творческий выбор? no problem

24.6.2019 15:13
на самом деле для фотографа выбора почти* никогда нет: профи снимает то, что охватывается немного подзабытым понятием "социальный заказ", а любитель все, что под руку подвернется во-втором случае в спину дышит почти*, особенно продвинутому любителю с известными претензиями, порою достигающими уровня нешуточных амбиций--претензиями на творчество амбиции имеют место, когда данный индивид ничтоже сумняшися полагает себя, во-первых, безусловно творческой личностью, а во-вторых, не жалея средств и сил пытается тягаться с профи на его территории, каковая есть не что иное, как социум--общее пространство деятельности людей т.е. продвинутый любитель руководствуется стратегией мнимого социального заказа: стремится угодить виртуальному заказчику--конструкту в его мозгах, которому в реальности соответствует так называемый "зритель", проще--публика каков этот конструкт, таков и выбор; на деле достаточно ограниченный, поскольку публика--по фотографической части особенно--давно выдрессированная подачами масс-медиа, разумеет всего несколько ранжированных тем-категорий: горячий репортаж, светская жизнь (celebritys), туристические "виды" и, last not least, пресловутая "эротика", подаваемая обычно в виде коктейля celebritys+softporno я сомневаюсь, что подобный выбор можно считать творческим--подражание оно и есть подражание, а тут еще и отягченное мнимостью собственно позиции подражателя честный любитель не гонится за всеми этими сладкими пенками, он снимает не "общее", а свой мир--то, что ему близко и интересно, что его волнует это не "концептуальный", а спонтанный выбор того, что шепчет его сердцу но это и не творчество в привычном смысле--еще не творчество проблема в том, что в пределах того техзадания, которым неизбежно ограничивает фотографа технология его ремесла--и тут уж без разницы профи он или любитель--творчеству как преображению видимого попросту нет места: camera obscura ничего не преображает, а только дает оптическую проекцию на двумерный экран вот тут-то и возникает соблазн "художественности", побуждающий фотографа ударяться во все тяжкие лишь бы придать снимку некую "эстетичность" я назвал бы это потерей фотографической невинности--феноменом также не слишком ладящим с творчеством, поскольку и тут опять вступает в силу все та же имитация--на этот раз имитация "искусства" (в меру "эстетической испорченности" данного субъекта) однако все это не повод для печали и плача о невозможности творчества в фотографии нужно всего лишь признать очевидное-невероятное: творческим может быть наш взгляд на мир с него, собственно, и начинается творчество--и выбор образа действия на круг, а не только в фотографии
Читать

правда и ложь фотографии, или монумент на лопате

21.6.2019 13:50
X посетил Y, старинного, еще со школьной скамьи, своего приятеля, ныне известного фотографа Y по дружбе сделал фотопортрет X--большой старой камерой формата 18х24 см., на студийном фоне при студийном свете получилось очень эффектно, X выглядел на фото как лауреат Нобелевской премии по-меньшей мере оба разместили эту фотографию в Instagram, каждый на своем аккаунте, и набрали уйму лайков; правда уйма X была заметно меньше уймы Y, поскольку тот был известным фотографом, заработавшим популярность своими монументальными фотографиями (других--не монументальных, он не делал) X же был всего лишь инженером средней руки--в прошлой жизни, а ныне--Insta-блогером, специализирующимся на описаниях (с приложением фоток разумеется) своих путешествий, оплачиваемых туристическими агентствами кроме лайков Y набрал еще и кучу комментов, половина которых сводилась к эпитетам в превосходной степени: потрясающе! великолепно! гениально! etc у X с этим делом было, опять же, поскромнее: всего несколько персональных в его адрес--от мил-френдов, типо "нехило смотришься, держи хвост бубликом!..", и еще пара десятков комплиментов в адрес фотомастера но X все равно был очень доволен; дома повесил портрет в рамке на стенку, на самом видном месте, сделал из него аватарку для блога, и при случае любил фотографироваться на фоне своей же фотоперсоны а в разговорах то и дело, как бы между прочим, вставлял небрежно "когда мы, с моим другом Y..."--и кивал на фоту на стенке
Читать

где порылась собака

5.6.2019 13:55
я тоже люблю котлеты без мух в этом, по-меньшей мере, мы с Юнаковским схожи, и не только мы--тут все такие (ладно--почти все, или, во всяком случае, многие): любим фотографию без.. без чего? что по отношению к фотографии-котлете является мухами--чуждыми ей примесями?
Читать
  Записей на странице

Метки блога

МАЙ 2019  ИЮНЬ 2019  ИЮЛЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
34156789
10111213141516
171819201212223
124252627282930


Execution time 0.032957 sec