ТЕМА:
Хулиганствующий элементъ, 23.09.2005 11:09
"Сходил на Уорхола.."
Ходили с Маринкой на Уорхола (Andy Warhol), в Третьяковку. Для тех, кто не знает, скажу: Уорхол - основатель течения поп-арт в современном искусстве. Вот и решили сходить, посмотреть на основателя.
Вообще, на выставку я пошёл в расстроенных чувствах. Во-первых, три дня назад, в поисках компромата на современное искусство я
посетил другую выставку, фотографий Юрия Бондера, но Бондер на сей раз выставил такой невыразительный кич, что я вернулся
оттуда несолоно хлебавши. Даже знаменитые крашеные куры, простите, розовые фламинго, не возбудили во мне прилива желчи. И,
во-вторых, перед походом на Уорхола я не успел перекусить, и страшно хотел есть.
Тётя в кассе подозрительно щурясь, долго выясняла, какие именно нам нужны билеты - для русских и СНГ, по 120, или для нерусских и
всех остальных, по 240. Чуть позже, будучи ни за что облаянным милой сердцу старушкой-гардеробщицей, постиг разницу - видимо, на
иностранцев лаят по-английски. Третьяковка, блин!
Маринка решила было возбудить меня, и сказала, что у неё в машине есть три пирожка с рисом, однако её перебил голос
экскурсовода, громко рассказывающей группе малышей-школяров о том, что "Уорхол сделал произведение искусства из
простой коробки из-под супа". Дело в том, что Уорхол нарисовал этикетку для томатного супа "Campbells", широко известного в
Америке, ну а там, как известно, еда давно возведена в ранг духовной пищи.
Вообще, все произведения Уорхола отличались не только полной бессмысленностью, но и тотальным отсутствием привлекательного
качества. Они были ни о чём, больше похожие на результат эксперимента обезьяны с портретом Мерилин Монро и кисточкой с
разными красками. Правда, понравились несколько снимков Polaroid с изображением какой-то незнакомой нам девушки. Название,
естественно, гласило "Кэнди Дарлинг, в прошлом Джеймс Слаттери".
Кроме трансвеститов, не были забыты и вожди революции. На стене, неподалёку друг от друга, висели портрет Ленина с
ядовито-жёлтым лицом и синей бородой, и изображение Мао, отчего-то с розовым лицом. Видимо, художник перепутал цвет лиц, а за
такое в 1986-м году могли и не простить! Неудивительно, что художник скончался по неизвестной нам причине меньше чем через через
год после написания желтолицего Ленина с синей бородой.
Понравилось ли что-нибудь из Уорхола? Да, очень приглянулась одна фотография Мерилин Монро, где она изображена с низкого
ракурса, снятая, видимо, ещё в те времена, когда пышные формы ещё были в моде. Однако, Маринка мне растолковала, что
фотография снята совсем другим автором, а Уорхол всего-лишь оставил на её полях какие-то пометки своей рукой.
Также понравилась картина с изображением гамбургера, на которой, кроме самого гамбургера, были написано огромными буквами
слово "HAMBURGER". Она вновь возбудила во мне чувство голода, напомнив о пирожках с рисом в маринкиной машине.
Разглядывая многочисленные портреты автора, меня постоянно мучил один вопрос - был ли Уорхол наркоманом или обычным
алкоголиком? В поисках ответа, я заглянул в буклет, и обнаружил, что добрая половина его творчества "как отмечалось критиками,
свидетельствует о моральном упадке Уорхола". Воистину, если о вашем моральном упадке свидетельствует доктор, то вы - дебил, а
если критик - то Гений.
В соседнем зале была задорная экспозиция русского поп-арта. Вот уже где душа порадовалась! При входе нас встретил какой-то
фрагмент стенки с привинченной к нему розеткой. "Альпаук" - вздохнула Маринка, но я не согласился, поскольку Саша изображает
вовсе не попсу, а, наоборот, концептуальное. Пройдя дальше, мы наткнулись на картину Евгения Рухина "Стенка", изображающую
облупленную стенку, и надписью на ней "Сашка - дурак". Вот это точно Альпаук, согласились мы с Маринкой.
Вообще, для меня представляло проблему отличить экспонаты выставки от других предметов, находящихся в зале. Так, я долгое
время провёл, созерцая огнетушитель, найдя в нём намёк на цензуру времён СССР, пока Маринка не объяснила мне, что экспонаты -
это те, которые с табличкой, а если без неё - то это просто огнетушитель, розетка или телефон.
Приглянулось многое. Понравилась двуручная пила, выполненная из вязаных кружевов, и совковая лопата для навоза с гжельской росписью Витаса Стасюнаса из Риги. Напомнил многое "Угрожающий палец" Леонида Сокова. Палец был деревянным и приводился в движение моторчиком,
совершая запретные движения из стороны в сторону. У того же автора приглянулась инсталляция с рукой, наконец дорвавшейся до
женской груди и намертво в неё вцепившейся. Название этого, столь милого сердцу, натюрморта гласило "Взялся за грудь - говори что-нибудь". Была даже рыба с одним яйцом, видимо, мутант.
Несмотря на то, что эти произведения презрительно назывались "поп-артом", в отличие от Уорхола, были в каждом из них какие-то
изюминка, ирония и идея, заставляющие радоваться вместе с автором. Были, конечно же, и неудачные, грубые инсталляции. Взять к
примеру, чёрную икру в золотом окладе иконы Богоматери. Каков поп, таков и приход: ведь чувство вкуса не только у зрителей, но и
авторов развито в разной степени.
Женская тема была раскрыта настолько хорошо, что зачастую было трудно отличить, где тётки с грудями, а где просто кубики. Маринка
опять посоветовала мне смотреть на таблички, чтоб лишний раз не возбуждаться.
Короче, получил удовольствие. Как не понравился поп-арт, который ни уму, ни сердцу, так неожиданно приглянулось наше, доморощенное современное искусство ассамбляжей и инсталляций. Да, сходите сами, не пожалеете.
Энди Уорхол в Москве, Третьяковка на Крымском валу, работает до 13-го ноября, кроме понедельников.
Потом, кажется, выставка поедет в Питер.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Eugeny Kozhevnikov, 23.09.2005, 11:41
по мне так - это даже не искусство (творчество Уорхола). От него веет грамотным менеджментом и ничего интересного визуально. там нет напряжений, нет мыслей. Есть ирония над хавающими это дело. В том числе и над тобой, раз ты туда пошел. :)))
Хулиганствующий элементъ, 23.09.2005, 11:47
Я согласен. Ведь известно, что Уорхол легко менял свои полотна по любому требованию заказчика. Попробуй проделай такое с искусством, где ничего лишнего.
Но благодаря Уорхолу я попал на наших, порадовался. Выставку оплатила какая-то богатая американская фирма, наверное, это как раз и позволило выставить наших авторов.
Саша Курлович, 23.09.2005, 15:55
Согласен.
Mari(nka), 23.09.2005, 11:45
:-))
Но тема сисек не раскрыта. Так же не раскрыта до конца тема пирожков с рисом.
также никак не описана запавшая мне в душу инсталляция с леденцами, и зайцами с конфетой
короче, надо так сказать.. это..
Хулиганствующий элементъ, 23.09.2005, 11:50
Ну а чего леденцы? Были настоящие леденцы в виде трёх мужских торсов, отечественные, в полный размер, с пенисами. У первого пенис был уже наполовину отсосан.
А зайцев не описать словами. Это надо видеть.
Mari(nka), 23.09.2005, 11:59
не был он отсосан, он просто был короче.
:-))
З.Ы. а как Вы дядьку приняли за тетку, да еще формами восхищалися, вот не написали :-)))
Хулиганствующий элементъ, 23.09.2005, 12:00
:-)) Да ладно Вам! :-))))))))))))))))))))))))
alpauk, 23.09.2005, 12:53
Варааксин!!! Варааксин, бллин!!!
Вадим Раскладушкин, 23.09.2005, 11:46
:-)
слушайте Марь Ивановна Вашу песню валенки в исполнении группы Tuxedomoon
Джонлоу, 23.09.2005, 12:16
> Дело в том, что Уорхол нарисовал этикетку для томатного супа "Campbells"
Не, это невозможно. Фактическая ошибка. Совершенно буржуазное занятие для великого художника. Насколько мне известно, Уорхол взял 100 банок Кэмпбеллз и расставил их художественно, т.е. в точности так, как в магазине. Этикетки на банках там уже были.
Эту этикетку, кажется, рисовал тот же сантехник, который до этого ваял Дюшану писсуар. У него связи были в артистических кругах. И, кстати, Мерилин Монро в низком ракурсе - тоже его.
Mari(nka), 23.09.2005, 12:23
были 2 огромных картины на выставке:
Луково-грибной суп Кэмпбелл
Говяжий суп Кэмпбелл
с этикетками естественно.
Джонлоу, 23.09.2005, 12:31
эт он с натуры срисовал, наверное. Попартисту никак нельзя было этикетками подрабатывать. Полезу в инет проверять.
Сергей Вараксин, 23.09.2005, 12:31
люблю про Маринку читать
Mari(nka), 23.09.2005, 12:41
Сергей, это про Уорхолла!!!
Сергей Вараксин, 23.09.2005, 13:26
да ладно, какой уорхолл
Ольга Лындина, 23.09.2005, 12:57
:))) вот, не за этим в Третьяковку надо ходить, ага. я с дитем спокойненько посмотрела на картины великих художников, а в эти залы ни-ни. и правильно :))
а чтоб в кассах такие вопросы не задавали насчет билетов, не надо кепок иностранных на себя напяливать, скромнее, скромнее надо быть. и билеты сразу будут по 120 продавать :)))
Саша Курлович, 23.09.2005, 15:58
Ага. Скромнее и патёртее, и бис штатскава акценту ;)
Либерти, 23.09.2005, 20:46
Просто хороший текст. была бы критика так иронична и прозрачна. было бы легче. Даже не верится, что человек с фотоаппаратом может так писать :-) Конечно тема сисек не раскрыта (жаль немного), но сохранена фабула искусства. это важнее :-)
alpauk, 23.09.2005, 22:09
Во-во, это в советские времена в центральной прессе про искусство так писать умели, нынче уж писаки не те...
Тай, 23.09.2005, 22:40
"- Позвольте узнать, что вы можете сказать по поводу прочитанного.
Шариков пожал плечами.
- Да не согласен я.
- С кем? С энгельсом или с каутским?
- С обоими, - ответил Шариков."
Mari(nka), 23.09.2005, 23:27
На самом деле там еще были рисунки (хорошие были, кто бы там что ни говорил), и еще демонстрировался фильм. Вот фильм от Уорхолла был очень лично мне интересен. Как ни странно. И хотя поначалу смотреть 20 минут на одно и то же лицо как-то не по себе, вдруг через какое-то время взаимного разглядывания в голову начинают лезть странные мысли, так что советую посмотреть.
Вообще у меня сложилось впечатление, что Уорхолл не любил общество, в котором жил: от людей до супов Кэмпбэлл и откровенно издевался. С фотографий на меня смотрел старый человек с больными полубезумными глазами.
Mikhail Steinberg, 20.10.2005, 09:08
Занятнытй факт из жизни великого Уорхолла: его как-то обуяла мысль о собирании коллекции всего для потомков. И он начал собирать (точнее приказал ассистентам) все что видел и складывать в ящики. После его смерти десятки и даже сотни ящиков стали открывать и сортировать, находили много интересного. Иногда он просто сгребал в ящик все что было в этот момент на столе, поэтопму там находили все от автографов Элвиса Престли до кусков недоеденного торта...
Экстравагантный кадр был...
Genbor, 13.10.2005, 21:50
"+1"
надо было его , Уорхолла, сначала докторам показывать а потом в люди выпускать :)
Неизвестный фотограф, 19.10.2005, 12:52
Ворхола круто. И всё.
kukart, 22.10.2005, 21:50
вот у человека выставки проходят в Третьяковке, а простую технику изготовления таких вершин забанили -( [pic253700]
Хулиганствующий элементъ, 22.10.2005, 22:35
Вы знаете, моё дружище, проблема вот в чём: когда я искал в инете фото для иллюстрации этой статьи, то обнаружил, что поделок куда больше, чем работ самого Уорхола.
Это, кстати, говорит мне о том, что эта техника - далеко не искусство, посколько искусство не тиражируемо.
kukart, 22.10.2005, 22:47
не тиражируемо, но удивить соседа подобной обработкой личика можно, это во первых. А во вторых только освоив одну, вторую, сотую технику можно , наконец, найти инстумент для передачи собственных чувст, дружище -)
Mikhail Steinberg, 02.02.2006, 18:48
Смотря какой сосед. Есть такие наивные соседи- чему хочешь удивляются ;-)
Стравинский, 03.02.2006, 10:46
Ошибаетесь, Уорхол - настоящее, живое современное искусство. А тиражируемость техники - это не аргумент, ибо каждый хорошо образованный художник может писать в любой технике.
сЕлена, 03.02.2006, 11:51
мне кажется - ХуЭлЪ в свойственной ему манере хотел эпатировать публику и вызвать дискуссию. однако публика растерялась и совершенно не нашла, что возразить - за исключением господина [user7128] (коммент #65888).
таки там есть что посмотреть, на выставке.
мои любимые картинки - портреты Мапплторпа.
но там много интересного.
а суп в дальней комнатке, сильно проигрывающий рядом с пистолетом, телефоном и ножами (вроде бы. надо альбом пересмотреть). я бы посмотрела - на тех, кто это воспроизведет. фото, имею я в виду, а не инсталляцию из коробок и банок.
Неизвестный фотограф, 03.02.2006, 11:57
Кстати, почему-то мало или почти ничего не сказали о Русском Поп-Арте. Мне очень понра/рек! Кстати, я ходил на лекции по поп-арту с участием Дубосарского и Пигова, было интересно послушать и получить ответы. Всё-таки это удивительная плеяда людей - и тех, в далёких 60-х, и современных художников. Получил удовольствие. Если Вархола явление, то наши - кайфовое явление - глубже, интереснее, роднее (если хотите), драматичнее и юморнее. :)
сЕлена, 03.02.2006, 12:16
верю совершенно! и мне тем более интересно ваше мнение, что у нас в Петербурге выставка Вархолы в Мраморном не сопровождалась экспозицией Русского Поп-Арта.