«Фотобазар с Артёмом Шульгой». VI вып. – Леонид Тугалев

6.10.2012 00:32

«Фотобазар с Артёмом Шульгой» – зона свободы от предрассудков, частные мнения с плавным переходом на личности.
В рамках интервью я буду задавать 1,5+ вопросов в режиме «live message», как я его называю. Что означает диалог в режиме вопрос-ответ.
Ограничений по времени нет, всё в режиме тёплой кухонной встречи без занудства.
Вопросы будут касаться как проф. аспектов деятельности подопытного, так и изнанки жизни. [Например: сколько у сороконожки зубов? – прим. ред.]
Интервьюер [Я – прим. ред.] может иметь свою точку зрения, отличную от подопытного, посему возможны мелкие разногласия и споры, тем не менее, довольно редко доходящие до мордобоя.
Интервьюер обязуется не мухлевать и не подтасовывать колоду.
Интервьюируемый [подопытный – прим. ред.] же, в свою очередь, обязуется выкладывать на стол правду-матку с потрохами и не блефовать с невозмутимым лицом. [Которое, надо полагать, мы не видим – прим. ред.]

Из досье интервьюера.
В Википедии про меня написано примерно следующее:
«Страница с запрашиваемой вами информацией не найдена.»
Как любит поговаривать, крутя в зубах зубочисткой А. Шульгенгауэр:
«Падлюка, засранец и правдолюб. Всё это умещается в нём, а если потрясти, то и немного больше.»
Что ж, остаётся только согласиться..
---

N.B. Просьба к уважаемому сообществу ничего не комментировать во время проведения интервью, по окончании вам будет дано слово.
Иные Фотобазары вы, с чувством полного достоинства, вправе найти по метке «фотобазар» [логично, правда? Самому нравится! – прим. ред.], боязливо расположившейся в правом верхнем углу.
---

Сегодня у нас — сёдня, а значит 5 октября 2012 г.
Одесское время достаточно точное и составляет сейчас не иначе, как 23:32.
Не знаю, как там в Рио-де-Жанейро, но у нас сухо. А, значит, дожди ещё только будут.
Я только что доел эквадорский полуконтрабандный банан прибывший ко мне, скорее всего, с припортовой турецкой плодово-овощной базы. Банан был великолепен!
А мы начинаем!!!
Гость этой программы не абы кто, не леший из полесья! Человек! Прибалт! ФотоГраф [как он сам себя называет – прим. ред.] неизвестного родового фотографства, ньепсовых дел мастер – Леонид Тугалев!

Отступление.
А мы напоминаем, что нашими партнёрами на нелёгком поприще расставания с финансовыми ресурсами являются:
«Конфеты офигенные иностранного производства!»..
«Конфеты офигенные иностранного производства!» – жуй, как хочется!
Окончание отступления.

Соблюдая хоть какие-то приличия поздороваемся, наконец:
Доброго вам Рио-де-Жанейро, Леонид!


Оле! Вот мы и пробрались к предметной части.. Я ушёл наливать крепенький чаёк и поглядывать на звёзды [не то! – прим. ред.], готовить материалы..

Отчего творческую интеллигенцию в Прибалтике не прессовали?

Комментариев: 44
Просмотров: 2855
Леонид Тугалев  ( # )
О!!! У меня создалось такое впечатление, что и раньше и сейчас и не только в Прибалтике « интеллигенция « прессует интеллигенцию и наоборот, впрочем, может быть ещё и потому, что многие любят и помнят Рижский бальзам :-))) Я в таком случае вспоминаю одного О-О-Оченнь почитаемого интеллигента околоандерграундного, которому в новое время дали должность значительную в культуре… и вот… – « Ну что они всё ходят и ходят, всё просят и просят чего-то…» Или спросить, допустим, почему не издали сборничек Высоцкого, то выяснится, что спросили издатели у известного поэта и тот сказал – « Вы что ? Разве ж он поэт ? Пусть себе поёт… « Да… да… наверное, всёж в бальзаме дело :-)
Артём Шульга  ( # )
Хе! Незадача.. Я то думал, что Прибалтике давали больше свободы, чтобы удержать страну от раскола..
А тут! Бальзам на душу! И, думаю, шпроты — шпроты!!! На пару тихо делали своё чёрное дело!
Ваша версия, признаться, мне нравится больше..

Как вы пришли в фотографию?
Леонид Тугалев  ( #   )
В 1971 году в 26 лет мне показали фотоаппарат и я заснял на «Смену» 36 кадров, передвигая плёнку на одно деление (не на оборот) – таковы были мои знания в съёмке. Потом уж узнал науку передвижения плёнки одним движением рычага, купив «Зенит» Если уж что делать, то делать по- взрослому. Ну, чтож… проявил пленку, конечно же слепив местами, в каморке уединился с ванночками и вот… Засветил бумагу и… О БОЖЕ !!! сталао появляться изображение !!! Выхватил из ванночки и – «МАМА, смотри !!! « пока добежал всё стало чёрым, но мама сказала – « Как красиво ! « Второй раз я бежал быстрее и … Вобщем, потом мне хватило терпения опустить фото в фиксаж. Вот так я пришёл в фотографию. Когда я это рассказал одной своей подруге, она спросила – « Сколько же тебе было лет ? « , узнав, загадочно улыбнулась. Я занимался рисованием, писал стихи, ходил в театральную студию, пробовал переводы но , как написал, то ли китайский, то ли японский поэт – Годы идут, а славы нет ! :-)) Вобщем, оценивая хладнокровно свои порывы в эих областях понимал, что там мне делать нечего. Познакомился с Глейздом, который возил меня по полу носом, а когда я принёс ему на суд свою фотографию « Чемпионы « (её я отослал впервые на выставку во Францию и получил медаль Ниепса ) он сказал – « Ну, да, слепая курица тоже иногда зерно найдёт « - Это мой УЧИТЕЛЬ был и всегда будет, для меня непревзойденным. Между первой встречей и « Чемпионами» прошёл год, который я себе назначил – если ничего путного за год не сделаю в этой области – заброшу.
Артём Шульга  ( # )
Эк засосало! Добряче!

Как я понимаю, знакомство с Янисом Глейздом [ rus.err.ee – прим. ред.] стало поворотной точкой в самоопределении. Расскажите историю этого знакомства.
Леонид Тугалев  ( #   )
Я не могу сказать, что это стало поворотной точкой, просто мне повезло, что я сразу увидел уровень. Кстати, показанная Вами фотография в технике изогелия переделывалась и дорабатывалась при мне ( в том смысле, что мне повезло видеть эту работу ) и я тоже пробовал безуспешно эту технику, как впрочем и моноклем тоже… и тоже безуспешно, в том смысле, что понял, что Глейзду Глейздово . Фотографию « Осень» (яблоки ) считаю высшим достижением в технике изогелия в мире. Я ещё не уверен, доволен ли был бы Глейздс, если назову его своим учителем. Самое важное, что я усвоил, это – не надо тащиться за кем либо. Думать надо самостоятельно. Смешно было, как мы с Глейздом, не понимая, как получается такое красивое зерно на фотографиях Бассани пробовали повторить эффект печатая через кальку :-):-):-). Но однажды, один стекольщик и фотолюбитель Арвид Пиннис показал мне, что такое точечный источник. Опыты с калькой у нас закончились :-)
Артём Шульга  ( # )
Увидеть уровень — это дорогого стоит! Затем можно увидеть рулетку, отвес и прочее немаловажное измерительное снаряжение.

Ваши фотографии частенько имеют пространственные и линейные искажения, загогулины там всякие.. Этот сюрреалистический зерцало-эффект был продуман или однажды получился случайно и затем прилип, как добротная жвачка к подошве хозяина?
Леонид Тугалев  ( #   )
Для меня это просто замечательно, что Вы спросили именно об искажениях и прочих загогулинах :-) Замечательно ! Расскажу так. Я только что закончил коллекцию «Острые Предметы» - 10 фотографий. Начал её, придя в гости к художнику Луцису, а у него сфотографировал странную девушку – она вилкой ела сыр, а в другой день девушка резала сыр здоровенным ножом… ну и несколько иных ситуаций в разные дни. Проглядев отснятое решил всё свести в серию, но вот не хватало ещё одной ситуации, одного острого предмета ( кстати, не было сделано ни одной постановки ) и тут придумал, что надо бы заснять с разбитым бокалом. Обрадовался. Но где же взять бокал и тут же мне позвонили про открытие выставки в музее. Долетел до музея и вошёл в тот момент, когда одна дама выронила из рук бокал с вином… К Луцису приехал с воздушными шариками, ставил ситуацию, но что-то не получалось – всё крутилась и раздражала одна егоза, хохотала и рушила моё серьёзное дело :-), так, что построить, к счастью, конструкцию мне не удалось… Вот примерно так и с деформацией. Первое – удача. Однако, она меня будет раздражать, до тех пор пока я не найду подтверждения, что удача не случайна, ещё такими же удачами :-) Ну а потом мне это надоедает, потому что секрета уже нет. Так же было и с теми образами в «стиле трёх тонов» и с портретами на сером фоне. Кстати, недавно я так снял портрет одного художника. Вот только раньше на это уходило 2 – 3 часа,а сейчас 20 минут, потому что секрета уже нет и стало скучно. Итак… сейчас меня занимает выставка «Острые предметы» о которой я с безнадёгой сказал даме, ответственной за проведение выставок, с безнадёгой, потому что очереди своей выставки в 2011 году я ждал три года. И тут дама мне сообщает, что с 15го октября по 4 ноября ей нечем заполнить одно помещение. НЕТ НИЧЕГО СЛУЧАЙНОГО. Вот теперь все мои друзья бросились мне на помощь. Выставка будет с инсталляцией и звуком. Это меня радует, потому что такого я ещё не делал... :-)... :-)...:-)
Артём Шульга  ( # )
Ага, все случайности — кусочки маленьких закономерностей.

Добрый подход — не зацикливаться на найденном эффекте или теме. В самых разных искусствах очень важно найти себя — авторскую технику.
Вот преодолеть шпротный инстинкт кучкования в одной консервной банке, это важно? Или можно добротно бомбить фэшн в глянцевые журналы, носить Хассельблад под мышкой и клепать-клепать-клепать бесконечные стоковые образы?
Леонид Тугалев  ( #   )
Вообще-то я показанной фотографией занимаюсь для своего удовольствия не профессионально. Профессионально я занимался этим делом, работая в системе Минавтошосдор в конструкторском бюро, готовя фото для выставок и газеты и для журнала «Автотранспорт» и работал вполне успешно, снимая всевозможные механизмы, автомобили и самое страшное для съёмки – вручение знамени (до сих пор мурашки), чтобы и знамя было видно и чтобы никого оно не закрыло и , главное, должно быть на обложке журнала в цвете.. Так что я имею представление о профессии – как снять натюрморт (механизм), как снять пейзаж ( красиво автомобиль ), портрет (передовик на доску почёта ) и репортажи со всяких конференций, согласно своему мастерству и требованиям газеты или журнала или выставки научно - технического общества. Поэтому мне понятна работа на глянец и фэшн. Достойна уважения всякая профессионально выполненная работа, качественно и со вкусом. А вот к этому у меня часто…
Артём Шульга  ( # )
Уважение к труду — это хорошо, но вы чувствуете вокруг себя вакханалию однородных, однотипных из раза в раз повторяющихся образов?
Вообще, можно говорить о перенасыщении массовой культурой?
Леонид Тугалев  ( #   )
Ну, на этот счёт Стакле чётко сказал , он, наконец дождётся, что пройдёт ещё лет десять и, к счастью, все творившие в 60тых, 80тых будут забыты, и придём мы, новые (цитирую по памяти Не вырывая из контекста из журнала Foto Kvartals ). Я однажды побывал на международной выставке (давно дело было) и довольно точно мог определить откуда автор – из Франции ли, иль Литвы, России или Латвии иль Чехословакии. Теперь не определю. Безусловно можно определить, пожалуй, время. Мне кажется, сейчас есть два движения – одно, действительно в поиске новых кнопок (это выражение я взаимствовал у Култышкина – понравилось очень образностью ) и второе – понизить уровень оценки, чтобы больше вовлечь в процесс и предложить и продать больше техники.
Артём Шульга  ( # )
Стакле — абориген, что с дикаря возымеешь?..

Если сравнить поиск нового сегодня и в пору, когда вы начинали, можно ли выявить какие-то отличия?
Леонид Тугалев  ( #   )
Вот вопрос !!! Однажды (очень давно) беседовал с одним начинающим писателем и он спрашивал – «если поле вспахано, то у меня вопрос – насколько глубоко оно вспахано ?» Ну да, конечно, можно пуститься в размышления образные и сказать, что вскопав слишком глубоко, можно уничтожить плодородный слой, подняв наверх песок. А можно сказать, что надо начинать создавать новую почву и т.д. или всё-таки, как сказал Борис Берзиньш – «Борозду надо каждый раз унавозить». Меня задела фраза о кнопках… Я вижу некоторых, владеющих этими, пока не доступными мне кнопками, которые я, однако, понимаю что они есть.И вновь у меня есть новые учителя. Некоторые идут, пока, гурьбой, но кто-то из них окажется хоть на полшага впереди, в этом направлении странной, чувственной фотографии. Не думаю, что в поисках новых кнопок есть отличия в любые времена
Артём Шульга  ( # )
Чежин, по крайней мере, свою кнопку нашёл, так сказать, — в материале и задолго до лавины юзеров.

Как обстояли в Латвии дела во времена давно минувших дней с тем, чтобы понюхать чего там творится у буржуа?
Леонид Тугалев  ( #   )
Вот этот вопрос для меня сложный. Я не был приглашён ни в какое общество или группу, я был рядовым членом фотоклуба «Рига» Было общество сувязи с зарубежными странами. Вот там проявлялась всякая активность – поездки за рубеж.. Я побывал в Югославии в составе группы фотографов из многих республик СССР. Не помню совсем, как я там очутился, но помню, что за поездку надо было заплатить 500 рублей, которых у меня, конечно не было. Тогда скинулись на путёвку для меня два министерства, в которых министры были покровителями искусств. Но в зарубежных выставках под патронажем FIAP я участвовал много (примерно 100 ) и получил на них 16 золотых медалей FIAP, такой коллекции ни у кого в СССР нет. Можно по разному относиться к этой организации, но я заметил, что со вступлением в неё СССР (фактически, как будто вступило 15 государств ) уровень выставок взвился вверх и потом, с уходом, вернулся в исходную позицию. Конечно, мы получали прекрасной типографии каталоги. Отсылать на выставки было просто – пакуй и шли. Адреса мне дал Глейзд. Первая моя бандероль ушла в Макон (Франция) Отослал и уж устал ждать ответа, и вот повестка о бандероли. Утром бегу на почту, получаю пакет с французскими марками, бегу домой, открываю, что-то вываливается и укатывается под кровать, достаю – красивая такая штука – ну, думаю, на память прислали, В каталоге – ‘’Champions’’ – Leonid Tugalev. И ещё где-то что-то написано. Вобщем, потом мне объяснили что к чему… :-) Потом с отсылкой дело усложнилось – надо было пройти ГЛАВЛИТ. Для этого надо было с письмом из своего министерства отправить туда предполагаемые к отсылке на зарубежные выставки фотографии для рассмотрения их на предмет содержания государственной тайны. Конечно, это была формальность. Пройдя ГЛАВЛИТ я на каждую посылку оформлял писмо от профсоюза моего бюро для почты. Вобщем, препятствий не было, я слал всё, что хотел. В Риге были замечательные выставки «Интерпрессфото», например. Много выставок из-за рубежа привёз Янис Крейцбергс, прекрасный репортёр, фотограф моды и великолепный организатор, который, кстати говоря, приложил руку к вступлению СССР в FIAP. Не за долго до его кончины, была выпущена книга –альбом, в которой несколько дур бездарных, «искусствоведок» хрЕновых, представили его как мелкого активиста фотокружка в сельском клубе своими убогими текстами и бездарным монтажом материала. Главное, ведь он просился принять участие в работе над книгой , но ему сказали – ну так и делай сам на свои деньги, а если нет, то мы будем делать как мы считаем нужным. Ну и выпустили бездарную книгу. Крейцберг после своей поездки в США сделал потрясающую выставку, как по содержанию, так и по оформлению. То, что я сейчас иногда встречаю, нарочитую небрежность съёмки и подачи, то у него была лёгкость подачи шедевров. Я был потрясён и ничего равного её не встречал, впрочем, была ещё выставка Спуриса в подвальчике – очень камерная, очень элегантная. НО то, что сделали сейчас… Как сделали выставку Спуриса из 350 фотографий – это… Шиндец. Вот пока что в таком виде дошли к нам благА творений буржуа :-) :-) :-)
Артём Шульга  ( # )
А фотографическая загран-пресса поставлялась?
Леонид Тугалев  ( #   )
Чешские, польские журналы подписные и что-то привозили из поездок, но я лично, больше смотрел фотографии в клубе. Впрочем, однажды встретил Мразкову в Москве, когда вместе с Тамарой Гараниной был гостях у очень известного фотографа, кажется Генде Роте, они обсуждали что-то про книгу о Праге, кажется, так что думаю, что в Москве фото прессы было достаточно. Я же увидел и рассматривал чешский журнал, что вела Мразкова у Веры, своей будущей жены, а у меня их не было. Я, сдуру (думая, что сразу поумнею ), выписывал журналы "Вопросы литературы" и "Вопросы философии", ну и прочие "Новый мир" и "Иностранную литературу" :-) :-) :-)
Артём Шульга  ( # )
Никогда не знаешь, где поджидает будущая жена, это точно!

Сейчас живо движение подобное фотоклубу «Рига»?
Вы преподаёте в школе современной фотографии www.fotomaster.lv , сравнима ли атмосфера? Кто сегодня приходит учитсья?
Леонид Тугалев  ( #   )
Сейчас много всяких школ и студий и даже академия есть, но вот какая штука – прослушал я однажды лекцию одного профессора о концептуальной фотографии и в перерыве спросил у уважаемого профессора дать дефиницию концептуальной фотографии ( поскольку единственное что я почерпнул из журналов «Вопросы философии», что в начале всякой дискуссии договариваются о терминах ) но, что-то профессор растерялся. На одном семинаре по поводу выставки «Женщина в фотоискусстве» (эту выставку организовал Крейцберг, повторив эту же выставку 20 летней давности, поскольку почти вся выставка была авторами ему подарена. Так вот, на конференции за столом в президиуме сидели 4 местных мудреца и вещали они следующее – «Поскольку в советское время женщин обнажзёнными фотографировали в основном мужчины, это показывает всю безправность и униженное положение женщин с ту эпоху», Другой – «Советская власть позволяла фотографировать женщин обнажёнными, поскольку в стране была катастрофическая демографическая ситуация», следующий – «фотографирование обнажённых женщин являлось протестом против существующего строя», и следующий «когда я был маленький, то думал, что все женщины такие милые и добрые, но когда я подрос, то понял, что это не так» - это уровень мысли конференции. Я уж не стану говорить о перлах критической мысли в журнале ‘’Foto Kvartals’’ который ведёт Балчус. Теперь о школе современной фотографии – я прочитал два курса по приглашению Елены Панчевой. Первый курс завершился выставкой «Тотальная фотография Nr.1» - замечательная выставка, лучшая за несколько лет групповая выставка чисто документальной фотографии и сейчас мы начинаем готовить следующую в которой группа меня пригласила тоже участвовать, на что я немедленно согласился. Тоесть курс держится вместе и продолжает творить. Я читал документальную фотографию, то что меня сейчас интересует. Второй курс, как то не дошёл немного до выставки о чём я очень сожалею. Вот и всё моё преподавание. Сейчас, я так понимаю, популярно – всё что близко к глянцу, студийной, постановочной фотографии. Из мероприятий – слышал о летней международной школе и летнем лагере «ArtCamp» на который съезжаются 300 человек отовсюду,на котором я познакомился с Анатолием Мальцевым,замечательным фотографом, но это было года три назад. Сейчас надеюсь что это мероприятие всё же не даст крен на чистое развлечение. Ну и «Янтарный бриз», на который приезжали Андрей Безукладников и Владимир Самарин, где я их и застукал за преобразованием при помощи зума воды московской контрабандной в амброзию. Что касается фотоклуба «Рига», то такую мощь былую, ресурсов нет вернуть. Время другое.
Артём Шульга  ( # )
Профессора они на то и нужны — титулы и звания в петлицах да на лацканах таскать. Каково образование — таковы и движители этого образования — свадебные генералы. Не без редчайших исключений, конечно..

После интеграции со старушкой Европой что-то изменилось? Евробаксы потекли на поддержку культуры?
Леонид Тугалев  ( #   )
Старушка Европа делится знаниями :-) старыми, многие едут их получать, да и сюда привозят мудрецов. Впрочем, я про всевозможные проекты иногда краем уха слышу и иногда вижу их реализацию. Но куда самому идти со своим проектом иль с чем ещё, не знаю да и … Однажды, с помощью друзей ( точнее, друг написал заявку), но что-то в ней было не так, по моей беспечности. Говорят, что что-то можно… Вобщем, что касается активности – это не моё ( в смысле, я не умею этим воспользоваться и это плохо, конечно ). У меня всё случайно . Мой друг, Владимир Базан, который сейчас живёт в Париже, организовал мою выставку в музее Шагала, в Витебске, откуда родом мои родители. Вот, вспомнили меня друзья Кира и Аркадий и пригласили в Грузию, навалились мои друзья – обеспечили финансирование от города и получилась выставка в 2011 году , а сейчас нашли спонсора EPSON который напечатал 10 фотографий бесплатно – будет выставка «Острые предметы», а друзья мои Ирэна, Кристина, Анджелина и Виталий смонтируют её, а Рома помог афишу соорудить и макет буклета, а Эдмунд штатив медицинский привезёт. Ну а я уж
Артём Шульга  ( # )
Как я узнал из одной шифровки вы оставляли творческую, так сказать, стезю на период 1987-2005 годов..
Собственно, стоило оно того?
Леонид Тугалев  ( #   )
Так ведь, значит так надо было :-)В 2002 году у меня появилась возможность издать свою книгу. Я предполагал, что мои забавы с фотографией закончились. А вот потом, что-то... да и на пенсию вышел. Но вот что любопытно - всё было как будто вновь - Глейзд меня бы возил уж, наверное, носом под полом. КОШМАР !!! Куда всё подевалось ???!!! Опять радовался такой ерунде - ужас. И так примерно месяц. Потом пришёл в чувство, и сделал "Жаркое лето-2005", ну и пошло... Ах да - сначала Вера подарила мне Canon 20D с объективом 17-40 и компьютер. Методом тыка это освоил в необходимом для себя объёме, впрочем Рома этим объёмом не доволен и частенько я от него ухожу ма-а-аленьким и хромая.
Артём Шульга  ( # )
Если обижают по делу — хоть не так обидно!

В этом новом погружении в прекрасное вы выделяете какие-то особые смысловые и изобразительные черты?
То, чего, допустим, не было в те «эх, годы!» или наоборот появилось в эти «ой, лета!»
Леонид Тугалев  ( #   )
Я много раз рассказывал – сидели мы у столика журнального в компании с заезжим художником из Украины и беседовали о разном. В паузе он взял в руки журнальчик со стола и полистал его рассеяно и продолжали разговор ещё минуты две, потом он задумался рассеянно и опять журнальчик поглядел внимательней, но разговором его отвлекли. Потом он снова взал его открыл и спрашивает меня – «Послушай. Ведь ты фотогнраф ?» , «Да»-отвечаю. «А вот, скажи – может быть фотограф без рук ?». «А почему ты спрашиваешь ?», «А потому, что, мне кажется, что вот у этого, который это фотографировал, нет рук» В журнале была подборка фотографий Яниса Глейзда… Я после этого проанализировал свои и… всё правильно… по фотографиям можно устанавливать чуть ли не диагноз и уж авторство – точно. К чему это я ? К тому, что скрыться невозможно. Думаю, что и измениться кардинально, тоже нет. В 2005 году я с весёлой компанией приезжал к Арнольду Плаудису в его дом на берегу озера, где он учил своих студентов рисованию, готовя их поступать в Академию, иль куда ещё. Вобщем, мастерская художника, краски, штучки разные, чучела, костюмы всякие. Я девушек фотографировал, Арнольд потягивал вино. Но вот он позвал меня и стал показывать особое местечко со светом изумительным и разместил он там свою студентку, порегулировал её и я сфотографировал, ну и вернулся к прерванному. Приезжали мы к нему несколько раз. Потом я сделал выставку. Но вот «странное» дело. Я, проходя ряд фотографий, каждый раз спотыкался у одной, которую поставил Арнольд. Всё было не моё!!! И взгляд девушки посвящён не мне и лицо и поза не ко мне обращены и весь Арнольда образ там. Вобщем, убрал я эту фотографию, как не свою, совсем не свою. Сейчас у меня есть другие инструменты, но по сути, думаю, ничего не изменилось. И новые технические возможности есть. Могу монтаж делать, что раньше, из-за своей нетерпеливости… Вобщем – свобода !!! Однако, всё же, высшим пилотажем считаю репортаж. Реакция, чувство момента. Вобщем, захватывающее занятие. Да… да… фотография разнообразна и всюду хочется сунуть нос. Как называл некоторые свгои рисунки Курт Фридрихсон – «Всюду присутствовал», может быть точнее " Был везде" или "Всюду был"
Артём Шульга  ( # )
А не запросить ли у вас самый курьёзный случай из практики???
Запросить!!!
Леонид Тугалев  ( #   )
Самый курьёзный случай - фотографировал незнакомку обнажённой и женился ж на ней. Ничего себе - познакомились :-) :-) :-) www.photographer.ru
Артём Шульга  ( # )
Небось, после такого нешуточного случая количество фотографируемых незнакомок сильно поубавилось..

Вот и всё. Эквадорские (на самом деле оказавшиеся коста-риканскими) бананы съедены, чай допит, погода, чего уж там, — мерзкая, солнечная..
Промышленная революция состоялась. Теперь, в рамках телепатического сеанса, у нас есть возможность связаться с лучезарным лунатиком, востоковедом западником, впитавшим собою — всей своею румяною плотью не одно и не два забытых неизвестно кем предания – господином Шульгенгауэром.
Наши радиозрители будут по-прежнему наблюдать за всем происходящим в режиме «радиотекст – live message». Благодаря этой революционной технологии [разработанной самим господином Шульгенгауэром – прим. ред.] ваши мысли расщепятся на субатомном уровне и превратятся в овсяную кашу, из которой хитрая машина соберёт нечто похожее на ответ.

Итак, рубрика
«Рыбная лавка господина Шульгенгауэра».
У вас есть удивительная возможность задать единственно верный вопрос!
Леонид Тугалев  ( #   )
Станете ли Вы счастливей, посмотрев трагедию ?
Артём Шульга  ( #   )
Прямая речь господина Шульгенгауэра:

«Ту же ить как? Если углУбиться вдаль от театральных кулуаров отойдя от огней рампы, спрыгнуть с авансцены и наконец-то усесться в полутёмный зал. То слеза сразу так и просится выпрыгнуть из одуревших глаз, как полоумная вошь..
Ну а затем, известное дело, накатывает волна катарсического опьянения, шибая в нос своей незатейливостью.
Ещё ведь от сюжета зависит — где одуревшая от отчаяния итальянский подросток закалывается над отравившим себя возлюбленным — нужно немедленно отражать скорбь на лице, особенно если рядом сидят люди вполне порядочные! Для этого лучше загодя приобресть красивый расшитый цветочками и увитый бахромой платочек.
Если же мы имеем дело с коллизиями попроще, где просто кто-то спрыгивает в пропасть или стреляется на дуэли, нужно иметь подход к пониманию внутренней психологической драмы персонажа.. Входить в его положение не стоит, но всплакнуть всё же лучше, чем не всплакнуть. Если слеза всё же не идёт давить её не стоит. Нужно тихонько потереть пальцами маленькую луковку, загодя заготовленную в кармане смокинга, и пока всё внимание зала приковано к набирающей обороты трагедии аккуратненько потереть пальцами веки.
Для самых рьяных театралов есть ещё одно средство, после которого вы можете морально вырасти в глазах других людей не менее как на 20-23,5 сантиметра! Перед драматической кульминацией сделайте вид несчастного человека откушавшего за обедом 3 кг слив, выйдите в уборную и пока никто не видит опшикайте власы баллончиком с белой смывающейся краской, не перестарайтесь! Идите в зал и смело дожидайтесь окончания спектакля.. Когда зажгут свет.. В общем, все обалдеют.. В эту минуту важно оставаться холодным, лишний пот здесь никчему. Кавалеры перекрестятся, дамы закатят глаза или истерику и захотят спешно удалиться на руках своих спутников. В таком случае половина аплодисментов в зале — заслуженно ваши!!!
Если же вы скомбинируете два означенных способа «скорбящий зритель» и «седой зритель» можете смело выходить на поклон с актёрами — весь этот объятый негодованием зал со всеми криками «браво!», всхлипами впечатлительных дев и случайными обмороками — ваш!!!
Разве это не счастье?..

Драматический деятель, по совместительству искусствовед-химик органических соединений,
господин Шульгенгауэр»
Леонид Тугалев  ( #   )
НАШ человек ! со всеми заглавными буквами
Артём Шульга  ( # )
Вы, конечно, можете сказать, что главный вопрос так и не был поднят со дна неведения — повезло ли Леониду с тёщей так же, как с супругой? — но, дорогие, в каждом человеке может жить остававшаяся невзначай загадка! Пусть!

Редакция телеграфирует нашему уважаемому гостю-подопытному слова во всех смыслах и прочтениях решительно приятственные! Наверно, оленеводы в таких случаях угощают строганиной и лепёшками с оленьим молоком, припасённым впрок, но а мы, за неимением, отвешиваем радиоволной благодарственное спасибо.
Традиционно в пылу припадочного интереса в эфире был «Фотобазар с Артёмом Шульгой» и сегодня мы торговались с графом-альпинистом — парнасоходцем, арендовзятелем света для получения некоторых изображений – Леонидом Тугалевым!
Артём Шульга  ( # )
***
Уважаемое сообщество! Дорогие кавалеры и обморочные дамы!
Господа трудоголики, комбайнёры и комбайнёрки, руководители финансовых трансатлантических корпораций, вкалывающие работяги, бывшие предводители дворянства, праздношатающиеся, тунеядцы обыкновенные и люди самых высоких моральных устоев!

Спешу напомнить, что 20. 10. 2012 в 14:00 в Юрмальском городском музее по ул. Тиргоню 29 состоится не что-нибудь, а выставка нашего гостя — ФотоГраф «ОСТРЫЕ ПРЕДМЕТЫ»!!!
Да будут подняты сраки юрмальчан и гостей города!

Я рад писнуть о следующем Фотобазаре! Ждать вы будете в полнейшем неведении, авось проясниться! А пока неплохо бы и перетереть то, что уже есть!

Редакция с улыбкой рассмотрит любое мнение, кроме фекализирующего (или kalus fecalus – недержание дерьма в организме, фекальное загрязнение, как я это называю).

Напоминаю, как вы уже помните, первичными целями интервью являются:
-- информативность;
-- решительное беззанудство;
-- чистый этиловый stёb;
-- архаичная лаконичность;
-- ха-ха-интересность (весёлость).


Все свои мысли по поводу и без вы можете оставить под чертой внизу. Просьба не делать комментарии в тексте самого интервью, чтобы не нарушать его структуру! И более того.. впрочем, я уже дописал до черты.. ===-->
---
Алекса  ( #   )
Спасибо вопрошавшему и отвечавшему,было интересно приобщиться, но что то как то мало...или быстро...)
Андрей Безукладников  ( #   )
Спасибо, Леонид! Спасибо, Артем! С интересом и удовольствием следил за разговором и тоже показалось мало:-) А Леонида я считаю одним из своих учителей, если что:-) Леонид, пользуясь случаем, передаю пламенный привет Вере!
Леонид Тугалев  ( #   )
Благодарю, Андрей !!! Вера приняла привет. Она тут рядом, на пламени блинчики с мясом удумала сотворить:-) Мальчика юного мне в пример ставит :-)
Михаил Курбатов  ( #   )
Интересное интервью - интересные вопросы и ответы.
Такой бесценный материал, как этот проект, заслуживает отдельного альманаха.
Я лично, все интервью копирую и сохраняю - мало ли, вдруг сайт рухнет, а такие вещи терять не простительно. :)
Андрей Безукладников  ( #   )
Правильно, Михаил! В случае чего, будем знать где искать:-)
efemeridos  ( #   )
спасибо
скажите пожалуйста, Леонид, можно ли посмотреть где-то в сети фотографии Яниса Крейцбергса
Леонид Тугалев  ( #   )
Я с ужасом и стыдом, обнаружил, что нет ничего, почти ничего.
efemeridos  ( #   )
да, только общая информация в поиске по имени кирилицей
очень жаль
сЕлена  ( # )
Талантлив Граф.
Во всём.
спасибо Вам!
Участвовать в обсуждении могут только авторизованные пользователи.
Войти или использовать для авторизации аккаунт
ВниманиеВниманию зарегистрированных участников Nonstop Photos!
Во избежание создания аккаунта-клона, следите за тем, чтобы ваш социальный аккаунт имел тот же email, что и Nonstop-аккаунт.
Случайно созданный аккаунт-клон будет удален.
АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  


Execution time 0.066282 sec