Андрей Гринин

фотография до фотографии

31.10.2018 13:28
ну очень популярная тема, заюзанная до неприличия во тьме исследований и лекций для "чайников", в частности во всяческих фотошколах ищут ее натурально среди картинок а что если поискать не только в картинках?.. я уже поминал в этой связи японскую поэзию, вот еще один значимый пример--цитирую Википедию: В буддийской религиозной практике, просветление (освобождение, пробуждение, санскр. बोधि, бодхи, тиб. བྱང་ཆུབ་, Джанг Чуб, кит. 菩提, Пху Тхи, пиньинь: pútí) — состояние ясности, осознанности, понимания практик и выхода из состояния субъектно-объектной дихотомии. Так как понятие просветления в значительной мере связано с практическими аспектами буддизма, оно трудно подлежит вербальному определению. Вот описание одного из подходов к определению просветления: Просветление — состояние полной осознанности (выход за пределы дуального ума), при котором происходит растворение эго и исчезает ощущение себя исполнителем, то есть исчезает иллюзия волеизъявления. Это приводит к состоянию единения со всем окружающим. Просветление достигается за счёт понимания ошибочности так называемого «волеизъявления», благодаря чему возникает спонтанность умственной деятельности (точнее, она теперь принимается), в результате этого происходит разотождествление сознания со своим телом и умом. Таким образом сознание освобождается от иллюзий и отождествлений и становится чистым свидетельствованием.(выделено мной) и что теперь делать с "Camera Lucida" ("Просветленная камера") Ролана Барта, с его "пунктумами", "штудиумами", "работой траура", и прочими шнурками от ботинок, а?.. полный текст см. Просветление
Читать

рассудительные вы наши

26.10.2018 11:07
кто-нибудь из любителей порассуждать об искусстве—всех этих эстетов-психологов-семиотиков, жрецов обмана, и тех, кто у них на подхвате—хоть раз задумался о том, что на их же языке называется синестезией?.. о том, что все, что происходит с человеком не бывает в разделении—чувств между собой и с мыслью, с опытом и знанием?.. что чувства, мысль, опыт и знание—не только слова, которые можно расставить в любом дозволяемом синтаксисом порядке, и считать при этом, что трюк удался—и мы что-то "познали" и "поняли"?.. "Вы, любители познания, украли ли вы хоть раз или убили кого-нибудь ради того, чтобы познать что творится на душе вора и убийцы?" (Фридрих Ницше, "Злая мудрость")
Читать

Анни Лейбовиц в коллекции Государственного Эрмитажа

16.10.2018 12:04
http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/what-s-on/temp_exh/2018/leibowiz/?lng=ru мое примечание: выставка АЛ была лет сколько-то назад; устраивал ее фонд (не помню паспортное название), а не она сама, соответственно и дар не ее, а фонда--самовластно (ее голос чисто совещательный) распоряжающимся всеми ее работами фонд поступил согласно известного принципа "на тебе Боже что нам не гоже" обязательство дара было включено в контракт выставки см. также https://imperceptible-j.livejournal.com/437417.html
Читать

дуэль

13.10.2018 10:20
если отбросить политику мнений (т.е. публичных оценок), к которым в конечном итоге сводятся все конкурсы, фестивали и так называемые "проекты" (экспозиционные и издательские), неизбежно опосредованные компетентностью (действительной или мнимой) персон, наделенных (на раз, либо на регулярной основе) правом на вердикт--а значит подчиненных все той же политике мнений--можно ли организовать какую-то иную процедуру, позволяющую достаточно объективно оценить того или иного фотографа, его реальный уровень--его фотографическую состоятельность? этот вопрос, казалось бы окончательно похеренный в бесчисленных "постмодернистских" прях, выплеснувшихся на широкие просторы всемирной паутины, не кажется мне праздным, ни даже слишком теоретическим по сути он является перманентно актуальным для любой социально-значимой практики; делать вид, что это не так, значит ставить под сомнение самое практику, ее ценность я думаю, что такая процедура возможна и в фотографии и, в силу ее специфики "доступного искусства", даже не требует особых затрат--материальных, финансовых, организационных более того, она давно известна, имеет свой в веках устоявшийся кодекс, и называется "поединок" суть поединка проста: два участника ставятся в одинаковые условия, а результат противоборства определяется либо по факту капитуляции одного из них, либо "по счету"--по набранным баллам да, вы угадали--это спорт у древних греков такое состязание называлось "агон" существенное пояснение: условия поединка принимаются всеми его участниками (агонистами и судьями) без оговорок условия фотографического поединка, как мне представляется, должны включать следующие позиции: фиксированные место и время проведения ("поле" и хронометраж), тему (иначе "жанр"--момент достаточно тонкий, но все же формализуемый), идентичную технику и систему начисления баллов мне представляется, что баллами может быть только количество снимков, признанных присяжными заседателями как удачные при этом представляемые портфолио (полный комплект снимков) должны быть не авторизованы, т.е. анонимны; жюри должно оценивать соперников вслепую подчеркиваю: авторы предъявляют флешку, не собственный отбор и не "редакцию" (либо негативы в сливерах, количественно совпадающие с выделенным объемом пленки) примерно так...
Читать

ХОККУ И ФОТОГРАФИЯ

7.10.2018 10:37
переношу сюда заметку, слегка отредактированную (стилистическая ретушь, не затрагивающая сути) которой лет тридцать; написал в силу привычки обдумывать каверзные вопросы "на письме" тогда еще не было ни компьютеров, ни интернета (во всяком случае у нас), ни, тем более, цифровой фотографии но я и сейчас могу подписаться под каждым словом *** Японская поэзия т.с. экологична—с этого тезиса удобно начинать разговор о ней. Судзуки, сравнивая Басё с Теннисоном, отмечает эпистемологическую агрессию европейца. Только на первый взгляд это наблюдение может показаться поверхностным. Европейская поэзия, сравнительно с восточной, действительно если не агрессивна, то всяко активна: это сильное истечение вовне духа, ищущего себе форму “по плечу”. Субъект-объектное бытие (европейская базовая интуиция) неизбежно порождает напряжение, усилие удержания себя в равновесии поставленного на-попа маятника. Вектор этого усилия обращен вспять, он, собственно, есть усилие памяти, “работа траура” по выражению Р.Барта, поиск утерянного времени как символа утраченного единства восприятия. В хокку время запечатлено настолько емко, что “утеря” попросту невозможна. Хокку это snap – снимок-миг, в котором непринужденно помещается вечность. Что это?— До чего же долго Льется дождь! На голом поле Жниво почернело Или Роняя лепестки Вдруг пролил горсточку воды Камелии цветок И еще Поля по-зимнему глядят. Лишь кое-где крестьяне бродят, Сбирая листья первых трав. Чем не фотография?! Не надо сильно напрягать воображение, чтобы уяснить—хрестоматийное На голой ветке Ворон сидит одиноко Осенний вечер всего лишь увидено. Но как емко запечатлено! Знаменитое “Ночь. Улица. Фонарь. Аптека...” Александра Блока—из той же серии. И символистов иногда пробирает. Усилия познающего духа, в конце-концов возвращающегося к себе же, порождают меченый знаком memento—Это Было—бесконечный нарратив, пудовую хронику его приключений A La Recherche Du Temps Perdu. Дух неразделенный в себе выпускает на свободу бабочек хокку; взмах их крыльев значит: Это Есть. Для японца хокку это стих, форма. Европейцу уловить хокку именно как форму, как стих, по крайней мере на слух, затруднительно; ему это доступно как чистая поэзия. Возможно мы воспринимаем хокку более непосредственно, чем сами японцы. Э.Дега говорил, что рисунок не сама форма, но винт закручивающий форму. Это можно отнести и к хокку. Европейский стих это клетка, откуда раздаются трели певчей птички. Хокку—жердочка, с которой и вороне не стыдно каркнуть что-нибудь от избытка чувств (см. восхитившее Дж.Сэлинджера хокку девяностолетнего поэта о геморрое). Все это значит, что хокку есть некий манифест фотографии, или парадигма, появившаяся за два века до нее, и совсем не в том месте, где уже был почти готов для нее технологический фундамент. Все великие игрушки изобрели китайцы—кроме фотографии, которую, в виде хокку, открыли японцы.
Читать
  Записей на странице

Метки блога

СЕНТЯБРЬ 2018  ОКТЯБРЬ 2018  НОЯБРЬ 2018
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
12345617
8910111211314
151161718192021
222324251262728
2930131    


Execution time 0.047507 sec