Государственная морская академия имени адмирала С.О. Макарова, Санкт-Петербург, Россия.
Старейшее российское учебное заведение, занимающееся подготовкой специалистов для торгового флота, ведет свою историю с основания в 1876 году мореходных классов. В настоящее время обучение в акдемии происходит на шести факультетах: судоводительском, судомеханическом, электромеханическом, радиотехническом, арктическом, международного транспортного менеджмента. Факультет военного обучения готовит офицеров запаса.

В Советском Союзе профессия моряка торгового флота считалась одной из самых престижных. Ходившие в заграничные плавания получали суточные в иностранной валюте и имели возможность привозить в страну товары, произведенные на Западе, которые были недоступны для большинства советских граждан. Кок на торговом судне зарабатывал как высококлассный инженер на оборонном предприятии.
С развалом Советского Союза исчез и некогда могучий торговый флот. В начале 90-ых практически все государственное имущество было поделено между частными российскими и иностранными фирмами, для которых судьбы людей, работающих на судах, не играло особой роли. Очень часто российские моряки оказывались без средств к существованию в иностранных портах, т. к. суда, на которых они плавали, оказывались под арестом из-за долгов судовладельцев, а зарплаты приходилось ждать годами. Поэтому большинство российских моряков предпочитало работать на иностранные компании, под флагами других государств. Судно немецкое, флаг греческий, экипаж «советский». В настоящее время доля государства в этой отрасли постепенно увеличивается, невыплата денег в срок редкость, а частные компании ведут свой дела более чистоплотно. Однако проблем на флоте все равно остается много, главные из которых — изношенность кораблей и нехватка квалифицированных специалистов под флагом России.

Несмотря на это в Академии им. Макарова продолжают готовить специалистов высокого класса и бережно хранят морские традиции.
Молодые россияне, решившие получать высшее образование, могут свободно выбирать свою будущую специальность. Есть более денежные и престижные, чем профессия моряка, однако каждый год в академию приходят новые слушатели, те, кто предпочел море менеджменту и логистике. Что приводит семнадцатилетних ребят в стены академии?

Первые два года — казарменный режим, дисциплина, плохое питание, неустроенные быт и обязательное ношение формы. Однако несмотря на внешнюю военизированность, академия Макарова — это гражданский вуз, и предоставляемые военным льготы не касаются моряков.. Часто встречаются брезгливое отношение со стороны сверстников и роль «незавидных женихов». Зарплата моряка за полгода плавания сопоставима с заработком среднего менеджера в небольшой питерской фирме.. Однако, полгода вне дома…Корысть? В Макаровке учатся ребята в основном питерские. Жить по режиму — удовольствие небольшое, это только со стороны кажется, что их жизнь состоит из тельняжек, гюйсов и щегловатых фуражек. Для слушателей первых и вторых курсов не спать по трое суток это нормально, совмещая учебу и службу. В будущем роба или грязный свитер, палуба, машинное отделение , тесная каюта и по полгода без женщин, культурных. Романтика? В армию не призывают, но чем это не армия? Те же два года на режиме, а потом еще три года примерной учебы под пристальными взглядами отставных военных. От сессии до сессии живут студенты весело, это не про академию. Отчислившихся по собственному желанию единицы, а вот отчислить за неуспеваемость или нарушение дисциплины могут легко. Откосить армию, поступить в государственный университет на вечернее и работать продавцом сотовых телефонов в павильончике у метро, это не проблема. Нет нарядов по столовой, тумбочек и утренних построений. Свобода. Зачем им это нужно?