорошую уличную фотографию уже забыли) как обычно начался банальный флуд. Во всём виноваты фланирующие любители и магнум, который им потакает) у бедных российских профи аж скулы сводит. Я почему то уверен что только тут выпуск этого справочника вызывает негатив. Чуть зарадней за него исключительно хвалят. Особенности менталитета...мать его.
Александр Курлович  ( #   )
Да не негатив, а повод для трёпа )) Всё равно, кто хочет - читает, у каждого своя дорога, даже у тех, кто никуда не идёт.
Дмитрий Егоров  ( #   )
и тема платного воздуха не раскрыта.
Genn Booth  ( # )
Интересно понять источник вашего когнитивного диссонанса.
Таки да - уличная фотография восходит культурными корнями к развлечению фланирования по городским улицам. Понятно что для такого времяпрепровождения нужен источник дохода. Сегодня путём такой вот пропаганды и рекламы это развлечение направляют в направлении извлечения дохода. И стимулируют.
Виктор Короткий  ( #   )
Я вот недавно решил "поразвлечься" фланированием по городским улицам с Rolleiflex'ом, захватив зонтик и предвкушая интересные кадры. И что же? Очень скоро у меня сложилось впечатление,что все интересные кадры уже упущены. Ну, а дождаться предстоящих не хватит терпения. Зато моему взору представало бесконечное множество столбов, проводов, автомобилей и убегающих от меня прохожих. А вот зонтик пригодился, так что не зря вышел...
Genn Booth  ( #   )
Виктор, вряд ли вы раньше развлекались фланированием в чистом виде. Этот навык тоже требует прокачки.
Вот что у меня получилось в аналогичной ситуации несколько дней назад.

Могу ещё сегодняшние результаты показать.
Виктор Короткий  ( #   )
Это свидетельствует о том, что нельзя рассчитывать на удачный сиюминутный результат. "Терпение и труд..."
Genn Booth  ( #   )
Согласен, 10к часов никто не отменял.
Genn Booth  ( #   )
Из крайнего ...
Виктор Короткий  ( #   )
Впечатляющая линейная перспектива, усиленная нижним ракурсом(не с колена ли) и с глубиной резкости, достойной Summicron 35/2(?). Автомобиль на дальнем плане свидетельствует о проживании/нахождении в этот момент в доме как минимум одного автолюбителя.
Genn Booth  ( #   )
28 мм на iPhone, кропнутое в квадрат, В момент выстраивания композиции решил что авто на заднем плане важно (зачем?). Потом обработка в Snapseed. Если бы был суммикрон на лейке или планар на роллейфлексе — открыл бы диафрагму и размыл задний план в хлам. Сегодня резкость не ценность, особенно при конкуренции со стороны мелко-размерных матриц. Важна осмысленность и сообщение.
Genn Booth  ( #   )
Что-то подумалось — у Суммикрона 35 мм хуже глубина резкости чем у Biogon 2/35 zm Есть такой уникальный объектив
Виктор Короткий  ( #   )
На заводах Zeiss'а в послевоенное время выпускался Biogon 35/2.8: в 1949 г.- в Йене, а с 1951 г. - в Оберкохене(ФРГ). Оба - с байонетом для Контакса. С 1954 г. выпускался еще Biogon 21/4.5. Biogon'ом 35/2.8 я снимал, резкостные характеристики его мне показались лучше, чем у Sonnar'ов 50/1.5 и 50/2.0, особенно на дальних дистанциях, не говоря уже о глубине резкости.
Genn Booth  ( #   )
В последнее время оптику Цейсс с байонетом М выпускали на заводе Cosina в Японии. Так появились Biogon 2/35 zm, например. Появилась возможность поставить два объектива на одну камеру и сравнить их между собой.
Виктор Короткий  ( #   )
Интересно было бы сравнить не только глубину резкости, но и дисторсию(если она заметна), характер оптического рисунка, боке на открытой диафрагме. Cosina выпустила целый ряд пленочных дальномерок и зеркалок под брендом Voigtlander и неплохие по качеству объективы, большей частью собственной разработки и произвольно используя тот же бренд.
Genn Booth  ( #   )
На английском таких материалов много. Существует прослойка технических журналистов - которые сравнивают отдельные товары и рассказывают об этом другим. Часто такие журналы платные и без рекламы для обеспечения независимости.

Я тоже когда-то сравнивал разные объективы на Nikon F. Это определенная стадия в развитии.
Юлия Прокопенко  ( #   )
То есть "уличный фотограф" - это творчески активный горожанин с высоким уровнем дохода, излишками которого он готов поддержать профессионалов, прогоревших на обсуживании новостных и рекламных изданий.
Что ж, в этом случае у фотографии неплохие перспективы.
Дмитрий Егоров  ( #   )
А что в этом плохого?) Фотолюбители оплачивают развитие фото индустрии, и они не виноваты в проблемах профи.
В справочнике даются какие то дурные или неправильные советы? его заставляют покупать насильно? кому то запрещают выходить на улицу с фотиком? я вообще не понимаю, какую проблему вы увидели в выпуске этого справочника, и чем он вас так оскорбил.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Если не ошибаюсь, это у Вас "репортаж" и "уличная съёмка" синонимы?
Вот если бы профи выпустили справочник о том, что такое "репортаж", прояснив, какие у репортера привилегии и права, с одной стороны, и ограничения и ответственности, с другой, возможно, "большинство", которое Вы представляете, знало бы о репортерском задании, административной, логистической и юридической поддержке, а также об ограничении авторских прав и юридической же ответственности репортеров.
Про "оскорбление", это не ко мне.
Ушла фланировать.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Конечно же ошибаетесь. Ну это нормально, слышать только себя, и не читать остальных) Обычная история. Я писал, внимание, что фотолюбители , которые снимают стрит, в большинстве своём уверенны что это репортаж и не видят особой разницы. Лично я знаю в чём разница, но писал я не про себя)
" Мопед не мой, я просто разместил объяву" (с)
А зачем фотолюбителям знать эту муть про репортёрские задания? юридическую ответственность и поддержку? По моему вы пытаетесь со своим уставом в монастырь чужого хобби влезть)
Юлия Прокопенко  ( #   )
В сообжении от 4.4.2019, 22:34 Дмитрий Егоров написал:
""Репортажник" поставлен в кавычки. По моему совершенно ясно что это синоним уличной съёмки."

;)
Дмитрий Егоров  ( #   )
Понятно...вам надо маааксимааально всё разжёвывать и пояснять почему же стоят кавычки, и какой контекст у моего поста в целом. но мне лень...поэтому больше не развиваю этот флуд.
Genn Booth  ( #   )
В буржуазной культуре (Запад, Дальний Восток, но не Россия) — фотограф-любитель это творчески активный «буржуа» с излишком дохода, за который борются производители фотоаппаратуры и профессионалы, обслуживающие масс-медиа. Это касается и «уличной» и «пейзажной» фотографии. Иногда ряды «буржуа» пополняют «успешные» «крестьяне».
Сергей Тихомиров  ( # )
Нельзя сказать, что жизнь на улицах совсем исчезла. Некоторые её и сейчас вполне прилично снимают. Даже в мегаполисах, где появилось после перестройки разобщение, недоверие и железные двери. Надо только много снимать. В грамм добыча, в годы труды, особенно, если в режиме "фотограф выходного дня". А так, у 99% стритчиков получается вот что:

1) какие-то люди куда-то идут
2) какие-то люди идут мимо постера
3) всё в черноте и только отдельные части тел на свету
4) отражения в машинах

В общем, не совсем то, что хотелось бы видеть, но чему легко научить и научиться.
Дмитрий Егоров  ( #   )
научить что, и зачем снимать практически невозможно. это иллюзия. все эти курсы порожняк и развод лохов на деньги. научится могут единицы, и это очень длинный процесс. годы. но никак не несколько дней "интенсива"
Александр Курлович  ( #   )
Научить можно делать технически грамотную картинку, причём легко. А вот пройти от этого путь к реально хорошим работам удаётся только самостоятельно, и немногим. Большинство даже не увидит, что этот путь есть.
Yorik  ( # )
Зашёл глянул, там кажись ещё и курсы сделали.
А по прошествии курса будут выдавать бумажный диплом "Сертифицированный уличный стрит-фотограф"))
Сергей Петров  ( #   )
краткость сестра таланта (но с золотистыми буквами и вензелями) просто:

"У Л И Ч Н Ы Й"
Yorik  ( #   )
Его же надо с собой будет носить, и по первому требованию сфотографированными предъявлять. А вдруг какая-нибудь женщина неправильно для себя истолкует просто "УЛИЧНЫЙ", и пригласит пожить домой на чашечку чая?)
Сергей Петров  ( #   )
это хорошо - если женщина.

и хорошо ещё, что живём в странах с остатками общественной морали
Yorik  ( #   )
вот-вот))
Юлия Прокопенко  ( #   )
Живу в стране с остатками морали,
И хорошо, что духом не ослаб -
Пусткай тюльпаны с клумбы оборвали,
Но главное, что мужики для баб!
Сергей Петров  ( #   )
пока они духАми облистались

мы провозились с дУхами в горах

и прянен аромат афганистана

и лёгкий долговечный автомат
Юлия Прокопенко  ( #   )
вот это и отличает репортаж от уличной съемки:
1. принадлежность к агенству.
2. подписи под снимками.
3. наличие репортерского задания со всеми вытекающими привилегиями и ответственностями.
например:

www.theatlantic.com
Сергей Петров  ( #   )
даже по фотографиям видно кое-что. они веками ели это, щас едят это и ещё торгуют этим для неокрепших западных организмов.

своими глазами наблюдал близкую часть востока
Дмитрий Егоров  ( #   )
Предлагаю поёрничать по поводу питерского фотофакультета. Там тоже дипломы выдают по окончанию. Даже картонные.
Сергей Петров  ( #   )
мне дочка рассказала, что на дипломы щас мало кто смотрит.

но в любом случае - соломой не плохо и обложиться
Сергей Тихомиров  ( #   )
остальные могут встать на учёт как самозанятые
Андрей Безукладников  ( # )
1. Любое хобби затратно, попробуйте хотя бы коллекционировать старинные монеты или орхидеи. А «стрит-фотография» по большей части – хобби.
2. Посмотрите работы призеров того же конкурса прошлого года. Доля «художников», на мой взгляд, преобладает над долей «маляров» www.lensculture.com
3. Если такое предложение есть, то значит есть и спрос. Руководителям высшего и среднего звена, финансистам, людям других хорошо оплачиваемых профессий важно признание коллегами по хобби.
4. Нормальная рыночная ситуация и эпический статус позволяют.
5. В чем проявляется «забор»? В мире немеряно конкурсов для стрит-фотографов.
Сергей Петров  ( #   )
1. не всякое хобби затратно. некоторые даже в придачу прилагаются.

и трудозатраты минимальные: перед сдачей в пункт стеклотары этикетку отмочить.

один приятель собрал обширнейшую коллекцию (возможно, что даже - имеющую историческое значение)

лет почти 40 собирает. вот же - сообразил вовремя. уважения заслуживает )
Юлия Прокопенко  ( #   )
1. Фотография - прекрасное хобби, основанное на умении обращаться с фотоматериалами.
2. Посмотрела призеров. Согласна с Вами, художества чистой воды, иногда весьма вычислительные.
3. Вовсе не "значит". Есть всякие "навязываемые услуги". Обратите внимание: пишу "навязываемые", а не "навязанные", так как второе есть в кодексе. Коллеги по хобби прекрасно обходятся лайками и прочими эмотиконами. Признание и даже рекомендации профессиональных визуальных журналистов и рекламщиков им мало что даст, если они сами не собираются конкурировать в области журналистики и рекламы.
4. Эпический статус присвоен кем и за какие заслуги? Если за профессиональные, то профессии и надо учить, а то некоторые уже уличную съемку от репортажа не отличают.
5. Забор проявляется в том, что в сферу свободного творчества внедряются правила и критерии.
Дмитрий Егоров  ( #   )
Всё же немного не соглашусь. Фото может оказатся вообще самым дешёвым хобби на данный момент. Только один раз потратиться на тушку с одним зумом.
Андрей Безукладников  ( #   )
Может. Если не участвовать в многочисленных конкурсах, ставших неотъемлемой частью хобби. Или если не печатать и не оформлять работы, хотя бы для подарков друзьям и родственникам.
Андрей Гринин  ( #   )
один известный ученый на вопрос, почему он стал ученым, ответил: потому что наука позволяет удовлетворить свое любопытство за государственный счет; это был советский ученый, американский сказал бы "за счет общества"
чем отличается фотография как хобби от профессиональной фотографии, не считая того, что профессионалам платят живыми деньгами? я думаю только одним: не профессионал может позволить себе фотографировать, что ему вздумается, а профи должен фотографировать то, что вздумается тому, кто ему платит
поэтому я абсолютно убежден, что профессионал, если он честный человек, не должен выступать с поучениями любителям, и если он все же это делает, то, опять же, как честный человек, может предложить только одно поучение: запомни, друг-любитель, фотографа, как вора, ноги кормят--все прочее от лукавого
Андрей Гринин  ( # )
в тему: подозревать какую-либо инстанцию или институцию в попытке тотального контроля--та же теория Заговора
Магнум всего лишь пытается сохранить бренд, вернее удержаться на волне респекта к нему в новых условиях
попытка выглядит нелепо, только и всего
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
ОКТЯБРЬ 2019  НОЯБРЬ 2019  ДЕКАБРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 


Execution time 0.099006 sec