троллинг от искусства как художественная практика

27.3.2019 09:33

Широко распространенным утверждением является необходимость много читать для того чтобы научиться понимать то или иное искусство. С этим можно спорить, и приводить примеры типа contra, или подтверждать примерами типа pro. Однако, книжное знание про искусство не ограничивается содержанием картин, но еще и определяет всевозможные ритуалы вокруг выставок и отдельных артефактов.

Давным давно, в золотое время фотографии один известный фотограф предоставил свою студию для организации выставки непризнанных живописцев. Критика и публика новые картины не приняли, высмеивали и подвергали анафеме и работы и авторов. Движение непризнанных живописцев получило свое название по одной из выставленных работ. Потом все эти художники стали признанными мэтрами и по праву заняли свое место на олимпе. Наверное уже догадались о ком речь. Вывод из этого исторического анекдота состоит в том, что скандал и неприятие обывателем являются здесь и сейчас признаками современного актуального искусства. Потом все будет расставлено и профанировано, но это будет потом. Содержание неважно. Главное - скандализировать обывателя. Тогда подтверждается заявка на новизну и оригинальность, наличие прогрессивного развития. И этому выводу уже

После разгона бульдозерами еще одной выставки пятьдесят лет назад к обывателю присоединился еще политический курс. Сегодня для совсем обоснованной претензии на актуальность необходимо еще и провоцировать не скандал существующую власть. Тогда будет полное одобрение со стороны лидеров художественного мнения.

Все выше сказанное относится к намерениям авторов и устроителей. Но они так и остаются намерениями - если не подкрепляются негативной критикой. Для успеха совершенно необходимо наличие разгромных рецензий, которые как раз и пишутся с позиции оскорбленного невежества через призму непонимания смыслов и движений в истории искусства.

В практике интернет-общения есть интересный термин "троллинг" - он произошел от обозначения рыбной ловли на блесну. По сути автор(ы) выставки или произведения, претендующего на статус современного искусства, часто выступают в качестве таких троллей. Бросает он что-то блестящее, неприятное культурному уровню обывателя - а обыватель клюет и выражает свою неприязнь. Получается скандал - как признак новизны и актуальности.

Первый вывод из анализа такой практики состоит в том, чтобы проанализировать свое поведение. Если ты провозглашаешь анафему - ты вероятно находишься на чьем-то крючке. На крючке неприятно и лучше с него слезть. Если хочется критиковать - то нужно очень четко понимать и декларировать понимание смыслов - чтобы не свалиться в оскорбленное невежество.

Второй вывод состоит в том, чтобы расширить свой кругозор, свое понимание искусства на основе возникшего внутри чувства неприятия. Это сложно, но возможно.

Комментариев: 6
Просмотров: 433
Виктор Короткий  ( # )
"Расширить свой кругозор, свое понимание искусства" - безусловно подходящий совет и тем, кто находится во власти "возникшего внутри чувства неприятия" и для тех, кто, может быть не подозревая, провоцирует это чувство. Но в любом случае все эти благородные порывы сегодня наталкиваются на высокие преграды в виде состояния рынка потребительского спроса на фотопродукцию.
Genn Booth  ( #   )
А что не так с состоянием рынка? Сегодня очень высок спрос на визуальный контент - завтра будет еще выше. Только у спроса есть свои рамки - в которые и надо вписываться. Ну или менять рамки под себя.
Виктор Короткий  ( #   )
Спрос-то высок на визуальный контент. Только какой контент? Такой - который сегодня тоннами оседает в интернете и выставляется в галереях в качестве образцов совриска?
Genn Booth  ( #   )
Не можешь противостоять - возглавь. ))
Акролеста Artist  ( # )
Бывают художники, которые намеренно эпатируют публику. Цель эпатажа "вывести... из благодушного самодовольства".
Причем не ради забавы, а ради того, чтобы зритель увидел мир с иного ракурса.
А иногда художники вовсе не пытаются никого смутить, а просто хотят показать работы. А публика и критики вдруг начинают возмущаться.
А потом все заканчивается оммажами на темы мэтров
Genn Booth  ( #   )
Большинство людей - рабы предрассудков и сложившейся системы ценностей. Если при столкновении с реальностью ожидания не подтверждаются - человек голосует ногами, встает и уходит. Один из постулатов исправления себя - отказаться от предрассудков и давать жизни возможность проявить себя - как она считает нужным. Отсюда ценность фотографии как документа, свидетельства проявления жизни вне зависимости от культурной обусловленности человека.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
11234567
8911011121314
151617181912021
22232425262728
2930     


Execution time 0.029002 sec