ТЕМА:
Romelena, 12.10.2005 23:10
"Выставка Колосова в музее архитектуры в Мокве."
Сегодня открылась выставка Колосова. Советую обязательно сходить. Никакая полиграфия и, тем более, Сеть не передает теплоты авторской печати работ. Можно по разному относиться к пиктореализму, но работы автора по своему удивительно хороши. Пейзажи, жанр, портреты - все это надо обязательно посмотреть хотя бы ради того, чтобы посмотреть как это сделано.
Правда после просмотра преследует ощущение нефотографичности работ... Для меня любая фотография является и документом времени. Мода, новые фотопроцессы, оптика, изменение стилистики даже в натюмортах оставляют временные зацепки. А у Колосова этого нет практически совсем. Даже привязка к местности не спасает от этого безвременья.
Или это так положено в пиктореализме?
ОБСУЖДЕНИЕ:

До, 13.10.2005, 00:41 уже сходили :) [topic9282]

интересно

завтра еще одна, тоже пойду [topic9266]

Ольга Лындина, 13.10.2005, 09:52 Сходили, да. Замечательная выставка. Всем, у кого есть возможность, надо сходить обязательно.

Саша Курлович, 13.10.2005, 16:35 ПикторИализм - вполне определённый стиль в фотографии, не надо оценивать его взглядом бильд-редактора ;)

Хулиганствующий элементъ, 13.10.2005, 16:44 Чувствую, сейчас тут договорятся до того, что чтобы оценивать искусство, надо иметь специальное образование.

kukart, 13.10.2005, 21:25 Как минимум надо знать цены, чтобы оценивать.-)

Саша Курлович, 14.10.2005, 12:47 Дим, ты же понимаешь, о чём я, не прикалывайся. У бильдреда свой профессиональный подход, а эти фотографии просто о другом и для другого.

kukart, 14.10.2005, 22:51 Моква - это где -)

Benia, 15.10.2005, 01:49 Ошибка - Мордва.
Не Морква же.

Mikhail Steinberg, 30.10.2005, 02:07 Помнишь такого Юрия Гавриленко?

Эрик Турман, 14.10.2005, 07:39 Вообще-то у Георгия Колосова фотоработы несут Вневременное пространство, а не "безвременье". Он же художник, а не газетный репортёр.

Саша Курлович, 14.10.2005, 12:45 Вот и я о том же.

Romelena, 16.10.2005, 02:27 Про бильдов почти не обиделась. ;) Но что такое "несут вневременное пространство" я немного не поняла. Получается как фраза "редактирование представлений" из инструкции к Иллюстаратору...

Эрик Турман, 16.10.2005, 03:12 Это значит, что работы Георгия несут в себе образ Вневременного пространства и доносят оный до зрителя.

Джонлоу, 17.10.2005, 17:13 Какое-то двойственное впечатление от выставки, хотя сильное, конечно.
Ощущение, как от фотографии, которая когда-то давно жила и скончалась. Причем не "воспоминание о фотографии", а именно "труп фотографии", хотя это звучит, конечно, черезчур резко и неуважительно -)) Вот еще сразу вспоминается, как Вернер Херцог озаглавил свой фильм о России - Колокола из глубины (см. http://imdb.com/title/tt0106384/ - двд появился на горбухе, кстати). Там есть еще и подзаголовок - вера и суеверие в России.
При этом ни в коем случае нельзя сказать, что у автора застывшее отношении к фотографии, напротив, видна могучая эволюция от предельно простых и наивных картинок "Русского Севера" к спонтанной "моментальной фотографии" "Чудотворца". (По правде, я даже не знаю, что бы выбрал - "Чудотворец" в тысячу раз интереснее, зато старые картинки цепляют каким-то непостижимым образом, охотно верю, что они отобраны из сотен, если не тысяч кадров.)
Гораздо меньше понравились портреты, которые показались упражнениями в стилизации. (Занятно не вяжется с авторским сопроводительным текстом о том, что в двадцатом веке лица стерты, рожи тусклы, - автор на своих портретах как раз и стирает лица, сводя их к расхожим образам, - вот "мыслитель", а вот "монашка"). Как-то я по-другому представлял себе этих людей. А кое-кого и вообще не узнал бы нипочем, если бы не было подписи.
В целом, конечно, очень хорошая выставка (вообще, когда выставляют лучшее за 25 лет, то это всегда здорово). Но какой-то осадок остается. Наверное, оттого, что кое-чего не хватает. Если не суеверия, как у Херцога (не смотрел, но скажу!), то хотя бы чиста реального исторического контекста. Например, такого -
http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=562921&ref=author
Контекст, конечно, не больно фотографичен.

Хулиганствующий элементъ, 26.10.2005, 19:57 Сердечно желаю всем сходить. А то и два раза.

Александр Красоткин, 29.10.2005, 20:32 Имел большое счастье побывать на этой замечательной выставке! Фотографии Колосова просто магнетически действуют на зрителя! Это - не просто Пейзажи, Портреты, Жанр с большой буквы, это - Фотография Духа, которого нам всем так не хватает, который мы ищем и так жаждем найти в окружающем мире и прежде всего, наверное, в самих себе. Ме очень сильно показалось, что в них есть что-то от икон, но переданное с помощью монокля. Что самое интересное - собираюсь посетить ее еще раз - одного раза было мало. Всем очень рекомендую - живая классика и блестящее продолжение русской пикториальной фотографии, начатой когда-то Николаем Андреевым.

Хулиганствующий элементъ, 30.10.2005, 21:03 Ага, ага! Мы с Маринкой встретились с Колосовым, и он очень был рад подобному восприятию. Именно такому вот, внефотографическому. А если кто ничего за фотографиями так и не ощутил, кроме самих изображений на бумаге, ну бывает, сплошь и рядом, что "играл, но не угадал ни одной буквы". ;-)

Ирка, 31.10.2005, 15:50 Точно - "магнетически действуют"! Выставка понравилась. И тоже тянет второй раз пойти.

Олеся, 29.10.2005, 20:48 Посетили мы эту выставку...
Мне доводилось видеть некоторые произведения Колосова на Серебряной камере. Я надеялась снова взглянуть на эти дивные жанровые фотографии, и теперь раздосадована их отсутствием.
Пейзажи северные чудесны, около некоторых хотелось остаться.
"Всякое дыхание хвалит..." - совершенно запредельные фотографии. Я не знала, что монокль может помочь изображению стать столь потрясающе эмоциональным. Но в этом зале, я, к сожалению, прочитала текст Автора на стене. (Дальше - моя реакция на этот текст и фотографии в следующих залах.) Я рада за Автора, что он столь воцерковлён и счастлив этим, и верю, что и он, и люди, им запечатлённые, действительно веруют, в вере их опора, да, они просто лучатся... Но для меня грань, за которой рассказ становится воздействием, пропагандой, оказалась этой экспозицией перейдённой, и сработала внутренняя блокировка. Да, отличные фотографии - свет, композиция, но остаться около них уже не хотелось. Он сам пишет, что в какой-то момент перестал снимать портреты потому, что (цитата не точная)"степень душевного обнажения модели стала невыносимой" для него. Со мной случилось что-то из этой серии. Передо мной открылся Автор, а мне как-то так неудобно перед ним стало... Может, потому, что я считаю вопросы веры очень личным и не подлежащим обсуждению делом, и рассказ о вере с использованием атрибутов религии мне менее симпатичен, чем тот же рассказ, но через пейзаж...
К счастью, потом мы посмотрели Магнум.:-)

Хулиганствующий элементъ, 30.10.2005, 20:38 Видимо, вы ходили смотреть фотографии.

alpauk, 30.10.2005, 21:27 Во дураки, а?

Хулиганствующий элементъ, 30.10.2005, 21:34 Не дураки, а фотографы.

Олеся, 31.10.2005, 00:05 Наибольший кайф там я поймала от пространства анфилады. Свет лился, душа, извините за выражение, летала. И химеры с потолка хихикали.
Надеюсь, Вы поймёте, на что я хотела этими тремя фразами намекнуть...

Владимир Уколов, 31.10.2005, 00:24 Наверное, что на входе давали курнуть:).

Mari(nka), 31.10.2005, 01:22 не.. не давали. зато там давали конвертик с фотографиями-открытками Колосова. за 100 рублей. я купила. вот :-)

Владимир Уколов, 31.10.2005, 01:56 А белый порошок в конвертике поди просто не заметили:).
И сколько фотографий в конвертике?

Олеся, 31.10.2005, 03:06 Владимир, я сомневалась, банить ли Вас. Теперь точно забаню. Чуть позже, чтобы Вы это прочитали.
И представьте, что я назвала Вас всеми ненормативными эпитетами, мне известными.

Владимир Уколов, 31.10.2005, 11:52 Прочитал. Можете приступать к процедуре.

alpauk, 31.10.2005, 16:58 Желтая карточка.

Владимир Уколов, 31.10.2005, 17:11 А кому?:) А то почти ничего не видно теперь в этой теме?

Владимир Уколов, 31.10.2005, 17:14 Гы, я и своих мессаг не вижу свеженаписанных:)

alpauk, 31.10.2005, 18:07 Лучше бы вы некоторые из них не писали вовсе.

Владимир Уколов, 02.11.2005, 20:31 О, я правильно в слепую угадал, что это мне карточка была:).

Александр, в жизни бывает такое, что приходится сожалеть о сказанных словах. Но в данном случае, я не чувствую, что сказал что-то ужасное.
Но в любом случае, я доволен, что теперь те, кого я достал, могут решить проблему легким движением руки. Мне от этого нововведения с зажмуриванием дышится легче. Не буду по неосторожности беспокоить чувствительные души. Чему и рад несказанно. Так, что, если уже назрело, то не надо себя сдерживать, жмурьте смело и решительно без всяких желтых карточек.

Саша Курлович, 31.10.2005, 11:38 Блин, а я и не читал ничего ваще. Да и зачем? Просто карточки. Как их видишь САМ. И что видишь за ними - тоже сам, без подсказок...

Олеся, 31.10.2005, 14:48 А зачем, "блин"(с), кроме карточек ещё что-то там висит на стенах тогда?! Ввели в соблазн прочитать...

До, 31.10.2005, 15:32 А это небось для критиков :))

Mari(nka), 31.10.2005, 15:42 Галя, ты просто не читала того, что там было. Там были тексты от самого Колосова. Считай, что подошла к нему поговорить за жизнь. Нет потребности в таким разговоре - можно не читать.
Вся выставка показалась мне такой открытой дверью. Кто хочет - заглянет внутрь, кто не хочет - мимо пройдет.

До, 31.10.2005, 16:38 не знаю, Марин... творческие люди часто говорят об одном, а произведения их немного (а то и много) о другом... в произведениях (фотографиях) не обманешь и не самообманешься, они честнее.
(имхо)
Никогда не понимала необходимости в книгах "предисловий-послесловий-об авторе".

Mari(nka), 31.10.2005, 16:56 ну.. скажем, мне было интересно поговорить с Колосовым. И лично, и посредством чтения.

Что другим это может быть не нужно и даже возможон не полезно, я не буду вступать в дискуссии.

Я кстати, и на открытие не стремилась. А что так сложилось, что довелось повстречаться - так значит нужно было.

Олеся, 01.11.2005, 14:26 У моей бабушки, верующей православной христианки, была подруга - тоже верующая, тоже христианка, но адвентистка седьмого дня. Она пыталась говорить о различиях, нюансах веры, дабы обратить, привести в свою секту... У них так принято. На что бабушка её прервала, сказав "не пытайся", и они дальше мирно дружили.
Так что "не учите меня, как верить" у меня наследственное.

Mari(nka), 01.11.2005, 14:49 Олеся, ты не перепутала, кому отвечала? Вроде мне.. но я ж вообще не про то писала...

Олеся, 01.11.2005, 14:52 Не перепутала.

Mari(nka), 01.11.2005, 14:57 Значит меня никто не понимает в этой жизни... Я вобще-то тоже о том, что давайте не будем учить Колосова, вешать ему тексты или нет. :-)

Олеся, 01.11.2005, 16:52 А Вы уверены, что повесить тексты предложил он, а не куратор выставки? У меня вот нет такой информации. :-)

Mari(nka), 01.11.2005, 16:56 Уверена. Иначе бы зачем я стала это писать?

Олеся, 01.11.2005, 17:02 :-(

Mari(nka), 01.11.2005, 17:32 Олеся, жизнь прекрасна! :-)

Олеся, 01.11.2005, 17:46 Угу.

Хулиганствующий элементъ, 01.11.2005, 17:03 Уверены, уверены.

Mikhail Steinberg, 30.10.2005, 02:11 А где хоть краем глаза в интернете-то на Колосова посмотреть? A то вообще как идиот слушаешь и даже не знаешь... Дайте какую-то наводку, если можете.

Олеся, 30.10.2005, 02:39 Этого и этого на обсуждаемой выставке, увы, нет. То есть одна фотография из второй серии точно есть - десятая, в храме, но и только...
А из этой и этой серий работы висят.

Хулиганствующий элементъ, 30.10.2005, 20:37 http://www.artphoto.ru/rus/gauthor.asp?gal=l&a=Kolosov



И вообще, на этой странице

Mikhail Steinberg, 31.10.2005, 06:05 Завидую, черт возьми.

Владимир Уколов, 31.10.2005, 18:48 Спасибо. Работы нравятся. Жаль в живую глянуть никак.

Владимир Семенов, 01.11.2005, 19:12 С Колосовым не менее интересно общаться, чем рассматривать его фотографии, а может и более.
Ныне это большая редкость - общение дорогого стоит )