ЕВЛАМПЬЕВ Юрий Алимович родился 5 января 1954 года в селе Кугеси близ города Чебоксары, Россия. Образование — высшее техническое: в 1976 году окончил факультет электроники Рязанского радиотехнического института (РРТИ, г. Рязань, Россия) по специальности «Электронные приборы». Живёт и работает в городе Чебоксары. Основной род деятельности — разработка электронной аппаратуры.

Юрий Евлампьев творческой фотографией начал заниматься в 1973 году в народной фотостудии «Мещера» (г. Рязань), руководимой известным российским фотографом Виктором Агеевым. К рязанскому периоду (1973...1976) относится начало активного участия Юрия Евлампьева в выставках художественной фотографии.

В 1977...1979 гг. (йошкар-олинский период), находясь у истоков возникновения группы «Факт», Юрий Евлампьев сгенерировал основные её творческие принципы, которые успешно репродуцировали остальные члены группы в течение последующего десятилетия совместной работы.

В 1980…1990 гг. (начало чебоксарского периода, период «Правобережный») формировал чебоксарскую фотографическую школу. Основными характерными чертами этой творческой школы стали: стремление к метафизической фотографии, культивирование индивидуальных изобразительных программ, использование предметной черно-белой фотографии.

В 1991…1994 гг. (период «Затишье») Юрий Евлампьев был связан с преподавательской деятельностью в Академии фотоискусства (г. Чебоксары), а также занимался разработками в области измерения мощности импульсного света широко используемого при съёмках с недостаточной освещённостью.

В период «Локальный» (1995...2001, г. Чебоксары) Юрий Евлампьев работает над глобальным проектом «Чебоксары как феномен фотографического бытия», основной целью которого является популяризация чебоксарской фотографии и такого явления как «Чебоксарское фотографическое бытие». Этапными выставками этого периода стали — «Фотографическая выставка Команды Р» (г. Чебоксары, 1995) и выставка «Пришедшее», (г. Чебоксары, 2001). В 1996 году являлся стипендиатом государственной стипендии президента России в номинации «Деятель культуры и искусства России». В этот же период им были организованы творческие группы: «Команда Р» (10.1994...06.1995) и «Команда 605» (06.2001…06.2002).

С 2002 года Юрий Евлампьев, продолжая работать над своим глобальным проектом, вступает в период «Открытый». В новом периоде, с его открытой архитектурой и отсутствием жестких связей с определённой командой, Юрий Евлампьев сориентирован на генерацию результата с обязательными признаками прогресса в пространстве творческих технологий.

В первой половине 2002 года им был завершён проект «Команда 605» основной целью которого являлась демонстрация наработанных приёмов идентификации творческой группы.

В ноябре 2002 г. Юрий Евлампьев организовал и провёл первый научно-практический семинар «Фотографы с двух берегов одной реки» (Чебоксары, Йошкар-Ола).

В конце 2002 года в издательстве SAUR (Мюнхен, Лейпциг) выходит в свет 35 том (Eschka — Ezenwa) энциклопедии «Allgemeines Kunstlerlexikon» (AKL) — «ВСЕОБЩАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ХУДОЖНИКОВ. Художники мира всех времён и народов», где помещена статья об основоположнике чебоксарской фотографической школы Юрии Евлампьеве.

В течение 2003 года чебоксарский куратор Евлампьев разрабатывает художественный сетевой проект «ART-переход.ru» и приступает к его реализации. Данный проект сгенерирован для популяризации современной творческой фотографии в Чебоксарах с использованием информационных технологий и команды распределённого типа. Визуализация проекта будет происходить на информационном ресурсе в Интернете — сайте «ART-переход.ru»
(http://www.artperehod.ru).

В начале 2004 года Юрий Евлампьев выступает консультантом фотографической выставки «ФОТОFLASH», создавшей прецедент генерации современной художественной акции в Чебоксарах. А затем запускает художественный процесс проекта «НЕИЗВЕСТНЫЙ ГОРОД», продекларированный им ещё в 2003 году.

 г. Чебоксары, Россия