ТЕМА:
terali25, 06.11.2004 18:11
"Странный вопрос"
Недавно узнал о такой штуке, как СЕРАЯ КАРТА. Узнал так же, что стоит она не сильно дешево для куска бумаги.
Вопрос:
нельзя ли в фотошопе залить прямоугольник равномерным серым цветом, распечатать в фотолаборатории без цветокоррекции и получить ту самую серую карту? И какой интенсивности должен быть этот серый цвет заливки, чтобы получить необходимые 18% отражения?
ОБСУЖДЕНИЕ:

alpauk, 06.11.2004, 18:06 В лаборатории вы получите отпечаток на "тисненой", то есть не вполне матовой, поверхности. Соответственно отражать свет она будет по-другому. Хотя если вам путем сравнения удастся подобрать такую же по тону картонку от обувной коробки - вы сможете ей успешно пользоваться.

terali25, 06.11.2004, 18:16 в этом-то и проблема, как подобрать тон, не имея под рукой оригинала? сравнить не с чем... вот и подумал, а не отпечатать ли? на матовой бумаге, например

alpauk, 06.11.2004, 18:50 Проще выклянчить вышеупомянутую карту у кого-нибудь из фотографов на время, и действительно поискать аналог. Четверть ступени погрешности не сыграет решающей роли, по крайней мере для любителя. Труднее с color target, применяемой для репродуцкионной съемки, а с серой картой вполне.

Mikhail Steinberg, 06.11.2004, 20:48 Есть еще более простое и гениальное решение- откалибровать свою ладонь. Я серьезно. Снять показания с серой карты одолжив ее у кого либо и потом сразу же снять показания со своей ладони (задней части ее) и сравнить. Перейти в тень и сделать то же самое. Так после 3-4 калибровок уже будет известна погрешность, и далее зная эту поправку серая карта уже не нужна- ладонь всегда с тобой.

Леша Панков, 06.11.2004, 21:06 Миша, а ты опробовал этот метод?

Mikhail Steinberg, 06.11.2004, 22:05 Сам - нет. Но читал несколько раз о нем в Popular Photography и других подобных журналах. У меня картса сера есть, мне не нужно было, кроме того я в режиме RAW снимаю, опять-таки.

Леша Панков, 06.11.2004, 22:40 Я просто посмотрел на свою ладонь и увидел, что заметно меняется ее яркость в зависимости от угла падения/отражения света. Потому разговор о матовом покрытии. Кроме того, яркость ладони должна заметно отличаться для разного спектрального состава света.

Mikhail Steinberg, 06.11.2004, 23:10 За что купил за то продаю. Однако видел это в несколькох источниках, и по-моему это должно работать. Ты же не яркость замеряешь, а баланс белого цвета выставляешь. Попробовать можно.
Но лучше снимать в RAW если камера позволяет, тогда вообще баланс сам делаешь как хочешь.
Я придерживаюсь той точки зрения что нет "правильного" цвета, есть тот который тебе нравится и не нравится. Даже если ты все выставишь как ты видишь, я вижу иначе, а мой тесть-дальтоник- еще иначе :-))

Леша Панков, 06.11.2004, 23:13 Миша, серая карта - именно для замера экспозиции, а для цветокоррекции - цветные плашки ;)

Mikhail Steinberg, 07.11.2004, 01:47 http://www.rawworkflow.com/products/whibal/
http://www.warmcards.com/digital_camera.html
http://www.acecam.com/magazine/gray-card.html

Леша Панков, 07.11.2004, 02:06 интересно
тут на Форуме где-то еще была димина статья, где он до этого сам дошел
что-то про светофильтры при съемке цифровыми камерами

Mikhail Steinberg, 07.11.2004, 06:14 Я помню, конечно. Вообще то оно работает, но опять-таки если снимаешь в режиме RAW это все не обязательно, можно и потом докорректировать. Вообще, единственные фильтры которые нужну при цифровой фотографии по-моему - это поляризационный и инфракрасный, ну еще "split natural density" чтобы динамический диапазон побороть (но можно делать два кадра и совмещать, конечно, если со штатива). А все эти 81А и тому подобное легко в фотошопе имитируются.
Возвращаясь к вопросу о серой карте, наверное можно и на своем принтере напечатать, или даже найти что-то похожее среди детских наборов для раскрашивания :-)) Но я бы все равно одолжил настоящую у кого-то и сравнил свою "поддельную", то есть откалибровал бы ее, чтобы погрешность дать если надо...

Andrew, 07.11.2004, 09:10 я про этот метод читал в куче книжек и недавно видел в док. фильме о съемках "Аризонская мечта". Там перед съемками именно по ладони свет меряли.

Бродяга, 11.11.2004, 19:43 Можно вообще использовать все подручное. У меня, например, один из кофров -- серый. Причем настолько "серый", что на погрешность можно спокойно наплевать. Иногда его и использую. :)

terali25, 07.11.2004, 11:09 все опять же упирается в необходимость сравнивать с оригиналом, а мне его взять негде :(
а что если взять абсолютно белый отпечаток и некий серый, экспериментальный (на одинаковой бумаге), затем замерить количество отраженного света. На сколько ступеней серая карта будет отличаться от светлой карточки (ее ведь условно можно принять как отражающую 100%?)?

Хулиганствующий элементъ, 07.11.2004, 04:32 Да можно и на простом принтере дома распечатать. ИМХО, газетный текст по плотности близок. Или тыльная сторона ладони.

Andrew, 07.11.2004, 09:06 встречал такой метод - в фотошопе рисуешь текстуру из чередующихся черных и белых квадратиков, очень маленьких. Потом распечатываешь все это на лазерном ч/б принтере. Получаешь практически идеальную серую карту.
Только вот я не помню, соотношение черных и белых было одинаковым или какие-то преобладали.

Andrew, 07.11.2004, 13:48 кстати, по документации на кофр lowerpro внутренняя поверхность его крышки есть 18% серая карта :)

Mikhail Steinberg, 07.11.2004, 17:28 Ха, не знал!