Дядя Шмилик и номера троллейбусов

24.10.2020 00:22
Дядя Шмилик всегда провожал своих гостей до предела: до троллейбусной остановки. И вместе с гостем дожидался троллейбуса, и только потом возвращался домой.

Это был высокий красивый человек с прекрасной осанкой, озорными искорками в глазах,
Дальше… Читать

Будильники и номофобия

4.8.2020 23:54
вчера у меня ушло 3 часа, чтобы решить проблему с айфоном. и в течение этих трёх часов я испытал самый настоящий приступ номофобии.

когда-то давно, когда больных короновирусом в мире было всего восемь тысяч (в феврале, короче), мне почему-то подумалось, что улучшенные напоминалки тринадцатой версии айфона помогут мне жить легче.

однако, после обновления на версию 13, айфон начал три раза в неделю будить меня (и всех, кто в доме) в 6:20, будильником, который был стёрт больше года тому назад.
Дальше… Читать

Исландия, лето 2005

19.6.2020 10:28
Amazon Photos напомнил мне сегодня, что в этот день в 2005 году я был в Исландии. Все фотографии публикуются впервые.
«Исландия, лето 2005»
Далее - текст, который я написал тогда (в 2005) о той поездке:
Дальше… Читать

О родителях и съёмке против солнца

5.6.2020 09:52
когда-то в детстве, мудрый родитель, которому я обязан своим увлечением фотографией, учил меня, что "против солнца снимать нельзя". а я был подросток, и готов был разобрать на запчасти каждого, кто пытался учить меня, как жить и что делать.
Дальше… Читать

Зона Неопределённости, или путь в Дакар

20.8.2019 12:00
Хочу поделиться с вами аналогией, которая возникла в моей голове в жаркий июльский день 2004 года, и с тех пор просится на бумагу.

Каждый художник хочет признания и известности. Известность -- понятие смутное и растяжимое, неясно, сколько именно человек нужно, чтобы считаться "известным", и как, и чем именно "известным", и надолго ли, но "признание" -- понятие более чёткое и желанное. Нужно, чтобы какое-то количество Безусловно Знающих и Авторитетных Людей сказали "да, дорогуша, ты -- крутой художник, а твои работы -- настоящее искусство, достойное сохранения в Вечности". Пусть это будет определением признания, к которому стремится художник.

Как же ему к этому признанию прийти?

Представим это как гонку Париж-Дакар. Нужно прийти в очень удалённое место, пройдя с огромными трудностями через пустыню. Некоторые доходят
Дальше… Читать

объективные страдания

15.6.2019 18:33
просматривал тут недавно базу данных объективов dxomark.com, так сказать, по объективным характеристикам.
пришёл к любопытным выводам.

во-первых,
большинство современных камер далеко ушли вперед по мегапикселям от большинства современных объективов.

Дальше… Читать

Зеркалки не умирают... Что ещё не умирает?

3.5.2019 12:54
Сайт "nikon rumors" поделился статистикой камер и систем, использованных фотографами World Press Photo.


Блоггер по фототехнике Мэтт Грэнджер, поделился этой новостью у себя на странице, отметив, что 70% - зеркалки, и их ещё, типа, рано хоронить! сразу же восторженная волна откликов, что зеркалки лучше, круче, что они ни капельки не умирают, что беззеркалки никогда их не обойдут, и в них есть особая эстетика, и всё что там хотите еще.

мой ассоциативный мозг сразу отыскивает сходство
Дальше… Читать

кроп-фактор, переход на цифру и американская дружба

25.4.2019 11:03
вспомнилось, не знаю почему. реальная история. в конце 1990х общение фотографов на тему техники происходило с помощью почтовых рассылок. конечно, электронной почтой, а не бумажной, хотя бумажный журнал popular photography тогда тоже читался. были списки по интересам на сервере onelist, теперь он называется yahoo groups, и некоторые из тех рассылок мне всё ещё приходят, хотя никто в них уже не пишет.

ну, и вот, в группе "цифровая фотография" один пожилой американец спросил про явление кроп-фактора. правда ли, что с новомодной цифровой камерой фокусное расстояние увеличится в полтора раза. значит ли это, что его любимые длиннофокусные объективы будут ещё длиннофокуснее.
Дальше… Читать

Книга "Время Лондона"

7.3.2018 19:06
Мы рады представить уникальную, коллекционную, полностью ручной работы фотокнигу. Совместный проект с Svetlana Dubas-M art. Тираж 15 экземпляров. Все страницы представляют собой сделанные автором отпечатки из проекта "Время Лондона". Пигментная печать. 33 страницы, 73 цветные фотографии. Формат 37x26см. Мои самые тёплые благодарности и бесконечная признательность Светлане за огромное количество усилий на всех этапах процесса: от самих идей содержимого и дизайна, и далее при съёмке, редактировании, вёрстке, и до физического изготовления страниц. Книгу можно будет увидеть и приобрести в Хьюстоне на портфолио-ревю Fotofest Meeting Place с 10 марта. По вопросам приобретения, пишите мне. http://www.meergus.com/book - о книге http://www.meergus.com/london - о проекте
Читать

Архивация фото - нужна ли компрессия больших (500MB) файлов?

19.11.2017 18:36
Архивация фото - всё больше убеждаюсь, что компрессия больших файлов оказывается в итоге нерентабельна. Плюсы компрессии: 1. прямой: меньше места на носителях, меньше нужно носителй 2. косвенный: когда читаем зип с носителя, файл открывается где-то во временных папках и меньше риск повредить архивированный файл непреднамеренным сохранениями Минусы компрессии: 1. при архивации в облако (напр., на амазон по программе "неограниченное фото"), запакованные файлы не считаются фото 2. при просмотре архивов нет превью 3. архив нельзя импортировать в лайтрум, лайтрум их "не видит" содержимого (или, может быть в новых версиях он уже видит "сквозь" файлы zip?) 4. запаковка и распаковка занимает время мои готовые изображения в формате фотошопа достигают полугига, иногда даже 800МВ на картинку. а отпечаток или рисунок, отсканированный 600DPI в tiff - это 200 мегабайт на А4. а с компрессией возиться - ну вот соображения выше. Какие будут мнения?
Читать
  Записей на странице
Страница из 6

Метки блога

СЕНТЯБРЬ 2020  ОКТЯБРЬ 2020  НОЯБРЬ 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
192021222312425
262728293031 


Execution time 0.085657 sec