О «погрешностях» в технике фотосъемки

19.6.2018 20:21

Каждый фотограф, для которого фотография нечто большее, чем просто «кнопконажимание», мысленно составляет для себя перечень технических «погрешностей», которые по его мнению могут отрицательно повлиять на общее впечатление от снимка и которых он старается избегать в практике фотосъемки. Такой перечень(если он составлялся) носит, безусловно, субъективный характер. И хорошо, если в этот перечень войдут «погрешности», носящие скорее объективный характер—такие, как нерезкость изображения по всему кадру, перекос линии горизонта и наклон вертикальных линий деталей сюжета, неестественная цветопередача, шевеленка и др., которыми, как ни странно, не брезгают некоторые фотографы, сознательно включая их в свой арсенал.
Изображение людей со спины не является изъяном ни в технике фотографирования, ни в живописи, если речь идёт о жанре пейзаж. Примером могут служить полотна Каспара Давида Фридриха, где он изображает спиной к зрителю людей, смотрящих в даль и любующихся окружающей их сказочной природой. Такие примеры можно встретить и в фотографии, преимущественно в жанре пейзаж. Фотография же с изображением людей со спины в жанровых, бытовых сценах в уличном пространстве и помещениях производит неоднозначное впечатление на зрителя.

Комментариев: 40
Просмотров: 1070
Александр Курлович  ( # )
Несёте вы ерунду. Этот "перечень" в репортаже, например, и в пейзаже просто не может быть одним и тем же. Вообще, "блестящая" идея составлять некий список в отрыве от обсуждения изображений очень напоминает пустую трату времени.
Виктор Короткий  ( #   )
Меня ваше мнение уже давно не интересует, поскольку оно часто выходит за рамки уважительного отношения к собеседнику и свидетельствует о нежелании разобраться в том, о чем здесь пишут.
Александр Курлович  ( #   )
А я пишу не для вас, а для тех, кто хочет разобраться. То, что вы остановились на уровне "я напишу пять пунктиков, следуя которым, можно автоматически снять шедевр" - в общем, печально, но по большей части для вас. Это означает лишь, что очень большое количество выдающихся произведений искусства фотографии останутся вам недоступны - из-за "пунктиков".
Сергей Петров  ( #   )
Саша, ты почти Заратустра
Genn Booth  ( #   )
Не льстите себе. Ваши негативные оценочные суждения не имеют ценности. Надо писать развернуто и содержательно - чтобы помочь тем кто хочет разобраться.
Сергей Петров  ( #   )
Геннадий, разобраться не в с е м

данО
Genn Booth  ( #   )
Сергей, а что по этому поводу говорил тов.Мао?
Александр Курлович  ( #   )
Мне всё равно, что имеет ценность для вас. К сожалению, в своей компетентности вы не убеждаете. А что касается негативных или позитивных суждений - любое из них может подтолкнуть мысль, в случае, если есть, что подталкивать, конечно
Genn Booth  ( #   )
Ваша увлеченная пропаганда стоковой фотографий вызывает симпатию.
Александр Курлович  ( #   )
Вы не только биологии не знаете, но и с русским языком имеете проблемы ?)))
Александр Курлович  ( #   )
Знаете, Геннадий, вы с Виктором - такая прелестная в своей незамутнённости пара, что не потроллить вас просто невозможно )))
Genn Booth  ( #   )
Вы правы, праздновать труса и прятаться за переводами намного безопаснее. )))
Сергей Петров  ( # )
меня спины в примерно 75..85 процентов "раздражают", но есть исключения
Виктор Поляков  ( # )
Вообще то, произвести "неоднозначное впечатление на зрителя"- должно быть целью любого представителя искусства - фотографа, художника, скульптора, музыканта... "Однозначное впечатление" - это ремесло или ширпотреб. А что касается "спин"- не понимаю, что Вас может так коробить. Посмотрите, как кадрировал свои полотна Моне, который Клод - и вдоль, и поперек, и куча спин у него - и кто за это его сегодня упрекает.. Посмотрите как снимает Брунелли - там не "спины " а спинищи - и чего дальше? И вообще, спина - очень убедительный и выразительный образ, если художник знает, что хочет, а зрителю дано видеть категориями состояния :)
Виктор Короткий  ( #   )
Да, «производит неоднозначное впечатление». Я, например, фотографируя людей на улице или в помещении, желаю видеть в кадре их лица, а не спины, считая, что такой снимок несёт в себе больше информации, а эстетически да и этически более оправдан. Хотя, в съемке со спины ничего предосудительного не вижу. Надо было озаглавить статью так: «Спина как выразительный и убедительный образ».
Сергей Петров  ( #   )
Виктор: одно дело художник.

другое дело - фотограф повседневной жизни. если вижу спины на снимках, то начинаю подозревать репортёра в трусости
Виктор Короткий  ( #   )
с этим можно согласиться
Genn Booth  ( # )
Виктор, вот у вас достаточно часто встречается "неестественная цветопередача". Вы ее субьективно не замечаете или "сознательно используете" для создания привлекательного образа? Как к этому относиться зрителю?
Виктор Короткий  ( #   )
Не совсем понял вас, Геннадий. Вы имеете в виду использование мною термина «неестественная цветопередача» или неестественную цветопередачу, которую вы увидели в моих пейзажных фотографиях? Если второе, то, не желая показаться нескромным, должен вам сказать, что как раз именно естественная цветопередача— именно то качество, которое, по мнению зрителей на моих выставках, выгодно отличает мои пейзажные фотографии.
Genn Booth  ( #   )
В своих пейзажных фотографиях вы используете пленку с определенной цветопередачей. Хорошо известно - что производитель пленки адаптирует ее цветопередачу под вкусы своих потребителей. Цветопередача Кодака сильно отличалась от цветопередачи Фуджи -- в момент расцвета пленочного производства.
Вы не делаете цветокоррекцию пленки для того, чтобы потом приблизить пленочный цвет к естественному восприятию.
В результате у вас насыщенные цвета и постоянный сильный голубой оттенок в цветопередаче неба и зелени.
Если бы вы ходили на этюды достаточно длительное время - вы бы знали, что небо в средней полосе России бывает голубым (берлинская лазурь) только в феврале, а летом оно синее (кадмий синий светлый) в силу тех или иных атмосферных процессов. Изумрудная (холодная) зелень только у некоторых сортов елей, а остальная зелень - теплая.

Известно, что человек как теплокровное животное, теплые цвета воспринимает как приятные, близкие, спокойные - а холодные как пугающие. Зачем вы в работе "у речной синевы" создаете ощущение "испуга"?

В своем перечне вы пропустили такую важную характеристику как хроматические искажения. Это как раз объективная характеристика изображения. Она зависит от качества объектива. В вашей работе "у речной синевы" тонкие ветки имеют изумрудный цвет вместо коричневого (как должно быть) - вы это не исправили.

Все это характеристики "неестественной цветопередачи" в ваших работах. Вы это субьективно не замечаете или "сознательно используете"? Зачем?
Виктор Короткий  ( #   )
Вы, пожалуй, первый, кто обратил внимание на отдельные недостатки цветопередачи в моих пейзажных снимках. Мне остаётся только принять к сведению ваши полезные замечания. Могу только в «оправдание» напомнить, что я не пользуюсь графическими редакторами: все так, как «видит» пленка, а печатаю непосредственно с пленочных негативов. Хотелось бы предложить ознакомиться с вашим комментарием нашим уважаемым читателям, публикующим свои цветные снимки в Нонстопе и широко использующим возможности ФШ. Что касается хроматической аберрации, то скажу, что, действительно, ее действие можно встретить на моих снимках, и это результат того, что я снимаю старыми(30-50 гг.) дискретными объективами, где этот вид аберрации не исправлен в полной мере. Это не APO-объективы. Думаю, что с этими искажениями цвета в большинстве случаев можно смириться, чего не могу сказать о присутствующих нередко на снимках так называемых «пережаренных цветов»
Genn Booth  ( #   )
Отказ от использования графического редактора не является оправданием. Во первых существуют корректирующие фильтры, которые вставляются в держатель перед объективом (система Lee Filters, например). Аналогичные фильтры используются и при печати с пленочных негативов аналоговым способом. Хотя у меня есть большие сомнения в том что вы не используете оцифровки негативов, пусть и неосознанно - слышал про прекращение производства химии и бумаги для аналогового процесса. Остается печать через сканирование - но там все равно используются алгоритмы графических редакторов.
Главное однако другое - в вашем случае нет никакой "естественной цветопередачи", есть применение неустранимого фильтра, состоящего из старого обьектива, какой-то пленки и особенностей сканирования. Чем этот "фильтр" отличается от иных, в массе рассыпанных в программах Инстаграмм, VSCO, Snapseed и так далее? Это риторический вопрос.

Виктор Храмов  ( # )
А зачем для фотографии придумывать рамки, то бишь перечень чего то там?
Виктор Короткий  ( #   )
А вы, тезка, ничуть не задумываетесь над тем, как лучше скомпоновать кадр, выбрать удачное освещение, композицию, даже просто выровнять положение камеры при съемке? Даже снимая цифровой камерой, вдумчивый фотограф ставит перед собой какие-то, пусть не глобального характера, задачи. А уж, снимая пленочной камерой без автоматики, как я—сами понимаете.
Genn Booth  ( #   )
Расскажите, какие задачи вы ставите перед собой снимая пленочной камерой без автоматики и что из этого можно отнести к творчеству?
Виктор Короткий  ( #   )
Пленочная камера, тем более, без автоматики позволяет, вернее, обязывает фотографа больше внимания уделять процессу фотосъемки с тем, чтобы после проявления пленки с большей долей вероятности получить на негативе желаемую картинку. Ведь результат съемки—«кот в мешке» невидим до проявки. Не последнюю роль в необходимости особого акцента на процессе фотосъемки играет высокая стоимость каждого кадра, особенно при съемке на средний формат. Предвижу вопрос: зачем создавать себе дополнительные проблемы, без которых вполне сегодня можно обойтись. Пленочная камера для меня—неизлечимое хобби. Я не обрабатываю свои снимки, зато всецело отдаюсь именно фотосъёмке, в которой испытываю чувство максимального удовлетворения и, как ни странно, комфорта. Особый интерес вызывают у меня старые камеры, рассчитанные на использование фотопластинкой, которые можно приспособить для съемки на рольфильм. Такую камеру в корпусе из металла, а не из пластика, с декоративной хромировкой, со сверкающим, как драгоценный камень, объективом просто приятно взять в руки. Что касается творчества, то оно заложено не в камере, а в самом фотографе независимо от того, какой камерой, пленочной или цифровой, он снимает.
Genn Booth  ( #   )
Интересно. Спасибо. А напишите о своем увлечении - (ботинки, рюкзак,) камера, объектив, пленка, штатив, экспонометр, компендиум, фильтры, ... Это было бы интересно почитать.
Виктор Короткий  ( #   )
Камеры, которыми снимаю, не такие громоздкие и тяжелые, как Лингофы: Bergheil 6x9 с самодельным адаптером; Super Ikonta 6x6, 6x9; Bessa 6x9; Inos II 6x9; Rolleiflex 6x6 и помещаются в небольшом удобном кофре. Оптика штатная несъёмная, большей частью непросветленная. Пленка Kodak Portra 160, ч/б—Ilford Delta 400. Фильтры(желтые) использую только при съемке на ч/б. Штатив не всегда беру с собой: надеюсь на солнечную погоду(слежу за прогнозом) и, соответственно, использование коротких выдержек. Экспонометр использую старый цейсовский с селеновым фотоэлементом(прообраз нашего «Ленинград-2»). Одежда—по сезону, хотя не помешала бы специальная экипировка, учитывая те условия, в которых приходится снимать: зимой—снег по пояс, особенно по берегам рек и озёр; по весне и осени—размытый грунт дорог. Рюкзак не использую: все необходимое стараюсь разместить в кофре, который ношу на плече. Больше всего люблю снимать в труднодоступных местах в сельской глубинке—романтика.
Genn Booth  ( #   )
Спасибо. Стало понятнее.
Виктор Храмов  ( #   )
Действительно интересно. Да, такая целеустремленность достойна уважения.
Виктор Храмов  ( # )
Думаю фотография это отражение (интеграция, апроксимация и т.п., слово можно придумать по вкусу) именно личности фотографа и даже его подсознания. Чем этот сайт и привлекает, что здесь можно быть "самим собою" в отличии от множества ресурсов где идет борьба за красоту. И каждая фотография соответственно несет свой, определенный смысл. Пейзажная свой, репортажная свой. Есть еще фотография создающая из переплетения случайностей свой особенный смысл. В такой фотографии объекты выступают в роли определенных символов чего-то. Например снимок «2000408_original». Мне он очень нравится. В таких фотографиях и заваленный горизонт и спина и т.п. могут играть свою роль в изображении. Рассматривая ленту на этом сайте всегда хочется понять, что толкнуло человека на этот снимок. Иногда понимаешь, иногда нет но это его "точка зрения". Поэтому какие могут быть "погрешности" - это способ самовыражения, творческой самореализации. Ну а если работаешь с заказчиком то там иногда такие "погрешности" узнаешь, что иногда нарочно не придумаешь.
Виктор Короткий  ( #   )
То, о чем вы пишете, все правильно. Каждый фотограф стремится выработать свой почерк и поэтому имеет право на свой, ни с чем и ни с кем несравнимый замысел. Особенность в том, что одни фотографы задумываются над простым вопросом о том, как зрители воспримут такой его «несравнимый» замысел, другие заявляют: « а я так вижу и баста, ну, а зритель—его проблемы». В старых пособиях по фотографии приводились полезные рекомендации по использованию технических и художественных средств в фотографии, которых можно было не только придерживаться или сознательно отступать от них при необходимости, но и использовать в качестве критериев оценки фотографии. Сегодня фотография более «демократична» и многие этим охотно пользуются.
Сергей Петров  ( #   )
помню те времена, когда даже на паспорт форматками снимали. в ателье нужно было ходить..

а несколько лет назад менял загранпачпорт тут в нашем консульстве.

клерк, что ксивы выписывает чем-то цифровым щёлкнул. мне не понравилось изображение, но они его уже вклеили.

он говорит: моя задача, чтобы на границе узнали.

посмотрелся в зеркало.. да.. вроде бы несколько похож на бандита, которым он меня изобразил )
Виктор Храмов  ( #   )
Знакомая попросила сфотографировать ее на паспорт, что и было благополучно сделано. А вот потом, по ее многочисленным просьбам, была ретушь. Естественно убраны все изъяны, а также пластикой облагорожен овал лица, увеличены глаза и т.д. и т.п. осталась очень довольна. Но, помолодела лет эдак на 15 и вопрос схожести ее паспортной фотографии с оригиналом ее волновал в последнюю очередь.
Сергей Петров  ( #   )
это понимаемо, если касаемо дам и барышень.

но мы же не гейропейцы
Миша Педан  ( # )
Удивительное сочетание банальности и бессмысленности. Прекрасно про "Изображение людей со спины".
Подъезжая к сией станцыи и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа. (с)
Виктор Короткий  ( #   )
«В человеке должно быть все прекрасно: и лицо и мысли» и...спина и комментарии)
Был бы весьма рад проснувшемуся, наконец, у вас здравомыслию.
Миша Педан  ( #   )
О Боже... Что вы курите?
Виктор Короткий  ( #   )
с роду не курю, чего и вам желаю
Сергей Петров  ( #   )
настоящие индейцы и Сталин курили
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.038204 sec