ТЕМА:
John Daw, 20.03.2005 20:03
"про метод пуширования и чувствительность пленки"
думаю, многи известно, что можно поднять зерно и контраст пленки используя метод пуширования. можно взять, допустим, пленку IS0 1600, а на камере выставить IS0 3200. и проявить как 3200. можно наоборот, пленку на 3200 снимать как 1600, это понизит уровень зерна, но и контраст тоже упадет.
но такие штуки проходят только на механических аппаратах, где можно с руки выставить чувствительность, а если у вас электронная модель, где все автоматикой выполняется, такое хрен провернешь.

у меня вопрос к знающим людям: как заставить камеру думать, что в нее засунули пленку совсем не той чувствительности, что есть на самом деле?
ОБСУЖДЕНИЕ:

Muzipov Eric, 20.03.2005, 20:16 смотря какая камера... выставить на экспонометре (если возможно) или вытащить пленку из одной кассеты и вставить в другую (с нужной чувствительностью)... вроде бы такой метод работал :)

alpauk, 20.03.2005, 20:21 Если ваша камера не имеет никаких настроек, то, вероятнее всего, и устройство считывания DX-кода не рассчитано на высокие значения чувствительности. Не все компактные камеры рассчитаны на работу с пленкой, ИСО которой выше 800 ед.

Леша Панков, 20.03.2005, 21:04 Установить экспокоррекцию -1, если хотите, чтобы камера считала пленку в два раза более чувствительной.
Многие автоматические камеры тоже позволяют задавать чувствительность пленки. Какая камера-то?
Еще можно найти статью ХуЭла про DX-метки на кассетах и попробовать их "отредактировать".

John Daw, 21.03.2005, 16:56 f75 nikon, гадусть любительская. с fm2 таких проблем не было

alpauk, 21.03.2005, 17:04 Пардон, у Ф75 не выставляется ИСО вручную? не может быть.

alpauk, 21.03.2005, 17:07 Я уж из пустого любопытства свой диалап надрывать не буду, но если надо - вот тут инструкция http://www.photosale.ru/index.php?page=1050482184243612&PHPSESSID=338991d061545467ab881fadf1abd07f

Леша Панков, 21.03.2005, 17:16 Из инструкции по ссылке: "При зарядке пленки с DX-кодом светочувствительность устанавливается автоматически (в диапазоне от 25 до 5000 единиц ISO). Для пленок без DX- кода устанавливается чувствительность ISO 100."
С F65 такая же фигня, поэтому я верю, что в 75-ом тоже нельзя задавать чувствительность вручную.
Помню еще, как с 80-м я немного лопухнулся. Я думал, что если брекетинг, то камера сама три кадра подряд снимает. А когда первый раз пробовал, выяснил, что мне самому надо три раза на кнопочку нажимать.

alpauk, 21.03.2005, 17:52 Cама - только в режиме серийной съемки, наверно. А насчет 75-го - действительно, я посмотрел на фотору. Не ожидал. А коррекция у него есть?:-)))

Леша Панков, 21.03.2005, 19:02 Есть. Не так уж все там плохо.
Потом так и пришлось - в режим серийной съемки переставлять для брекетинга.

Павел Лунин, 21.03.2005, 18:39 Да, кстати. Это я про брейкетинг. И надо заметить, плохо это. На сигме моей очень клево, что она сама три раза снимает в режиме автоспуска. А снимал я как-то что-то со штатива с брейкетингом что-то (что интересно? :)), а шоб тень свою из кадра исключить убегал подальше. С никоном в три раза больше бегать пришлось.

Леша Панков, 21.03.2005, 17:16 Вот только с таким отношением к камере вряд ли получатся хорошие снимки.

John Daw, 21.03.2005, 17:37 просто прикипел к механике, этой по нужде пока снимаю.
а вообще, думаю это не решающий фактор

Леша Панков, 21.03.2005, 19:02 Джон Пирсиг, к примеру, считает, что решающий :)

Павел Лунин, 21.03.2005, 19:24 Это который дырки в пузе придумал? Конечно, там только железо, иначе никак. :-)

John Daw, 21.03.2005, 19:33 простите мою темноту, но это хто?

Леша Панков, 21.03.2005, 20:07 Тьфу, это во мне какая мультиэкспозиция произошла. Вероятно, из-за Джона Доу:). Не Джон, конечно же, а Роберт Пирсиг:

-- Я вот что хотел сказать, -- наконец, встреваю я, -- у меня дома есть инструкция, которая открывает необозримые горизонты для улучшения технического письма. Она начинается так: "Сборка японского велосипеда требует огромного душевного спокойствия".
-- Это хорошая инструкция, -- говорит скульптор. Джинни согласно кивает.
-- Наверное, именно поэтому я ее и сохранил, -- отвечаю я. -- Сначала я смеялся, вспоминая те велосипеды, которые собирал, -- конечно, только из-за нечаянного сдвига в ударении на то, что производство -- японское. Но в этом утверждении -- бездна смысла.
Джон опасливо смотрит на меня. Я гляжу на него с такой же опаской. Смеемся оба. Он говорит:
-- Профессор сейчас нам разъяснит.
-- Спокойствие духа, на самом деле, вовсе не эфемерно, -- разъясняю я. -- Тут все вместе. Оно возникает при хорошем уходе; нарушается при плохом уходе. То, что мы называем обрабатываемостью машины, -- просто объективация этого спокойствия духа. Испытание в последней инстанции -- всегда твое собственное спокойствие. Если его нет, когда начинаешь работать, а продолжаешь все равно, то, скорее всего, вмонтируешь свои личные проблемы прямо в саму машину.
Они смотрят на меня, обдумывая, что я сказал.
-- Концепция непривычная, -- продолжаю я, -- но привычный разум подтверждает ее. Материальный объект наблюдения, будь то мотоцикл или жаровня, не может быть правильным или неправильным. Молекулы есть молекулы. У них нет этических кодексов, которым надо следовать, если не считать тех, что сообщают им люди. Испытание машины -- это удовлетворение, которое оно тебе приносит. Никакого другого испытания нет. Если машина передает тебе успокоенность, то это правильно. Если она тебя беспокоит, это неправильно до тех пор, пока не изменится либо машина, либо твой ум. Испытание машины -- всегда твой собственный разум. Другого испытания нет.