Виктор Поляков

«World Press Photo – 2019»

22.2.2019 17:47

Объявлены номинанты ну очень крутого и престижного журналистского конкурса cameralabs.org Буду краток, т.к слов особых нет. Должна трогать фотография? Естественно, это её прямая обязанность. Меня не тронула ни одна фотография, да ещё к каждой прилагается куча подпорок и костылей в виде разъяснений - чего это там на фотке изображено, и за что зритель должен считать её уникальной. Без "костылей" - довольно посредственные изображения уровня начинающих журналистов районной газеты, но с претензией на некий эксклюзив. Мое мнение таково. Могу ошибаться - может чего не понимаю. Всех коллег мужчин - с Наступающим!

Комментариев: 32
Просмотров: 1395
Сергей Тихомиров  ( # )
Например, Максимишин тщательно дистанцируется от художественной фотографии. При каждом удобном случае говорит: "Я не художник". То же можно сказать и обо всей пресс-фотографии. В ней художество только вредит. Нужно показать тупо в лоб, чтобы ничто ничем не загораживалось. Правила у них не те, которые вы для себя определили, например, в свадебной милоте или в стрите.
Юлия Прокопенко  ( #   )
В этой подборке довольно много "художеств", так же как и у Максимишина.
Многие тексты действительно интересны, пора вводить отдельную категорию - за лушее текстовое сопровождение.
А то что картинки не трогают, так что же вы хотели: все приедается, надо искать новые пути к сердцу зрителя, для цифры это - виртуальные миры и персонажи, добавленная реальность. Не сегодня-завтра снимут документальное кино про любовь неандерталки к денисовскому человеку. На этом фоне все картинки WPP 2019 смотрятся безнадежно морально устаревшими.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Кстати, обратил внимание, что многие фотографии выглядят эстетически ужасно. То ли захэдээрены, что для док. фотографии нонсенс, то ли тени провалены и их сильно тянули. То, что сюжеты в основном с негативным оттенком, - понятно. В половине мира идёт эпоха перемен.
Александр Курлович  ( #   )
Да просто люди больше реагируют на плохие новости.
Юлия Прокопенко  ( #   )
Вы уж решите: вам "чтобы всё было видно" или эстетически прекрасно.
Многие картинки - вовсе не фотографии, а результат работы плагина. Даже не знаешь как относиться ко всем этим напомаженным беженцам и подкрашенным повстанцам.
Удивительно другое - список страданий в мире расширился: люди падают с мостов в попытке сделать селфи; перестают узнавать себя в зеркале, потому что выглядят не так как в сети; в прессе есть снимки с Марса и Луны; в качестве иллюстраций событий там и сям используется смоделированная компьютером местность и т.д. Где все эти темы? Почему в конкурсе позавчерашние сюжеты и клише, освоенные во всей полноте еще фотографией прошлого века?
Я уже писала, что если не делать различия между цифрой и фото, не будет развиваться ни цифра, ни фото. Вот красноречивое подтверждение.
PS. не путайте журналистику и репортерство. Есть такие сферы как аналитическая журналистика, журналистское расследование, публицистика, авторская колонка - короче, огромное поле для художеств.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Просто пресс-фото. Не уточняется, репортёрство, чи ни. Репортёры являются подмножеством журналистов. Опять же, есть мастера на все руки, и пишут, и снимают сами. Ю. Рост, например. Да и фотографии учат на факультете журналистики. Эстетичность, мне кажется, там дело десятое.
Виктор Поляков  ( #   )
У любой фотографии любого жанра одно правило - быть интересной для зрителя. Максимишин, когда говорит о не художественности своего творчества - лукавит, он гений, ему можно. Сам он очень часто грешит постановкой, естественно в угоду художественности. И делает совершенно правильно - годы пройдут, события забудутся - а снимок будут оценивать по его крутости, а не по его какому - то социальному или политическому подтексту. Вот Юлия наверное права - морально устарело это все, каждый год одни и те же темы, одни и те же сопли...
Сергей Тихомиров  ( #   )
Не знаю, кто оформил такое правило. Это во-первых. Во-вторых, зрители все разные. Бесхитростному обывателю интересно одно, продвинутому фотолюбителю другое. Ввиду того, что продвинутых фотолюбителей среди обывателей вообще на несколько порядков меньше, журналистская фотография снимается не чтобы их восхитить. И в-третьих, у документальной фотографии задача - свидетельствовать о событиях, а не быть крутой картинкой. Что до Максимишина, то его не знает и никогда не будет знать 99% населения России. Так что, если его и запомнят, то не как крутого фотографа (да и многие ли в этом шарят, если уж совсем по-гамбургски), а как автора душещипательных историй про обитателей интерната и про собаку Зосю.
Виктор Поляков  ( #   )
Ну, если Вы знаете какое - то иное правило, скажите. Остальное ментальность. У нас народ хвастается, что не читал Толстого и Чехова, не видел изображений Рембранта и Ван Гога, что нет желания ездить за границу. " Мы ленивы и нелюбопытны... " - это и первое и пятое..и десятое. Значит большинству все это "свидетельство о событиях" вместе с документальной фотографией тоже до одного места. Я писал ( там есть заметочка вверху) о конкретном конкурсе и моем впечатлении о номинированных работах. Вы тоже видели эти работы. 99 процентов населения наверное туда не заглянут - их интересы на 1 и 2 каналах ТВ. Так зачем о них вообще говорить...
Сергей Тихомиров  ( #   )
Так я уже писал. Журналистская фотография - чтобы всё было видно. Хорошо, если беспристрастно. Нагнетание эмоций, это уже, как мне кажется, пропаганда. В принципе, мне не понятно, какое отношение имеет сидящий в ванне мужик к насилию в армии и к пресс-фотографии.
Сергей Тихомиров  ( #   )
Другие виды фотографии, там другие правила. И опять же, зрители у фотографии разные. Один реагирует на сюжет, другой на пятны, третий на заумь и т.д. Что одного торкнет, другого оставит равнодушным.
Александр Курлович  ( # )
Без кэпшена, который вы почему-то называете "костылём", репортаж не живёт, это неизбежно.
Виктор Поляков  ( #   )
Не спорю. Костыль - потому, что без словесной жвачки эти изображения не имеют ценности, не интересны , и самое главное - не трогают. Эти ребята прежде всего ФОТОжурналиты - а значит сначала должно быть фото, потом, как Вы выразились весь кэпшен )
Александр Курлович  ( #   )
Не значит. Фото, которое не нуждается в описании - это, простите, салон ФИАП.
Виктор Поляков  ( #   )
А я и не утверждал, что представленные фото не должны иметь пояснений, наоборот - конечно должны - т.к. без этих "описаний" ценность большинства из них - ниже плинтуса.
Сергей Тихомиров  ( #   )
какая-то у вас путаница. возьмите фото из учебника анатомии, или с какого-нибудь заседания госсовета кнр. Ценность у них есть? Есть. Информационная. Художественной нет. Но ведь она и не нужна.
Виктор Поляков  ( #   )
Эка Вы неугомонный, любезный. Обращаю Ваше внимание - разговор идет о репортажной фотографии, о конкретном конкурсе профессиональных фотографов. Вы сами поняли, что написали? Хотя, если Вам хочется просто поболтать ни о чем - я Вас понимаю, но мне кажется - Вам уже хватит, перебор)
Александр Курлович  ( #   )
Мне всё же кажется, что вы пытаетесь "тестировать" фото на свои требования и ожидания, вместо того, чтобы понять требования организаторов конкурса, нет? ;) Строго говоря, по одной фотографии у меня есть вопросы, но они другие - я просто знаю её историю.
Игорь Юнаковский  ( #   )
мы должны понять и тех, кто фасовал дерьмо по баночкам
и кто это всё демонстрировал почтенной публике?
Виктор Поляков  ( #   )
Ну, немножко не так) Я выражаю свое мнение, в соответствии с тем, как я понимаю хорошую репортажную фотографию. А требования организаторов...не читал эти требования - но я не думаю, что там был пункт снимать плохо. Тут никто никого не переубедит - вкусы и взгляды субъективны. Кроме того я не настаиваю на директивности своего мнения, об этом я написал в заметке )
Дмитрий Егоров  ( # )
Посмотрел не читая кепшенов. Плохих картинок нет. Много хороших. Большая часть понятна без описания. Интересно увидеть районную газету где снимают не хуже. Может всё немного наоборот?) Я бы сказал , что некоторая местечковая не развитость вкуса к репортажной теме, просто не даёт адекватно понять топовую работу современных репортажников.
Виктор Поляков  ( #   )
Ну наконец то - гранит истины и клыки остроумия. Теперь всё понятно, раз Вы посмотрели - это всё меняет дело. А мы тут копья ломали, со вкусом наверное не очень - теперь Вы разъяснили, и всё стало на свое место. Вы не пропадайте, любезный - вдруг понадобится консультация по топовым работам современных репортажников )
Дмитрий Егоров  ( #   )
Да я тут очень давно. куда ж я денусь то) А со вкусом к репортажу действительно не очень. раз не въезжаете что, почему и как снято.
Виктор Поляков  ( #   )
Любезный - а Вы откройте в своем блоге рубрику : " Прививаю вкусы к репортажу". И всё - доброе дело сделаете. Можете прямо сейчас начать , разъяснить - чем хороша " топовая фотография современного репортажника", победителя «World Press Photo – 2019» . По мне так - латвийско - белорусская граница, у ребенка банку шпрот изъяли, вариантов может быть много) У Вас, как у человека большого вкуса и знатока репортажа, при виде этой фотки , должно наверняка заколотиться сердце и ручьем хлынуть слезы - сила искусства. Меня почему то не трогает - наверное со вкусом все - таки напряженка )
Дмитрий Егоров  ( #   )
Репортаж не имеет к искусству вообще никакого отношения. Репортаж отвечает на вопросы: что? где? когда? Репортер работает с информацией, а не творческие задачи решает. Вот это вот заблуждение довольно типично для наших просторов. Некие изобразительные приёмы используются в репортаже только что бы выражать свою мысль точнее, не более.
Картинку эту я видел уж несколько месяцев как, кажется в инсте. Она мне сразу понравилась и никакого пояснения к ней не надо. Надо очень постараться , что бы не понять , ребёнок плачет от страха, пока чужой дядька что то грубое делает с его матерью. Если вы это не видите, то и "художественные" картинки , скорее всего проходят мимо вас, т.к. там чуйка должна быть ещё тоньше. Ну а то, что это граница между америкой и мексикой можно понять по типичному авто, буквам US на двери и погоде. Далее разжевывать всплывающие контексты мне лень. Ну и по цвету , свету она сложилась.
Виктор Поляков  ( #   )
Уважаемый - на тему : "что, где и когда" сотни миллионов фоток в инстаграмме - на любой вкус и цвет. Что там происходит на границе Мексики и Америки мне не интересно и я за этим не слежу. Но когда смотрю фотографии профессионального Фотографического конкурса - прежде всего оцениваю фотографию и свои чувства. Если бы меня тронула эта фотография - я может и поинтересовался бы событием . Есть множество репортажных фотографий, которые трогают и естественно запоминаются - некоторые из них уже классика. Об этой через год никто помнить не будет - так как она привязана намертво к событию и без события - ноль. И ещё вот что, уважаемый - если Вам что - то лень, это не ко мне, я вам уже говорил - постараюсь убедить ещё раз. Пожалуйста, заведите себе страничку, там - ленитесь, учите пользователей вкусу..делайте что вашей душе угодно. Я уважаю аргументы, я Вас об этом попросил - то, что жанр репортажа к искусству не имеет отношения, конечно смело - но не является аргументом, а для меня просто болтовня. Поэтому считаю наш диалог законченным. Удачи)
Дмитрий Егоров  ( #   )
О том что репортаж не имеет никакого отношения к искусству говорят прежде всего сами репортажники. Но мы можете дальше пыжится и навязывать свои заблуждения, не принимая во внимание мнение профи.
WPP не фотографический конкурс, это конкурс репортажной фотографии. Это конкурс определённого цеха, который живёт по своим правилам. А не по правилам "искусства" и "ФОТОРГАФИИ". Научитесь для начала разделять жанры и понимать каждый жанр в отдельности.
И не надо мне указывать что делать. ОК? Вы создали тему, я в ней ответил строго по существу. Комментировать в стиле " а ты кто такой" "или отсюда мальчик" это ещё одна особенность национального менталитета. Знать ничего не хотим, но нахамить можем сразу и с полоборота.
Александр Курлович  ( #   )
Тут только одна проблема - чёткого критерия принадлежности к искусству в наше время просто нет ) А что касается цехового конкурса, то вы абсолютно правы.
Игорь Юнаковский  ( #   )
а я тут читал, что достаточно в музее на стенку повесить - и всё)
Сергей Петров  ( # )
вобще-то нужно туда принимать артефакты: слайды и негативы.

были же случаи, когда дым нашопливали.

а тут - кровище - может кто-то подрисовал
Дмитрий Егоров  ( #   )
Вы ж сами понимаете , что не существует уже в природе репортажников , кто снимает на плёнку. и что то картинок с кровищей как то не припомню..если и есть, то единицы
Сергей Петров  ( #   )
тогда и не нужно называть этих репортажников фотографами.

цифрографы они.
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024  МАЙ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     


Execution time 0.054755 sec