Андрей Гринин

рассуждение о рассуждении

22.12.2018 11:55
пока одни рассуждают, другие создают... например: одни рассуждают о природе образа, а другие эти самые образы создают те, кто создает, они наверное тоже как-то рассуждают?.. а те, кто рассуждают--создают ли они что-либо кроме рассуждений?.. и какова цена их рассуждений, если рассуждения не оставляют после себя образов--ни новых, ни бывших до них--рассыпавшихся в прах от прикосновения рассуждений?.. возможно ли подвергать образ рассуждению?.. т.е. конечно же да--доказано эмпирически; рассудительным людям за это даже платят, но за что собственно? за мысль?.. мысль о чем?.. мой образ не может стать твоим образом, самое большее на что он, мой образ, способен--поспособствовать зарождению твоего образа: образ не сообщаем, непереходен--это его главное свойство образ может быть предельно (даже беспредельно--таковы образы-символы беспредельного как божественного) содержателен, но может быть и почти пуст ("Черный квадрат")--но невозможно появление "бесхозного" образа: образа без того, кто его породил--без субъекта из всех живых существ способностью к воплощению своих образов обладает только человек; не будет преувеличением сказать, что все, что мы имеем, суть воплощение наших образов--от каменного топора до космического корабля, от бизонов на стенах пещер до Сикстинской капеллы, от деревенских частушек до "Божественной комедии", от атомов Демокрита до абсолютного духа Гегеля--и атом и дух тоже образы... бесконечное восхождение образов и их воплощений--в вещи, в изображении, в слове, в мысли что воплощает мысль отрицающая образ?.. а ведь именно таково умонастроение нынешних рассудительных людей, распоряжающихся нынче ВСЕМ, которым слепо доверяет свои образы наше бравое богатое сытое общество... (фотография ведь тоже что-то воплощает?..)
Читать

еще одно определение И

8.12.2018 13:29
специфический режим организации индивидуального чувственного опыта* в актуальных для данного социума форматах репрезентации слово "организация" может быть заменено на "гармонизация"--в чем, собственно, и заключается специфичность выглядит несколько казенно, но достаточно универсально кое-кто скажет "а где же Дух?.." на что я могу ответить сакраментальным "дух веет где он хочет" в И как режиме гармонизации ему, пожалуй, вольнее всего... в фотографии этот режим дает себя знать не впрямую, а косвенно--прежде всего в умении видеть кадр до того, как нажата кнопка часто за мгновение до того, так как фотографу свойственно пребывать в известного рода цейтноте ------- * см. Жак Рансьер, Разделяя чувственное https://www.twirpx.com/file/509943/
Читать

5 принципов хорошей фотографии

5.12.2018 16:19
снимок должен быть: 1. интересным; чтобы была сразу понятна интенция автора--что заставило его нажать кнопку 2. ясным, хорошо читаемым, не корявым--во всех аспектах, включая технический (техника исполнения допускает известные вольности и разночтения, но они должны быть оправданы контекстом) 3. точно интонированным; чистота интонации--самая проблемная позиция: одно и то же может быть выражено с разной интонацией (что отлично известно актерам, но о чем редко задумываются фотографы); непопадание "в тон", смазанная невнятная интонация--самая частая ошибка в фотографии 4. содержательным; тоже очень скользский момент--большинство фотографов путает содержательность с событийностью и ставят на поток производство "решающих моментов", а проще говоря--анекдотов; больше всего этим грешит так называемая "уличная фотография" (стрит-фото); содержательность определяется по своего рода провокации--как то, что побуждает к мысли, к желанию понять тему и характер данного снимка 5. выразительным; иначе говоря, суггестивным настолько, чтобы побудить зрителя остановить свой взгляд на нем--без этого фотография забывается сразу, как только исчезает из поля зрения _____ эти принципы играют, причем одновременно и спонтанно, при всяком взгляде на любую картинку, включая произведения "пластических" искусств (графика, живопись, объемные изображения), но в фотографии их участие слабо осознается как значимое для точной оценки представшего взгляду--в частности в видоискателе камеры в сущности фотография так избаловала пресловутое "восприятие", что оно считается чем-то само собой разумеющимся, безусловным, пусть и с поправкой на "субъективизм", который, в свою очередь, играет роль алиби для невменяемых "субъектов", якобы имеющих "право" нести любую ахинею--как при помощи фотоаппарата, так и в разговорах о фотографии (и вообще о чем угодно)
Читать
  Записей на странице

Метки блога

НОЯБРЬ 2018  ДЕКАБРЬ 2018  ЯНВАРЬ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
     12
341567189
10111213141516
171819202112223
24252627282930
31      


Execution time 0.041361 sec