Андрей Гринин

фейк

23.11.2018 13:47
конечно искусство это фейк, который ни от кого не прячется, и не выдает себя за что-то другое, более серьезное и основательное, вроде строительства дамб или полетов в космос однако если до какого-то момента этот фейк воодушевлял тех, кто сам занимался более серьезными делами, то после не совсем понятно какого момента он стал оказывать все более и более заметное деморализующее воздействие и не потому, что художники ударились в нигилизм; одни в нигилизм, другие в позитивизм, третьи вообще в сладкие сны (гламур)--хватает всего, притом с избытком деморализует как раз избыток, а не контент--МАССА давит на психику мир впал в эстетическое обжорство; правда я сомневаюсь, что оно и впрямь эстетическое, но другого слова для обозначения эффекта, производимого сим фейком, пока не придумали вряд ли нынешняя итерация "нас возвышающего обмана" и впрямь возвышает
Читать

несколько примечаний к "авангарду и сюрреализму"

12.11.2018 11:06
как-то (давно это было) в одной богатой библиотеке мне попалась книжка с заманчивым названием "How New York Stole the Idea of Modern Art" времени было в обрез, ознакомиться подробно не удалось, но то, что успел уловить, хорошо легло на мои собственные "теории" об этом щекотливом предмете--contemporary art конечно в данном случае корректней было бы говорить о присвоении (appropriation), но тогда не было бы лихости и хлёсткости в титле--нюансе немаловажном ввиду маркетинговых тактик для подобных ментальных феноменов есть еще более подходящий термин--филиация идей однако если бы автор назвал свой труд "Филиация идей в искусстве нового времени", книжка долго пылилась бы на книжных складах; такой титул годится для диссертации, но никак не для бестселлера кроме того тут притаился еще один нюанс: в интеллектуальной столице Штатов, точнее в Гринвич-Виллидж--артистическом сердце Нью-Йорка 50-х, идея contemporary art, атакованная по-американски энергичными мозгами продвинутых хипстеров, развилась и дозрела до формулы "15 минут славы", высказанной Энди Уорхоллом до понимания того, что "авангард" (вариант-никнейм--contemporary art)--отличный бренд и пошло-поехало--авангард был поставлен на конвейер; теперь каждому, кто хотел отхватить свой кусок от пирога пятнадцатиминутной славы и даже, чем черт не шутит, заработать на этом шальные деньги, достаточно было объявить себя авангардистом, навалять абы как абы что--и проскользнуть в дамки все это есть не что иное как сетевой маркетинг--классическая модель любых "филиаций" почему-то считается, что его тоже изобрели в Штатах, однако и это не совсем так в частности по алгоритму сетевого маркетинга распространяется информация, вообще--любой сигнал в начале христианства, как известно, стояли всего 12 человек--апостолов Благой Вести, и их усилий, их подвижничества, хватило чтобы перевернуть мир до чего они не додумались, так до идеи продавать "благую весть"; правда в том мире, в котором они жили, это было невозможно в силу вполне объективных обстоятельств а в США второй половины 20-го века такие обстоятельства уже были сетевой маркетинг пришел к нам в середине 90-х и поначалу разгулялся не на шутку, не хуже, чем в Штатах но очень быстро стало ясно, что он работает с высоким КПД--дает максимальную прибыль для его фигурантов--только в самом начале (start up), только для тех, кто успел все прочие--опоздавшие; для них есть только один путь--верить в то, что рано или поздно им тоже повезет минуя промежуточные звенья очень длинного силлогизма contemporary art, можно сказать, что ныне это в сущности религия Опоздавших ну и что, пожмет плечами трезвый циник--каждому свое так-то оно так, но слово art в этой формуле всеобщей пьянки, как ослабшая струна рояля, дребезжит и фальшивит...
Читать

Платон и другие

8.11.2018 23:19
Платон считал изобретение письменности чрезвычайно вредным нововведением; оно разлучило слово с его "исходником"--говорящим человеком мало того--уравняло в правах всех умеющих писать: каждый владеющий стилусом, мог считать себя чуть ли не мудрецом, а не владеющие уже не могли отличить мудреца от глупца фактически Платон был первым, кто обратил внимание на роль медиума, и точно оценил в чем она собственно состоит--кардинально изменяет интеграцию мессиджа в социум изменился ли от этого характер мессиджа? видимо да; можно сказать он "испортился", стал более капризным и менее послушным воле адресанта--автор уже не мог контролировать и направлять свое детище, как это делали, скажем, библейские пророки но он не перестал быть автором никакой мессидж не может возникнуть иначе, чем от человека; никакой медиум себе не хозяин, и уж тем более не хозяин ни автору, ни "читателю" его власть весьма символична--не директивна стало быть не медиум определяет пути и судьбу культуры--он коррелят, технологическая поправочка, а не распорядитель бала медиум всего лишь формат--не контент; у всякого формата свой диапазон применимости, тогда как контент--содержание, свободно кочует по форматам, как серфингист по волнам ... мы с приятелем решили распить в честь встречи бутылочку доброго вина зашли в магазин, стали выбирать я сказал "это", он сказал "нет--это" - почему ты так решил?--спросил я - видишь этикетку? очень солидная--сказал он я посмотрел на этикетку выбранного мной, она показалась мне не менее солидной, притом, что я выбирал по другим признакам мы не стали препираться--взяли и то, и это и не пожалели, оба вина оказались превосходны и хорошо дополняли друг друга
Читать

на память и напоказ

3.11.2018 13:22
загрузка фоток для меня почти пытка главные позиции вызывают сопротивление "выберите категорию"--блин! даже если на моей фоте голая женщина это не "обнаженная натура"--гадом буду, чтоп я не вырос творчески!!! "архитектура"--ну да, я часто фотаю ведуты--городские виды, но на ради архитектуры "пейзаж"... ну это еще туда-сюда, хотя мне ближе "вид"--вид на то, вид на сё... строго говоря, я должен был бы юзать одну категорию--"фотография на память", потому что все мои фотографии "на память" "я помню чудное мгновенье"--ага, оно самое по мне в фотографии есть только две "категории"--"на память" и "напоказ" вторая мне, как сугубому любителю, чужда на корню (хотя при случае--"халтура"--могу и напоказ; клиенты как правило остаются довольны) наблюдая нон-стоп вижу, что подавляющая масса юзеров явно не понимает для чего фотографирует--на память, или чтобы показать себя крутыми?..
Читать
  Записей на странице

Метки блога

ОКТЯБРЬ 2018  НОЯБРЬ 2018  ДЕКАБРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   12134
5671891011
112131415161718
192021221232425
2627282930  


Execution time 0.061848 sec