Олег Климов

Привет, фотографер!

5.11.2016 03:30
я вернулся )) вы еще здесь?
Читать

забавно...

8.1.2011 18:08
Мой последний пост здесь с названием: Ищу квартиру на Камчатке, Чукотке и Сахалине за июнь 2007 года, когда я уехал на ДВ. Такое впечатление, что я так и не вернулся...
Читать

Ищу квартиру на Камчатке, Чукотке и Сахалине

1.6.2007 16:07
Дамы и господа, друзья и коллеги, ищу квартиру (жилье) на Камчатке (Июль), Сахалине (Июль), Чукотке (август). Желательно не дорого, но с комфортом ;-) (кровать, ISDN (ADSL) и душ). Еще нужна машина в аренду (в тех же местах). Буду признателен за любой контакт. Спасибо.
Читать

"Человек-агентство"

14.2.2007 19:50
Просто рука не поднялась напечатать это в моем "официальном блоге" Фотографере ;) Политкорректность. Поэтому только на личном :) http://klimov.blogspot.com/ Интересно было бы узнать мнение бильдов, редакторов, ну и фотографов, конечно.
Читать

Нужен фотограф-авангардист!

13.2.2007 14:43
Если кто чувствует себя авангардистом в области снов (в том числе победитель Конкурса :)) просьба прочитать это письмо: Олег, забыл спросить тебя об одной вещи. Мне нужен фотограф, работающий в стиле авангардной фотографии. Скорее всего - речь идет о коллажах, темой которых являются мысли, сны, мировоззрение автора. Если ты знаешь таких, скажи, где можно посмотреть их работы, или, их координаты. Ну все, пока. Владимир Дубровский mailto:dubrovsky@visionstudio.ru тел./факс (383) 222-23-53 Студия Визуальных Решений
Читать

Фрилансам и любителям.

5.1.2007 11:21
Признаться я с некоторым удивлением прочитал на форуме "фотографера" о, якобы, значительных отличиях в "привилегиях" фотографов-профессионалов и "армии любителей", где суть дискуссии сводилась к простым и формальным вещам: отсутствие необходимых документов у любителей, неумения проникать в необходимую для съемки среду, сложности в общении с человеком и прочее, что существенно ограничивает любителей в выборе темы или объекта съемки. У любителей сложилось ложное представление о профессионализме за которым стоит газета, журнал, масс-медийная корпорации и еще что-то или кто-то в лице государства или медиа-олигарха. Безусловно это присутствует в той или иной степени, в зависимости от тех же самых изданий, на которые работает фотограф или журналист, но самой важной составляющей профессионала является его независимость, индивидуальность, способность найти тему, разработать ее и преподнести в какое-либо издание или в СМИ, с которым у фотографа есть контракт или по праву фриланса. Право быть фрилансом в журналистике является основополагающим. Если мы вспомним нашу историю, то лишь в начале 90-х годов в отечественную журналистику так или иначе вернулись такие понятия как фриланс и стрингер. Появился закон о СМИ и право на информацию. Однако, произошло это отнюдь не из-за трансформации наших масс-медиа, а из за влияния международной и иностранной журналистики, в результате элементов глобализации, которые коснулись не только производства, но и науки, культуры в целом. Это очень не полное мнение, что фотожурналист получает задание в редакции от фоторедактора или главного редактора. Как правило этот процесс взаимный. Это если говорить о контракт-фотографах, но этот процесс еще сложнее, если мы говорим о фрилансах (freelances), работа и гонорар которых практически всегда зависит от их сообразительности, индивидуальности и умения найти то главное, что в данный момент необходимо тому или иному изданию, о чем следовало бы говорить и что показывать прежде всего. Я абсолютно убежден, что профессия журналиста до сих пор вызывает во мне настолько уважения, насколько много степеней свободы имеет именно фриланс и насколько масс-медиа способны использовать это в своих публикациях. Вообще, "гражданские", я бы сказал обывательские представления о журналистике и фотожурналистике в частности бывают весьма "пещерные" , которые сводится к характерным вопросам: "Кто старший группы?" или "Это вам редактор дал такое задание?" Смею утверждать, что это очень характерные вопросы, которые говорят не только об отсутствии элементарных представлений о журналистике, но и системе общества в которой мы жили и живем до сих пор. Также могу утверждать, что это общество построено на "вертикали подчинения", касается это органов исполнительной власти или каждого гражданина в отдельности, попросту - обывателей. Наш гражданин как был, так и остался включенным в "иерархическую вертикаль общества". В этом и состоит практическая идея реконструкции СССР, а не в мифическом возвращении коммунизма или социализма. Я слышал массу обвинений в адрес журналистики, касается ли это конъюнктуры выбранной темы, новостей или "привилегированной" возможности журналиста попасть туда, где простому обывателю нет возможности быть. Опять таки смею утверждать - это полная ерунда. Тысячи любопытсвующих, во время штурма и танкового обстрела, присутствовали около "Белого Дома" в 93 году и сотни из них погибли. Как обыватели, а не как герои того или иного фронта или герои-журналисты. Для них это было то, что по телевизору называется "лайв", а в сети интернета "он-лайн"... Посмотрите сейчас, журналисты дали такую возможность "получать удовольствие" практически на весь мир и со всего мира. Наслаждайтесь действительностью. Причем без последствий для обывателя, что нельзя сказать о самих журналистах. Однажды, я слышал чудовищное мнение преподавателя государственного университета, что западная журналистика удовлетворяет интересы определенного класса, а наша отечественная, стремится показать правду. Это показалось мне настолько чудовищным из уст профессора, насколько я понял, что это действительно так. Как это мило говорить 70 лет о классах и теперь говорить о "правде"! Дикость с которой насаждался и трансформировался марксизм, ничем не лучше той правды, которую я все чаще и чаще слышу и вижу на всех уровнях нашего "правдивого общества". Что касается выбора темы и новостей. Взгляните опять на наш телевизор с песнями, плясками и вечным Петросяном. Я видел нечто похожее до войны в Югославии и Ираке. Та же картинка, те же новости, только национальный колорит разный. Не показывать чернуху, не говорить о бесправии бомжей, а насаждать гламур, вульгарность и пошлость. Быть счастливыми хотя бы по телевизору. Я не против даже наркотиков и алкоголизации всей страны, но должен быть выбор, за право иметь выбор информации и должна быть ответственна настоящая журналистика. Если ее профессиональные представители не могут предоставить такой выбор, то хотя бы любители, любители-журналисты и любители-фотографы, любители-операторы и любители-режиссеры. Я с удовольствием подскажу методы, благодаря которым вы сможете стать фрилансами или стрингерами, можете быть ими до тех пор, пока и эту "привилегию" у вас не отнимет государство, власть, ангажированность какого-нибудь класса или право на "абсолютную правду". Я готов говорить об этом до тех пор, пока это не станет таким же табу в обществе, как приготовления напалма, гранаты или средства массового уничтожения людей. До тех пор, пока борьба с террористами и курильщиками не перерастет в метастазы полного маразма. Согласно Закона, каждый из вас может быть фотожурналистом, независимо от того представляете вы в данный момент какое-либо издательство или нет. Вы можете быть свободным журналистом, продавая свой материал в то или иное издание. Это теоретически, практически все, как всегда, несколько иначе. Вам нужны документы, подтверждающие ваши полномочия быть журналистом. Самый простой способ - Союз журналистов России. Вы платите налог, заполняете анкету, показываете одну или несколько публикаций и получаете весьма солидный (по объему) документ зеленого цвета, подтверждающий ваше право на информацию...Примерно такое же правило существует и в других странах мира. Однако, такой документ действует только на не очень образованных представителей правоохранительных органов, которые вас могут пропустить за пределы оцепления, не арестовать во время разгона демонстрации или любезно простить, что вы были чертовски пьяны во время визита Президента в ваш город, деревню или аул. Вместе с тем это документ, подтверждающий ваше право быть фотожурналистом, это необходимо и достаточно. Если вы хотите проникнуть в Кремль, государственную Думу, то вам нужны дополнительные документы или, как говорят журналисты аккредитоваться. Естественно не всех туда аккредитуют, есть так называемый "кремлевский пул", например, попасть в который имеет возможность далеко не каждое издание, несмотря на то, что априори, право на информации имеет каждый журналист в равных возможностях. Но вряд ли вам туда надо. Аккредитация предполагает некоторое постоянное присутствие в Кремле или Думе, или еще где-то. Но есть и другой способ - временная аккредитация, получить которую, практически не составляет проблем. Для этого достаточно обратиться к помощнику депутата или самому депутату, мотивировать свой визит в Думу и получить разрешение. Мотивация может быть как в письменном виде так и в устном. Чаще это зависит от того депутата, к кому вы обращаетесь. Если вы журналист, а не какой-нибудь террорист и если вы чувствуете себя журналистом, то проблема аккредитации не составляет проблемы. Есть и другой способ. Если вы задумали какой-либо репортаж, историю и вы можете предполагать какому изданию могла бы быть интересна эта тема, то можете приходить в редакцию, к фоторедактору, редактору со своим предложением и просить его не о гонораре, прежде всего, а о содействии, что данный репортаж вы планируете сделать в том числе и для данного издания. Как правило такого рода документы (факсы, вопросы интервью и прочее) требуется для визы в страны с авторитарным режимом или "проникновения" в тюрьмы, на заводы, психиатрические больницы и прочие полу-режимные предприятия. Обычно и практически все общественно-политические издания пытаются помочь фрилансам, рассчитывая на фотографии, репортажи или тексты. Кроме того чиновники-журналисты всегда более лояльны к свободным журналистам, чем просто-чиновники. Я, например, работал таким образом в Боснии, Косово и Ираке, где формально не мог аккредитоваться от западного издания, которое платило мне гонорар и расходы в стране, которая была на грани войны, в состоянии войны или исповедовала диктатуру личности или режима. Формально, я работал от российских изданий, которые пользовались уважением в среде "оси зла" по тем или иным причинам на моей Родине. Я не против. Я не выбирал Родину, но я всегда мог выбрать масс-медиа, где бы я мог работать. Прежде чем появляться в редакции, постарайтесь сделать портфолио если вас не знают в этой редакции и предложите какие-либо конкретные темы, которые у вас уже готовы. Совсем не важно будут они опубликованы или нет, важен контакт и возможность его использовать в будущем. Как правило фоторедакторы испытывают дефицит в новых хороших фотографах, в их оригинальности, собственной точки зрения. Всегда следует помнить, что работа фриланса зависит не только от качества вашего труда, но и от личного обаяния и разнообразия ваших контактов. Вот еще главное, что смущает любителей при производстве своих фотографий - общение с людьми, с людьми разной возрастной категории, социального положения, уровня интеллекта и прочее. Наверное, здесь нет определенного правила, но есть одно главное, что объединяет нас всех - умение говорить друг с другом. Я приведу несколько примеров. Голландский фотограф Бертин ван Манен (Bertien van Manen) в 90-х годах снимала книгу о России "Сто лет, сто зим". На всякий случай прежде чем приехать в Москву, она выучила русский язык и могла вполне достойно говорить практически с каждым. Тема ее работы касалась семьи. Вместо того, чтобы жить в гостинице, она жила в семьях москвичей, томичей, казанцев, ростовчан и так далее. Она арендовала у них весьма скромное жилье, как правило комнату и вместе с ними проводила вечера, гуляла по улицам, участвовала в праздниках и повседневной жизни. В итоге получилась книга, книга не только с фотографиями, но и с ее наблюдениями о жизни российской семьи, городов и страны в целом. Известные российские фотографы-документалисты примерно также поступают, когда снимают провинциальную жизнь, религию и другие "деревенские темы". Однако "проникновение" в семью всегда очень сложный процесс, сложный психологически потому, что фотограф на самом деле преследует не одну цель - найти жилье, а минимум две - снимать семью в которой он живет, причем семья, как правило, не догадывается, что главной целью фотографа является фотография, а не устройство его быта. Сложно психологически потому, что в глазах большинства это выглядит как: пусти свинью за стол, она и ноги на стол. Но этот "комплекс" фотографы легко решают для себя. Как правило для обычных людей не требуется показывать вообще какие-либо документы, особенно в деревне. Иногда просто достаточно поговорить, выпить или арендовать комнату для ночлега и перед вами откроется весь быт российской деревни с мельчайшими подробностями. Для тем, историй, связанными с государственными органами, как я уже говорил, не достаточно просто иметь документ, подтверждающий вашу личность как журналиста или фотожурналиста, необходима информационная поддержка от СМИ и, очень часто, личное обаяние. Замечу однако, что в 90-е годы, я практически никогда не использовал журналистские документы, было просто достаточно сказать: фотожурналист. Сейчас ситуация значительно изменилась. Частные предприятия и организации стали более закрытыми, государственные еще сильнее и чтобы пробить эту стену недоверия приходится много звонить, убеждать и требовать в случае последнего аргумента. Например, если вы хотите побывать в тюрьме и сделать какой-либо репортаж, то первый шаг - следует связаться с ГУИН, через пресс-центр, если у вас нет там личных контактов. Найти издание (в данном случае лучше российское, это касается также МВД и МО для которых иностранные СМИ сейчас являются чуть ли не врагами государства), которое может поддержать вас в этом начинании, но совсем не обязательно будет публиковать ваш материал. Как правило это условия компромисса. Аккредитации на пресс-конференции, концерты и прочие мероприятия - это совсем легко. Главное уметь отслеживать их и во время аккредитоваться. Я знаком с некоторыми журналистами и фотографами, которые посещают исключительно презентации компаний и фирм, частных концертов и вечеринок. Даже снимают там и при этом могут съесть что-нибудь из изысков со стола сильных мира сего. Все это называется "светской хроникой", но это имеет скорее всего отношение к бульварной или гламурной журналистики. В такого рода фотографии есть и свой "стиль", который вы можете наблюдать во множестве журналов: поп-дива в полный рост, с улыбкой, бокалом шампанского или сигаретой. Как правило снято широким объективом, кадр вертикальный. Это стандарт. Естественно приветствуется и "нетрадиционные" фото: видно в кадре нижнее белье, грудь и другие пикантные части тела. Для того чтобы быть в курсе новостей прежде, чем они случаются желательно всегда просматривать анонсы "Эхо Москвы", интерфакса, "Коммерсанта", "Москоу ньюс". В начале недели или утром каждого дня. Часть из них платная, часть нет. ЖЖ очень хорошо помогает в этом, надо только знать где искать. Просматривая ленту новостей (интерфакс, Эхо, Коммерсант и многие другие, как правило лента бесплатна) это поможет вам найти новую тему, которая будет не просто темой, а с информационной мотивацией. Желательно читать иностранные масс-медиа, англо-язычные прежде всего. Если вы не можете читать, то можете воспользоваться переводами на "Инопрессе" или иностранные СМИ, сайты которых достаточно оперативно переводят все, что касается России и СНГ из самых важных международных средств массовой информации. Кроме того, как правило инопресса, когда говорит или пишет о России - это практически всегда самые важные и актуальные события страны или содружества. Вы можете соглашаться с этим или нет, но чужое мнение всегда полезно знать. Кроме того большинство из этих новостей, вы уже никогда не увидите по нашему телевизору или увидите 90 процентов пропаганды на заданную тему без альтернативных мнений и комментариев. Для фриланса желательно иметь прямой контакт с фоторедактором. Однако, после выполнения заказа для конкретного издания, вы можете использовать так называемые "вторичные продажи". Для этого проще всего действовать через агентства, которых ныне достаточно много и все они имеют в принципе два отличия: те, кто производят фотографии сами и те, кто покупают фотографии и перепродают их. Обычно агентства забирают в свою пользу до 50 процентов, оставляя для автора вторую половину. В конечном итоге сумма гонорара даже не достаточна чтобы покрыть расходы фотографа, но если это вторичные продажи, то это существенная добавка к уже существующему гонорару от издания. В фотожурналистике, фотографии, как и деньги в банке, должны работать. В этой связи обязательно помнить о авторских правах. В большинстве российских изданий, которые покупают фотографии, существуют "драконовский контракт" по которому вы пожизненно (иногда и больше) теряете права на ваши фотографии. Кроме того, издания получают права на перепродажу этих фотографий. К сожалению фотографы, продавая свои фотографии, иногда не читают условия контракта, иногда просто подписывают из-за страха, что фотографии так и не будут проданы. Важно знать, что производя фотографии, вы имеете исключительные на них авторские права. Обычно, если вы не подписываете "драконовский контракт", вам тут же предлагают иной, вполне приемлемый, в котором должно говориться о "одноразовом использовании авторских фотографий". Если же вы продали вашу работу по контракту "дракона", то формально, вы не можете их больше продавать кому-либо и можете быть привлечены по суду если будите их использовать. Если же вы работаете только через агентство (или агента), то обычно они самостоятельно следят за правами автора. И в конце для всех участников форума: не бойтесь быть фрилансами, не оправдывайте себя: "Ах, мы только любители и где нам до возможностей профессионалов!" У всех одинаковые возможности, если вы взяли в руки камеру, но не у всех одинаковые задачи. Если у вас задачи поиграть, как играют миллионы любителей фотографий - то играйте и не жалуйтесь на "привилегии" профессионалов. Как показывает опыт, именно из "армии любителей" приходят настоящие профессионалы в фотожурналистику в частности и в фотографию вообще.
Читать

Конкурс Photographer.ru-2

29.12.2006 13:54
вот еще, не менее важно. Мне хотелось бы лично поблагодарить ряд фотографов, кроме победителей: Артема Житенева - за фото "Мимо" (Рамадан), Валерия Титиевского "Прощание с заходящим солнцем" - из одиночных фотографий. Из серий: Юрия Иващенко, "Малый мир", Криксунова , "Дама с собачками" и Евгения Семенова "Железнодорожная". И, конечно, Игоря Мухина за "Дискотеку-2006". Из Арт-фотографии: Павла Кузнецова с серией "Город, который мы проходим мимо", Дядю Мишу с "Потусторонним вглядом" и Александра Шулепова "Раскрой алых парусов" - не только за то, что я люблю паруса, но и за изящество с которым сделана эта фотография. А также Andrey Kulbeykin за красивый рассказ про море. Спасибо.
Читать

Конкурс Photographer.ru

29.12.2006 10:23
Несмотря на мое личное недовольство и некоторое тяготение к "обратной стороне луны", я считаю, что организованный конкурс, причем организованный не в угоду каким-либо спонсорам, конкретным концепциям или направлениям в фотографии - свободный конкурс, в котором вправе принять участие каждый, независимо от уровня своей фотографии, конкурс, состоящий из тысячей фотографий, может стать достойным началом и удовлетворить всех ностальгирующих по временам Интерфото, всех желающих увидеть свои фотографии в числе победителей и все что нужно для этого - просто снимать, снимать думать, снимать любить или ненавидеть. Этот конкурс создан для всех, независимо от фотографической и прочих принадлежностей и поэтому быть победителем в нем гораздо труднее, труднее, а значит и почетнее. Мне кажется были какие-то технические несовершенства в процессе голосования, несогласованности и пр. Но если учесть, что подобного рода конкурс и сама система голосования, выбор фотографий только впервые была апробирована, то есть уверенность, что в следующем году она будет более совершенна. Более месяца я просматривал каждый вечер фотографии, иногда злился, иногда восхищался, иногда хотел выбросить фотографию из системы, иногда прокомментировать их, объяснить почему такая оценка, а не другая, но ничего из этого, я не мог сделать. "Система" была холодна к моим эмоциям и моему мнению. Я не уверен хорошо это или плохо. Я думаю такого рода "система" может работать только для выбора так называемого "шорт-листа" - 5-10-20-50 лучших фотографий, но в любом случае, голосования за призовые места должны быть в "живую". Была и другая особенность: фотографии поступали в жюри по мере их загрузки на сервер, это продолжалось вплоть до последнего дня. Но проблема в том, что любая оценка имеет относительный характер, относительный, в данном случае, по отношению к другим фотографиям. Те фотографии, которые поступили в самом начале конкурса, иногда были значительно слабее тех, которые поступили позже и если сравнивать их в целом, то оценки следовало бы изменить, корректировать. Однако такой возможности не было. Мне кажется было бы логичным если жюри оценивало бы сразу все фотографии, а не по мере их поступления (впрочем как это всегда бывает) или ввести функцию возможной корректировки оценки, что в принципе дает возможность членам жюри возможность для манипулирования. Но если учесть анонимность и практическое отсутствие общение членов жюри, то и это вполне можно использовать. Так или иначе, но я очень рад, что photographer находит самые различные методы и возможности для развития фотографии, несмотря на всю конъюктуру нашей жизни и маркета, причем эти возможности открыты для большинства и не связаны с насилием концепций, навязыванием стиля и пр что так сейчас модно в фотографическом мире и масс-медиа. Так называемая "форматность". И мне очень бы хотелось, что такого рода понимание и помощь исходила не только от многочисленного отряда любителей фотографии, но и от тех людей, для кого фотография стала профессией или образом жизни :-)
Читать

Гран-Новый год!

28.12.2006 12:31
К сожалению я не могу согласиться с "лучшей фотографией года", несмотря на то, что поставил в шорт-листе высшую оценку в арт-фотографии. Не могу согласиться потому, что Гран-При должна быть несколько особенная фотография (серия) принципиально соответствующая "фотографии года". На мой взгляд, за эту категорию, следовало бы голосовать отдельно. Но к всеобщему счастью или моему сожалению :-), я был не единственный член жюри. Однако, конкурс есть конкурс, в котором каждый из нас так или иначе является победителем. Конкурс - скорее больше спортивная (а в данном случае и компьютерная) лоторея и таким образом ее нужно принимать, отдавая должное победителям. Я искренне поздравляю всех участников с победой и Новым годом :-), который, уверен, принесет больше хороших фотографий.
Читать

слишком много блогов

25.12.2006 13:09
здесь будет мой официальный блог от официального фотографера.ру. Здесь - http://klimov.blogspot.com/ - личный, где пишу приватную ерунду. Просто концерватизм, не могу переключиться с одного на другой как бы на меня не наезжали некоторые начальники.
Читать
  Записей на странице
Страница из 2

Метки блога

ФЕВРАЛЬ 2024  МАРТ 2024  АПРЕЛЬ 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031


Execution time 0.0414 sec