Охота

20.4.2019 20:04
По сети гуляет новый ролик с лейблом Leica. Он посвящен фотожурналистам, которые предоставили в аренду свои глаза, чтобы мы могли увидеть. www.youtube.com С роликом связана одна политическая история. Сейчас как раз годовщина событий на площади Тяньаньмэнь и показана сцена как фоторепортер из окна гостиничного номера снимает известный кадр с танками и человеком на площади. Был и сам кадр - но его по цензурным соображениям из текущей версии вырезали. В КНР запретили употреблять слово Leica. Европейское отделение — там где производят камеры — заявило что оно непричастно. Через несколько часов пришёл отклик из Бразилии, где местное рекламное агентство заявило об успешном авторстве многих рекламных компаний. Также дан намек на события в Югославии и еще какие-то события, включая сцену фотоохоты на волчью стаю. По идее ролик прославляет героизм репортеров. ... Но возникают ассоциации с темой www.photographer.ru
Читать

Фотография - прежде всего отпечаток

10.4.2019 16:17
Ещё раз наступил на в общем-то известные грабли настоящей фотографии. Показ и просмотр картинок на экране — как перепев Карузо соседом — обеспечивает очень приблизительное представление о конечном результате. Вся суть в отпечатке, во взаимодействии бумаги и пигмента. Я обычно печатаю на Epson P-600 на полуглянцевой бумаге. А тут вдруг напечатал на матовой. Впечатления совсем другие — сразу же вылезла масса деталей и изменилось впечатление. Глубина образа затягивает. К чему бы это все? Пробую сделать зин. Складывается история про облака. По старой памяти выбрал Фотолаб и даже собрал там макет. Но что-то у них сломалось - и заказ принять не могут. Подумалось что зря я иду этим путем. Все равно качество будет среднее. Лучше отпечатать нужное количество экземпляров на матовой бумаге да переплести на мет.пружинку. Качество картинки все равно будет лучше.

Читать

Про окно и зеркало

1.4.2019 20:58
Вчера мне задали вопрос о соответствии поведения объектива на пленке и цифре. Сегодня возникло желание поисследовать этот вопрос. M246, 50 мм/!.4 на полностью открытой диафрагме. Проявка в Capture One 12. Для меня удивительным был тот факт, что цветные светофильтры вносят сдвиг фокуса в картинку объектива на цифровой матрице. У камер лейка последних серий (М240, М246, М10) есть возможность фокусироваться по оптическому дальномеру и электронному дальномеру в электронном видоискателе. Последний визуально выглядит как мерцание красных точек в видоискателе в зоне резкости (повышенного контраста). Соответственно можно сравнить положения оптического и электронного видоискателя. Красный и оранжевый светофильтры оказывают на монохромную цифровую матрицу эффект, сходный по характеру Но оказывается что при использовании красного светофильтра происходит сдвиг дистанции фокусировки. Надо чуть чуть недокрутить против часовой оптический видоискатель по сравнению с электронным. Без светофильтра все хорошо и фокусировки совпадают. Я читал об этом эффекте на профильном форуме - но не поверил, а теперь сам наткнулся на эти грабли. А еще мне сегодня понравилось сообщение А.Гринина - декларация о двойственной природе фотографии. Каждая фотография является окном в реальность. Леон Батиста Альберти, один из важнейших теоретиков Возрождения, рассматривал масляную живопись (в частности пейзаж) как окно в другую реальность, оправленное в раму картины. Вместе с тем каждая фотография это еще и зеркало для взгляда в душу художника. Так вопрос поставил А.Стиглиц, повторил М.Уайт, а Дж.Жарковски даже сделал выставку, которую впрочем не поняли и не оценили. В фотографиях "окон" меня притягивает и отталкивает клише рамы. В таком качестве выступает любое препятствие - свисающая ветка, забор, предметы между обьектом съемки и объективом. Клише? Китч? Возможно.

Читать
  Записей на странице

Метки блога

МАРТ 2019  АПРЕЛЬ 2019  МАЙ 2019
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
11234567
8911011121314
151617181912021
22232425262728
2930     


Execution time 0.026475 sec