ТЕМА:
Родёр, 30.12.2004 10:12
"Зачем ему это нужно? Кто считает это блажью, а кто высоким профессионализмом :("
В свое время на семинар Senar Bron Foba ворвался немного не опрятный человек с камерой в руках. Присмотревшись мы ахнули: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=697275&ref=author. При этом он снимал репортаж и портретную съемку людей. ВОПРОС: Имеет ли данное устройство какое либо практическое применение или нет?
Хотелось бы услышать взвешенный и аргументированный комментарий.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Савченко Михаил, 03.01.2005, 13:56
ну, у минолты в неавтофокусной линейке есть такие прибамбасы:
http://www.rokkorfiles.com/photos/accessories-1.jpg
http://www.rokkorfiles.com/photos/PG2.jpg
Хулиганствующий элементъ, 03.01.2005, 15:12
Всё ж лучше, чем одна вспышка, поскольку действительно даст 4 тени, но более слабые, чем одна от одной вспышки, но свет всё равно будет плоским, тем более, на больших расстояниях от фотоаппарата. Такое моё ИМХО.
Robin Silent, 03.01.2005, 16:27
Это даже еще несколько лучше. При определенных настройках можно получить как бы бестеневой вариант. Вернее тень будет, но она будет спрятана за снимаемым обьектом, а края тени, которые выступают обычно из-за обьекта и подчеркивают вспышечность снимка, будут отсутствовать.
И кроме того, если в помещении, например есть достаточно мощный свет, то не будет конкуренции теней от вспышки и света помещения, как, например две тени у носа и т.д. Такое мое ИМХО:)
Mic 3, 03.01.2005, 16:30
вот как человек с темной оптикой мучается
Родёр, 04.01.2005, 23:49
Но ведь при работе, он не заставляет работать свет отраженно. Например отражать свет от потолка или стен. Вспышки направлены не под углом, а фронтально на объект. Не будет возникать при этом пересвет на лице?
Владимир Уколов, 05.01.2005, 00:35
Для избежания пересвета надо всего лишь выставить соответствующую диафрагму или выдержку, или мощность пыха регулировать:).
Принципиальной ведь разницы нет один источник света или несколько, учитывается ведь общая освещенность обьекта. Поэкспериментируйте, возьмите 2 лампочки настольные и вазу какую-нибудь. Расположите ее недалеко от фона. Поставьте между собой и вазой и включите сначала одну лампу. Увидите на фоне вокруг вазы кайму тени. А затем возьмите вторую, сдвиньте первую допустим влево а вторую вправо от оси, чтобы на равном расстоянии были. В конце концов можно добиться, чтобы тень при фронтальном взгляде на вазу была не видна. Останется только сверху и снизу, если ваза, допустим была подвешена:). Вот для того еще две лампы нужны, чтобы двигая их и две первых не только по вертикали но и по гризонтали,добиться отстутствия тени со всех сторон. А как добьетесь, то можете все это дело зафотографировать, чтобы убедиться, что экспонометру пофиг, сколько ламп светит на вазу.
Андрей Барашков, 03.01.2005, 18:39
Он просто применяет приципы макрофотографии к съемке людей. Только поскольку человек это довольно большой жук, то вспышка нужна побольше...
http://www.olympus-esystem.com/dea/products/flash/macro/tf22/index.html