ТЕМА:
Бекар, 08.03.2005 04:03
"О проценте авторского права."
Представьте ситуацию: отснял фотограф плёнку (карту)и отнёс в фотолаб. Дальнейшей обработкой отснятого материала, иногда весьма значительной, занимается оператор компьютера. Как вы думаете, какова доля авторства фотографа в итоговом снимке? Можно-ли называть этого фотографа профессионалом?
ОБСУЖДЕНИЕ:

Эрик Турман, 08.03.2005, 06:21 Никогда ни один оператор ни в одном мнилабе не будет заниматься
"Дальнейшей обработкой отснятого материала, иногда весьма значительной". Это всё делает только сам фотограф на своём домашнем компьютере. Или, когда надо сдать матерьял в день съёмки, указывает оператору, сидя рядом, что где и как делать.

alpauk, 08.03.2005, 11:33 Можно ли назвать Анри-Картье Брессона профессионалом? Вряд ли...

FotoBrom, 08.03.2005, 12:13 Ну, во-первых в цивилизованном профлабе спечатают всё как закажешь и объяснишь, вплоть до зарисовки будущего отпечатка. Только это и стоит серьёзных денег! Во-вторых, авторское право сохранялось полность за фотографом ещё с тех времён, когда существовала только ручная печать. И многие профи пользовались услугами лаборантов.

Эрик Турман, 08.03.2005, 23:24 Вот только я не думаю, что вы, имея на руках важный/серьёзный заказ будет не присутствовать, а просто объясните оператору что и как делать и уйдёте себе чай пить.))

Добрый Докторъ, 08.03.2005, 22:59 Если фото при сдаче в фотолаб требуют "значительной доработки", то это звучит примерно так: "вам все печатать, или только хорошие?"... :)

Волк-Санитар леса, 09.03.2005, 13:01 Хельмут Ньютон как пример фотолюбителя :)))

John Daw, 28.03.2005, 17:43 очень часто в любительских минилабах труднее всего добиться, чтобы они проявляли как положено и печатали как есть, ни больше, ни меньше.

Волк-Санитар леса, 28.03.2005, 18:45 Зачем давать серьёзные ответы на глупый вопрос?