ТЕМА:
Сергей Можейко, 07.07.2004 01:07
"Зависть к среднему формату"
Удивляет частенько появляющийся на этом сайте скрежет зубовный по поводу среднего формата. Ну да - очень вкусно рисует (а это он ли вообще?). Почему все не хватают среднеформатные камеры и не делают красоту красивую просто нажимая на кнопку чудо-аппарата? ))) И свет сам подберется и композиция и модель любая станет очень характерной. Только знай кнопку нажимай? И один из ответов знаю. Не все такие богатые? Ну это то же , некоторым образом, неспособность. А уж если не способен, то неважно почему. Почитай тех кто может. Или хоть не "завидуй" вслух...
ОБСУЖДЕНИЕ:
Эрик Турман, 07.07.2004, 06:05
"Re: Зависть к среднему формату"
Я тоже не понимаю эту "зависть к среднему формату".
Да - он даёт намного более высокое техническое качество, гораздо большую пластичность рисунка, больший объём и т.д, и т.п. Но!!! Именно Средний Формат требует от фотографа реального знания и законов экспонометрии, и умения работать с ГРИП, и -пожалуй в первую очередь- знания принципов построения кадра, заполнения картинной плоскости. Т есть ЗНАНИЯ хотя бы основ Законов Композиции. При этом средний формат на самом деле весьма доступен - Киев-60 со штатной линзой МС Волна-3Б или Вега-12Б доступен в весьма приличном состоянии многим - в Москве максимум, это 2500-3000 рублей. Так что - бери и снимай. И это гораздо доступнее тех же 5-х Минольт, 300-х Канонов, 65/75 Никонов, 3/5/6 Пентаксов, я уж не говорю за цифровушки типа Сони и Минольты или прочих DSLR-ок...
Любопытствующий, 07.07.2004, 10:07
"Re: Зависть к среднему формату"
Уважаемый Автор, я вполне допускаю, что открывая данную тему Вы преследовали какую-то цель.Также допускаю, что цель эта вполне достойна, и достижение её принесёт массу благ Вам лично и мировой фотографической общественности в частности.
Не могли бы Вы - тезисно, в двух словах - эту самую цель описать?
Заранее благодарен.
С уважением, и всё такое прочее.
Волк-Санитар леса, 07.07.2004, 14:31
"Re: Зависть к среднему формату"
Гмммм... Скрежета не слыхал, вообще-то.. А в принципе, каждый фотограф хочет расширить свои возможности, что в этом вас так удивляет?
Сергей Можейко, 07.07.2004, 14:52
"Re: Зависть к среднему формату"
Вы, очевидно, не поняли темы. Посмотрите у Stefanа Rohnerа. Через раз вопли "ну конечно - средний формат, а больше здесь ничего не вижу". Или у Веденина. Там совсем непонятно, что им не видно.
Удивляют попытки присвоить все заслуги камере, а не автору. И какая то завистливая злость в таких комментариях. Почему же ВСЕМ не делать такие качественные работы, если для этого "всего лишь" нужна среднеформатная камера? 200 гринов за Киев или 1500 за Хассель - вполне сравнимо со стоимостью камер участников Нон Стопа.
Eugeny Kreewosheyew, 07.07.2004, 15:05
"Re: Зависть к среднему формату"
Это стандартная такая вера в "серебрянную пулю". Не бывает.
Волк-Санитар леса, 07.07.2004, 15:09
"Re: Зависть к среднему формату"
А-а-а... Вы об этом... Ну, это глупые вопли, конечно. Только я боюсь, что дуракам не объяснишь (пардон за резкость). Вы посмотрите на любые работы - как что-то интересное, так сразу "чем снимали?" Не "как", прошу заметить, а "чем"? :-))))
Сергей Можейко, 07.07.2004, 15:17
"Re: Зависть к среднему формату"
Ну мне то же частенько бывает интересно за счет чего получается такой рисунок. Стекло, например, ведь совсем не последнюю роль в этом играет.
Просто оборудование это инструментарий для осуществления идеи. Для того что бы делать стоящие вещи соответствующий инструмент нужен. И не удивительно, что тот у кого он есть - сильно отличается по своему уровню. И только то что у него уже есть такой инструмент многое говорит о его порофессионализме. Хорошим инструментом еще нужно уметь пользоватся. И это очень не просто.
Волк-Санитар леса, 07.07.2004, 15:28
"Re: Зависть к среднему формату"
Уровень инструмента, с которым можно делать весьма много хорошего, начинается с "Зоркого" и исправного "Зенита". Дальше задавать вопросы имеет смысл только о специальных фильтрах и прочих прибамбасах, имхо. А вот задают их всегда, чаще всего - на пустом месте. Я сам спрашивал немало - у Константинова, у Култышкина, у Левиана... Но это всё отдельные случаи и отдельная техника...
Что касается "говорит о профессионализме" - это где как. В России это говорит часто о ниличии начального капитала и умении "продюсироваться", а не об умении фотографировать.