Взгляд с обочины

Лёгкий «сёрфинг» по картинкам в сети рождает инерцию восприятия. Лучший способ остановить взгляд — забить яркий «фотошоповский гвоздь». А для фотографий Сергея Николаева характерно полное отсутствие изысков фотошопа. Для Сергея процесс создания снимка заканчивается в момент срабатывания затвора камеры. Но для зрителя необходимо некоторое усилие (внутренняя работа), чтобы войти в этот поток.

При кажущейся простоте сюжета и композиции, во многих кадрах присутствует сложная структура, когда из фотографии можно сделать нарезку полноценных самостоятельных этюдов. Порой раздражают как будто лишние детали, однако эта «незавершенность» сохраняет жизнь в остановленном мгновении.

Николаев профессиональный фотограф, но ему удаётся не переносить газетные штампы в свободный поиск, когда он ставит и решает задачи сам, оставаясь в хорошем смысле Фотолюбителем.

Фотосъёмка для Сергея не способ самоутверждения, а метод исследования жизни.
Поэтому его серии рождаются в путешествиях — «паломничествах диких и неуютных…»

Владимир Филонов