ТЕМА:
Зови Васей, 18.10.2004 02:10
"Репродуцирование картин больших размеров."
Проблема в следующем: нужно перефотографировать картины больших размеров, находящиеся в студии, /довольно-таки замусоренной/, с минимальными перспективными и цветовыми искажениями. Кто что посоветует?
ОБСУЖДЕНИЕ:

Тай, 18.10.2004, 02:48 Зависит от того, что нужно получить на выходе.
По умолчанию - пригласить фотографа, профессионально занимающегося технической съемкой. Хуже - взять 67, ~110 - 210 мм объектив, штатив, шкалу, пару моноблоков с софтбоксами (но лучше четверку) и попробовать самому. Можно поставить 35мм камеру на штатив с 80-135 объективом, свет дневной от пары окон за спиной. Можно щелкнуть цифромыльницей со вспышкой. Любой метод достаточен для определенного спектра задач.

Зови Васей, 18.10.2004, 13:27 Вариант по умолчанию представляется наиболее предпочтительным. Если бы не одна мелочь: фотограф, по идее, я. Дедушке-художнику отказать очень трудно. Особенно после того, как он подарил мне календарь, где, например, зеленая скатерть оказалась откровенно синей. Стояла рядом с картиной - ужас.
Объектив на 110-210, боюсь не подойдет, не частями же их переснимать, картины там несколько метров на несколько метров...

Тай, 18.10.2004, 22:53 Фотограф по идее не годится. Нужен фотограф по специальности.
В идеале - именно специалит по репродукции, но таких немного. Лучше поискать через местный СХ.

Если по финансовым причинам (других не вижу) нужно обойтись "или как" - все очень зависит от дальнейшего применения снимков. Например, для сайта вполне реален последний из предложеных вариантов.

Да, 110 мм для 67-ого кадра это штатник.

P.S. На календаре все сильно зависит от препресс-студии и типографии. Если даже предоставлен идеальный слайд дизайнер с печатником легко могут сделать синюю скатерть зеленой и не только.

Эрик Турман, 18.10.2004, 07:53 Лучше всего вариант "по умолчанию". Придёт фотограф и на большой или средний формат на слайд, со шкалой, всё отснимет в лучшем виде. А если сами, то всё же средний формат нужен. И слайд нужен. Иначе ни точной цветопередачи, ни нормальной деталировки при репродуцировании вы не получите.

Зови Васей, 18.10.2004, 13:40 Невероятная деталировка, к счастью, не нужна - мазок гладкий, объекты крупные и мало. Что несколько упрощает задачу.

Саша Курлович, 18.10.2004, 13:49 В принципе, всё зависит от задачи.

1) Для чего пересъёмка (цель)?

2) Насколько бликует повезхность краски?

3) АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМА кодаковская цветовая шкала.

4) Даже 50 мм при репродукции не есть сильно хорошо, о более широком угле лучше не думать вообще.

Эрик Турман, 18.10.2004, 20:28 Скорее усложняет. если снимать на 35мм, то можно вообще фактуру мазков и самой краски потерять. При сильных, грубых "мазках" этазадача попрощее.

КУКУринА, 19.10.2004, 18:08 Выставляете на штативах две студийных вспышки метрах в четырех от картин спереди слева и спереди справа, не софты, а нормальные головки с поляризационными фильтрами. Есть специальные гибкие пластиковые полиризационные пластины для студ света (около 40 баксов), крепити их как фильтры на вспышках, замеряете свет, фотографируете серый картон, и снимаете дальше в поляризованном свете все, что вам нужно. Фактура и отсутствие бликов., можете даже графику из прозрачного полиэтелена не вынимать - не увидете его.
Три раза в год снимаем антиквариат для аукционных домов Гамбурга для печати в каталогах, уже наработаная рутина.