ТЕМА:
Владимир Уколов, 10.02.2004 03:02
"Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А что больше дает возможность снимать сюжеты оставаясь незамеченным и не влияя на обьект сьемки - поворачивающийся дисплейчик или длинный фокус? Или чего чаще не хватает из этого?
ОБСУЖДЕНИЕ:
4ёртик, 10.02.2004, 04:48
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Режим Night Shot :))))
Владимир Уколов, 10.02.2004, 04:56
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
:) и пистолет тогда еще, чтобы камеру не профукать в темных переулках:)
4ёртик, 10.02.2004, 05:06
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
:))))) А вообще, конечно телевичок чаще выручает. Но к хорошему телевичку тоже пистолет нужен, а то он подороже камеры иногда выходит.
Владимир Уколов, 10.02.2004, 06:22
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Спасибо. Просто стоит вопрос что брать. Из того, что по деньгам - либо 12Х-зум со стабилизатором и постоянной светосилой, либо 3Х c хорошим светосильным обьективом и с экранчиком вертящимся, но с матрицей более шумной. Ох уж эти враги буржуины, понавыпускают разного, ломай тут голову. Нет чтобы совместить и то и другое и подешевле бы:)
Виктор Кустов, 10.02.2004, 06:27
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
12х - это не Panasonic Lumix DMC-FZ1 случаем? (у него, вроде, как раз стабилизатор имеется, правда матрица маленькая). Если купите - расскажите, пожалуйста.
Владимир Уколов, 10.02.2004, 06:41
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Panasonic Lumix DMC-FZ10 хочу, у него матрица 4МП уже. А с экранчиком, до черта, но что-то глаз на Olympus C5050 лег.
Но все пока в разряде хочется. Уже DMC-FZ10 и в продажу в России пошел, а все никак не сведу концы с концами, чтобы и купить и чтоб жена не убила:)
Если куплю таки, расскажу субьективные ощущения. А по обзорам и фотографиям с него, нравится зараза.
Виктор Кустов, 10.02.2004, 06:52
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
FZ10 в Японии с конца октября в магазинах появился только, а сейчас уже и в России? Выглядит он, конечно, увесисто (в отличие от конкурентов) - один объектив по внешнему диаметру едва-ли не больше коробки. Вот только программная начинка у него, вроде бы, как и у FZ1. Режимы те же, нет приоритетов выдержки, диафрагмы, programmed auto. Есть ручной, есть экспокоррекция. По характеристикам я не очень уверен, и про объектив ничего не знаю (leica). Сам я купил в середине октября Fuji S5000 10x zoom, оптика у нее весьма любительская (как и цена - немного дешевле, чем FZ10), зато есть перечисленные приоритетные режимы. Очень удобна система настроек.
Владимир Уколов, 10.02.2004, 07:02
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
http://www.etenders.ru/reviews/panasonic-dmc-fz10/index.shtml
Там есть немножко и даже на русском:)
Владимир Уколов, 10.02.2004, 07:13
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А вот тут на англицком и с примерами фотографий.
http://www.steves-digicams.com/2003_reviews/fz10.html
Виктор Кустов, 10.02.2004, 07:44
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Посмотрел. Sample Photos ИМХО весьма неудачно сняты, не в аппарате дело, думаю... однако, в магазине (в Хиросиме) напечатанные сэмплы с панасоников мне как-то не очень нравились излишней мягкостью-мыльностью фокуса и заниженной контрастностью. Но это мое личное мнение.
Виктор Кустов, 10.02.2004, 07:14
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Здесь тоже - http://www.foto.ru/?prod_id=11320
Есть у него приоритетные режимы, судя по этой информации. Однако, непонятно, что имели ввиду, когда писали, что видоискатель оптический - это же точно не зеркалка, а в видоискатель видна такая же 130000 пиксельная ЖК-матрица, как и на внешнем дисплее (уменьшенная, само собой), что делает бессмысленной опцию ручного фокуса, как собственно и у всех камер этого класса, имеющих эту возможность.
Владимир Уколов, 10.02.2004, 07:16
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Электронный видоискатель. Это ошибки перевода.
Константин, 20.02.2004, 10:39
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
снимал.. фз1.. прекрасный фотик только ручных режимов нехваттает... своего "принца" им снимал.. в театре в тихую... и на улице легко достать кого надо... щас есть фз2 что при мин цене еще и ручные настройки дает...еслиб его сразу купил... нестал бы фз1 менять..на ф717
фз10 тоже фроде отличная вещь.. стабилизатор дает снимать до 1//8 где-то без смазывания
Виктор Кустов, 10.02.2004, 06:28
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А экранчик, вроде у какого-то Pentax`а вертится..
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 09:29
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
FotoBrom, 10.02.2004, 09:46
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Но полтинником легко промазать. Часто отрезается важное, особенно верх. А вот фокус 28, 35 - уже легче. Да и глубина резкости больше.
Волк-Санитар леса, 10.02.2004, 14:10
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
а ищё фишай взять можно ;-))))
FotoBrom, 10.02.2004, 15:04
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Можно и его! А что в этом зазорного? Или позорного?
Павел Лунин, 10.02.2004, 19:18
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В ответ на...
===========================
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
:-) А как на 50 мм фокусное расстояние выставлять? :-)))
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 19:21
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В ответ на...
===========================
В ответ на...
===========================
Телевик - эт фихня на постном масле. 50мм - вот это да.
Вешаете фотик на пояс и спокойно снимаете, глядя человеку в лицо. Все параметры, такие, как фокусное расстояние и диафрагму выставляете заранее и обдуманно.
===========================
:-) А как на 50 мм фокусное расстояние выставлять? :-)))
===========================
Вам палец в рот не клади.. :-))
Я имел в виду не фокусное расстояние, а расстояние до объекта. Просто клавиатура залипла, опечатка.
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 16:00
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Чаще всего может нехватать смелости, нахальства и т.д., в зависимости от ситуации, если все это есть, можно снимать чем угодно...
До, 10.02.2004, 16:30
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
:) стоит мне поднести дивайс к лицу в людном месте, как народ реагирует... а когда на коленке крутишь, кнопочки там нажимаешь - вроде всем пофигу... ну поглядит кто - что ты там крутишь... вспышку только надо отключить, а то не больше одного кадра получится :).
А еще просто стесняюсь.
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 16:33
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Дуся, есть очень хороший приём. Выбираете место, ставите камеру на штатив. И снимаете, мол "вы тут ходите, а я работаю". При хорошем заднике может дать удачные кадры.
До, 10.02.2004, 16:44
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Пуся, спасибо. Штатив здоровый, я его на работу не ношу и на встречи в кафе... вот в воскресенье в метро столько кадров пропали - то шевеленка (вагончик тронулся), то освещение никакое, то люди, заразы, отворачиваются...
Да, а кнопицу нажимать, делая вид, что ждешь, когда они уйдут, так? :)
Впрочем, завтра, в честь конкурса возьму штатив на работу, авось пригодится :)) А вообще-то обычно смешно, тётя с бальшой рабочей сумкой и авоськой с продуктами вдруг останавливается, достает дивайс и начинает лазать по сугробам или гоняется за стаей собак... :) меня бы кто заснял в это время - вот смеху-то былоб.
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 16:57
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Я из-за шевеленки купил объектив Canon 50 1.4, правда получил еще и прекрасноресующий, не впример зумам.
До, 10.02.2004, 17:07
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Извиняюсь, но я в этих вопросах совсем дуб... как это объектив шевеленку-из-за-длинной-выдержки может компенсировать? Штатив - эт понятно, а объектив?
( у меня Nikon coolpix 5000)
Mari(nka), 10.02.2004, 17:11
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Могу предположить, что это от цифирьки 1,4 .
У вас наверняка не менее 2.8. На объективе написано. У меня Кулпикс 880, там 2.8 минимум. А 1.4 - это круто, ага.
До, 10.02.2004, 17:18
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
У меня на объективе написано 1:2,8-4,8... 7,1-21,4 mm, а что это значит? В руководстве написано - светосила и фокусное расстояние. Но какое это отношение к шевеленке имеет, я не очень представляю.
:( Всё равно длиннее 1/8 секунды - надо на штатив.
Mari(nka), 10.02.2004, 17:26
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Вы только не подумайте, что я тут типа самая умная, но как мне, кажется, светосила хорошего объектива, о котором писал Сергей, и приводит к тому, что при том же уровне освещенности выдержка его фотику требуется более короткая, чем вашему. Так что где у вас 1/8 и нужен штатив, у него, например 1/30 и штатив ему не нужен. Ежели я неправа пусть тут более грамотные меня поправят.
До, 10.02.2004, 17:31
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
не думаю :). просто больше знаете и не жадничаете на информацию.
Я поняла, т.е. если мне прикупить объектив, то можно будет влёт снимать... это надо обдумать и поспрошать...
(у меня есть, в принципе, у кого спросить, я просто грамотные вопросы еще не умею задавать, а человек занятой и редко видимый...)
Спасибо. :)
Mari(nka), 10.02.2004, 17:37
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
ПрикупИте.. а вставлять куда будете ?
:-)))))
Не думала, что кулпиксы есть со сменной оптикой.....
До, 10.02.2004, 17:39
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
а ХЭ что-то где-то про навесную оптику говорил... не годится? тады увы.
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 18:51
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В ответ на...
===========================
а ХЭ что-то где-то про навесную оптику говорил...
===========================
Захотелось уйти в монастырь (мужской)...
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 18:54
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
:))))))))))))))))))
До, 10.02.2004, 19:00
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
ну я не компутер - всё наизусть помнить... сайт со статьями найду как-нибудь... :)
а какую я глупость сморозила?
и воопче - из-за меня не стоит, я же блондинка, мне можно. :)
Хэ, 10.02.2004, 18:47
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Ужас! Вопиющая безграмотность.
До, 10.02.2004, 19:24
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
для чего и нужна школа... чтобы знать, что нужно знать и ЗАЧЕМ, а что не обязательно. Вот я наковыряла кучу формул и даже распечатала (еще в октябре), и прочитала, а зачем мне это?
:(
книжек, ссылок прорва - но не запоминать же всё подряд и бессистемно... и всё, что не используется, из памяти очень быстро выветривается, а у Вас не так?
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 19:56
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Галь, изучать всё не нужно. Изучайте только то, что ограничивает в данный момент.
ИМХО, Ваши работы пока ограничиваются на 90% сюжетно. Такие чудесные хайку пишите (у меня на столе стоит календарь с Вашими хайку), а фотографии Ваши - не хайку нифига. Вот где Ваше ограничение. Снимите для меня одну хайку.
Одну. Но хайку.
До, 10.02.2004, 20:02
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
и нечего тогда смеяться надо мной... а то плакать буду...
я за этим на сайт и пришла - чтобы хайку научиться фотографировать... а стихи не первый год пишу...
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 20:04
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Хайку - это нет фона.
До, 10.02.2004, 20:11
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Хайку - это состояние, при чем тут фон.
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 20:13
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Да ради бога. Выразите его графически, состояние. Я говорю Вам своё мнение, как выразить эссенцию, практически, и без трёпа.
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 17:46
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
1.4 - это светосила объектива, например в Фотоцентре с его довольно неважным освещением я снимал при чуствительности матрицы 800 едениц на выдержке 1/125, запас просто такой, что можно было просто вскидывать аппарат и снимать.
До, 10.02.2004, 18:15
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
т.е. чем меньше - тем лучше? надо бы формулы почитать... вроде проглядывала, но уже всё забыла.
Mari(nka), 10.02.2004, 18:20
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В книжке для домохозяек с фотиками, которую я осилила, объясняется так.
Ваша 2.8 - значит, что до матрицы доходит в 2.8 раза меньше света, чем попадает в объектив.
У Сергея 1.4, значит доходит практически без потерь.
Меньше 1, понятное дело, быть не может.
Дмитрий Чубаров, 10.02.2004, 18:35
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Вы не совсем правы, точнее совсем не правы.
Цифры эти называются относительным отверстием и выражают отношение фокусного расстояния объектива к абсолютному размеру отверстия. Т.е. f/1 для объектива 50 мм говорит о том, что диаметр отверстия объектива - 50 мм. Там что может быть и меньше 1, если кто-то сумеет сделать линзу такого размера с надлежащим качеством и оптическими характеристиками.
Mari(nka), 10.02.2004, 18:47
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Мдаа... надо другие книжки читать, однако :-(((((((
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 18:56
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
У Canon в свое время был 0,95 :)
Mari(nka), 10.02.2004, 19:24
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Ну все.... все... книжку выброшу и напишу письмо ее автору с требованием возместить моральный ущерб.
:-(
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 19:37
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Марина! Щас я Вам популярно объясню, что такое f1.0
Дома у меня сейчас EV=6.7 для ISO200
Можно ли снимать портрет объективом 50мм? Смотрим...
Для f4.0 нужна выдержка 1/5 сек.
Для f2.8 нужна выдержка 1/10 сек.
Для f2.0 нужна выдержка 1/20 сек.
Для f1.4 нужна выдержка 1/45 сек.
Для f1.0 нужна выдержка 1/90 сек!
Как видите, при такой диафрагме можно снимать с рук даже на телевик в 100мм! Тока такой телевик будет стоить тыщи 2-3 баксов...
Ну а на самом деле, при таких условиях фих снимешь портрет. Почему? Ну подумайте сами. :-))))
Mikhail Steinberg, 03.04.2004, 16:24
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
////У Canon в свое время был 0,95 :)////
Если бы я мог себе такой позволить купить, так зачем и фотографировать- купил фотографию и все тут, ЛОЛ.
У меня Кенон 1.8, у него светосила замечательная, позволяет снять в полусумерках, а цена в 3 раза дешевле вашего. Некоторые говорят что бокэ не совсем то что надо из-за 5 лепестков, но я не жалуюсь... Моя единственная проблема - из-за суперкороткой глубины резкости бывает что пол-лица не в фокусе...
Милицкий Сергей, 03.04.2004, 21:45
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В ответ на...
Если бы я мог себе такой позволить купить, так зачем и фотографировать- купил фотографию и все тут, ЛОЛ.
Мне кажется не совсем верно расставлены акценты. Фотографировать можно и сменой, я помню кажется в 80-м в Риге был на выставке В. Михайловского, и там была выставлена его камера с объективом, которыми он сделал большинство кадров, Старенький Зоркий с маленьким объективчиком Руссар на 20 мм со светосилой толи 4,5, толи 5,6 уже не помню, не в светосиле дело, важно для чего она нужна.
Mikhail Steinberg, 06.04.2004, 06:00
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
С этим трудно не согласится. В первую очередь надо знать что снимать, это я так, в шутку сказал. Но потом, когда с первым определился, наступает вторая очередь, правда? Можно и Сменой фотографировать, конечно. Однако никто из современных мастеров Сменой не фотографирует. Да и если глянуть в историю, тот же Ансел Адамс, к примеру, пользовался передовой для того времени широкоформатной камерой с негативом 8 на 10 дюймов. Чтобы как можно больше деталей передать... Картье-Брессон предпочитал 50мм линзу не из-за скромности а для оперативности работы (говорю в прошедшем времени потому что он уже не фотографирует- надоело...)
А если серьезно, зачем нужна такая маленькая глубина резкости? Кроме специальных особых случаев. А если ею не пользоваться, то зачем пару тысяч платить за линзу?
Павел Лунин, 10.02.2004, 19:11
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В ответ на...
===========================
Дуся, есть очень хороший приём. Выбираете место, ставите камеру на штатив. И снимаете, мол "вы тут ходите, а я работаю". При хорошем заднике может дать удачные кадры.
===========================
При "очень хорошем" заднике проходящие начинают доставать мыльницы и говорить что-нибудь типа: "Мы извиняемся, можно вас как профессионала попросить сфотографриовать нас.... "
Владимир Уколов, 10.02.2004, 19:18
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А этот способ, имхо в пользу длинного фокуса. Ведь если ситуация интересная подальше чуть от штатива, нада хватать его и перемещаться. А это уже опять привлечение внимания.
Хулиганствующий элементъ, 10.02.2004, 19:25
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Давайте закончим нашу дискуссию моей просьбой показать хотя бы один жанровый снимок, снятый длиннофокусником.
Жанр, ИМХО - это объём, глубина сцены. А не плоские обои на стене.
Владимир Уколов, 10.02.2004, 19:33
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Э, нет. Не надо заканчивать! Я не спорю, только собственный домысел сказал.
У меня нет ни поворотного экранчика ни длиннофокусного обьектива. И снимков жанровых, собственно нет настоящих. Только две пробежки на проверку наглости, в которых вообще можно было не снимать, а только имитацию сьемки делать:)
Пусть народ говорит, мне определиться хочется. Я то только предположения высказываю, а другие опытом делятся. Ваши доводы так же важны как и другие. Не заканчивайте пожалуйста.
FotoBrom, 11.02.2004, 02:57
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Длинофокусники имеют свои большие плюсы! Не смог найти снимок Сафьяна где гордо вышагивает по переходу голубь рядом с мужским кроссовком. А горячие спорные конфликты! Недавно Очень жалел о недостаточности длинофокусности при фотографировании конных сревнований. Очень колоритные судьи,
конюхи, владельцы лошадей, болельщики. Их дебаты! Только телевик в данной ситуации.
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 16:44
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
У меня есть несколько неплохих портретов Макаревича, снятых на концерте. Когда я пришел на концерт, а это было в Зеленом театре в парке Горького, снимать не собирался. Но место в центре зала и зрители, которые с первыми звуками музыки повскакивали, меня немного задели и вытащив из сумки фотоаппарат я пошел по левой стороне к сцене, около которой начал делать вид, что снимаю, у входа на сцену стояла милиция. Когда, сделав несколько ложных снимков, я собрался подняться на сцену, милиционер преградил мне дорогу с возгласом, Вы куда. Я сказал ему первое, что пришло в голову, мол укаждого своя работа, у него не пускать кого не положена, а у меня сделать репортаж для Машины времени и прошел мимо него на сцену. Самое удивительное, что я просидел на сцене весь концерт в 2-3-х метрах от Макаревича, при этом служба безопасности ансамбля сгоняла всех, кроме меня, а их руководитель даже, когда собирался кого то согнать, предупредил меня, что может быть интересный кадр. Единственно, что я пожалел, в камере у меня оставалось всего кадров 15, ну не собирался я на концерт и тем более на съемку концерта.
Neska Zuzu, 12.02.2004, 23:44
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Из этого я делаю вывод, что нахдочивым и решительным фотографам никакие уловки с телевиками и камерами на поясах не нужны вовсе. :)
Luchenok, 03.04.2004, 12:38
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А где посмотреть эти фото?
Владимир Уколов, 10.02.2004, 19:16
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Вот такие моменты как раз в пользу экранчика поворотного и я трактую. Тоже кажется должно упрощать сьемку.
Владимир Уколов, 10.02.2004, 19:25
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Не только. Хотя этими качествами в нужной мере не обладаю, пару раз набирался смелости и нагло с рожей кирпичем для эксперимента шел по людной улице и снимал все и всех подряд.
Результат интересный. Если это проделывается с солидным фотоаппаратом, который весом с килограм и выглядит как настоящий:) - более менее нормально. Если же мыльница - народ сразу шарахается.
Странно, но с большой бандурой легче прятаться. Если конечно не брать в расчет фотоаппарат в пуговице:)
Но все равно, сюжетов было бы больше и более непосредственных и интересных, если бы иногда был
длинный фокус, а иногда экранчик. Вот и интересно, часто снимающим такое чего чаще не хватало из этих двух пунктов, не принимая во внимание нахальность, смелость и т.д.
Сергей Вараксин / karlos, 10.02.2004, 20:44
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
...наберут детей в армию... :)
Милицкий Сергей, 10.02.2004, 20:49
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Услышал фразу :) и срзу вспомнил, как в 79 году пришел лейтенантом в часть :)
Владимир Уколов, 10.02.2004, 20:58
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Очень содержательный ответ. Вы необычайно конкретно и обоснованно определили мой выбор аппарата.
А армия.. такая уж у нас страна. В мою бытность в армии, она как раз в большинстве из детей и состояла.
Не думаю, что и сейчас там сплошь наемники, наверное большинство все же вчерашние школьники.
Или Вы может служили в той, где только опытные мужчины в рассвете сил?
P.S. А к чему писали то? С целью научить или так, похвалиться крутизной за счет опускания других?
Сергей Петров, 11.02.2004, 05:44
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Думаю, что в Вашем случае - если вопрос стоит "или-или" - поворачивающийся дисплейчик лучше. Длинный фокус иногда нужен, но больше солидарен с ХуЭл-ом, что для жанра нужна глубина сцены. Снимал сначала полтинником, а с недавних пор и - 20 мм (приобрел подержанный за не очень дорого) - снимков с него немного еще запостил. Часто приходится делать снимки "с пуза" , и дисплейчик бы не помешал, но к пленочным - какой нафих дисплейчик :-) ?
Владимир Уколов, 11.02.2004, 13:49
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Спасибо всем за ответы. Полностью определиться конечно не удалось, но поводов для размышления прибавилось.
Павел Лунин, 11.02.2004, 16:59
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Кстати, чтобы снимать жанр нужна камера такая, чтобы не привлекала внимания окрущающих. Лучше всего лейка :-)), только не R6 :-)). Вот вчера сымал я фигню какую-то на булварчике. Никого не трогал особо. Подходит мужик:
-- Че снимаем, братан?
-- Город, -- говорю, снимаем.
-- Какой город?
-- Как, какой? Москву.
пауза...
-- Я попрошу мою машину не снимать.
-- Какую машину.
-- Вот эту.
-- Так какую именно?
-- Да вот эту. (не вынимая рук из кармана)
Я сказал, что хорошо, и его машину снимать я не буду. Он еще долго пытался выяснить че я тут снимаю, и мол вид вроде неприглядный, и на кого я работаю, и он не любит, "когда на на него камеру наставяют", при этом все вроде бы дружелюбно. Одним словом была бы не зеркалка, а что-нибудь более мыльницеобразное, обошлись бы без вопросов. А телевик там совсем не к чему был. Да и все эти экранчики в общем тоже...
FotoBrom, 11.02.2004, 17:39
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Применяют еще зеркальную перескопическую насадку . Она представляет собой тубус, накручивающий на объектив как и фильтр. В цилиндрической стенке вырезано овальное отверстие, напротив которого зеркало под 45 градусов. Т.о. снимаете как бы длинным объективом. Причем аппарат в одну сторону, а через такой перескоп ловите изображение, находящееся под прямым углом. Правда получается зеркальное изображение. Но при печати, первернув негатив, и всё о.к. В старом Советском Фото было описание как изготовить. Умельцы делали. Я долго искал подобное фирмовое. Случайно нашел на барохолке.
Называется -Elikar- (mirror cirkle-anglescope), пр-во японское. Купил у бывшего частного детектива.
Владимир Уколов, 11.02.2004, 18:41
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Угу, это самый скрытый вариант получается. Детство вспомнилось, как перископы самодельные делали.
А фотографы они ж как дети:). Действительно, если все по уму сделать, то должно быть круто.
Волк-Санитар леса, 11.02.2004, 18:31
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Между прочим, очень неплохо работают в такой сьёмке любые камеры с видоискателем "шахта". Снимаешь с уровня груди, народ не въезжает...:-))
Владимир Уколов, 11.02.2004, 18:43
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А это в реализации проще. Зеркальце в коробульку вставить и присобачить к экранчику наверное даже самостоятельно можно. Правильная мысль.
alpauk, 11.02.2004, 19:04
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Да что там возиться, вон, Женя Кривошеев показывал LCD-экранчик с матрицей от Соптаха - на любую зеркалку надеть можно:-) И на перископную глубину уходить не надо:-))))
Владимир Уколов, 11.02.2004, 19:06
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А спонсировать он не обещал? :)
alpauk, 11.02.2004, 19:15
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Ну, если вопрос стоит так остро - могу подарить Смену 8м, она чуть ли не тише Лейки М:-))))
Владимир Уколов, 11.02.2004, 19:37
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Смена с экранчиком ? Круть :) А у меня когда-то бракованная наверное была, без экранчика:)
И ФЭД сейчас на гвоздике висит, и без экрана и перфорацию рвущий как голодный пес. От старости наверное злой стал:).
alpauk, 11.02.2004, 19:59
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Боюсь, что Смена с экранчиком привлечет к Вам нежелательное внимание...
Владимир Уколов, 11.02.2004, 20:39
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Угу, особенно, если ностальгирующий тип какой увидит. С руками оторвет:)
Давид Мзареулян, 25.02.2004, 03:17
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В ответ на...
===========================
А что больше дает возможность снимать сюжеты оставаясь незамеченным и не влияя на обьект сьемки - поворачивающийся дисплейчик или длинный фокус? Или чего чаще не хватает из этого?
===========================
Экранчик -- _крайне_ полезная штука. Позволяет быть невидимым, даже сидя с человеком за одним столиком в кафе. У телевика немного другие преимущества.
Alex Potemkin, 27.02.2004, 20:31
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
снимаю canon ps pro 90is - там и зум, и экран :))
четыре мп от моих 2,7 мало отличаются, тем боблее что в люмиксе кабысь нету записи в RAW - вообще-то с этого момента я посоветовал бы перестать им интересоваться :-)) да еще карта secure digital - дорого и малосовместимо.
с хорошей матрицы (малошумной и с хорошим диапазоном) при записи в RAW и желательно с высокой разрядностью (16 бит/канал после конвертации) можно вытянуть больший формат с большим качеством, чем с более мегапиксельной матрицы из-под жипега. Я с моей машинки выгонял в минилабе 25*38 - полет нормальный. Давеча очередной товарищ смотрел отпечатки: профессиональный фотограф, очень грамотный и со вкусом : "никогда бы не подумал, что это не пленка". Не на любом сюжете такое получится - но однако, однако...
***
по существу: поворотный экран - это очень здорово. Работать с камерой становится очень комфортно в огромной массе ситуаций - в "скрытой съемке" само собой, об этом уже писали; а также при работе на нестандартных высотах (низкий штатив - на вытянутых вверх руках), во всяких неудобицах и т.п. Когда была у меня цифруха с обычным экраном - пользовал ТОРЛЬКО видоискатель. С поворотным - в окуляр почти не гляжу.
***
зум - тоже вещь хорошая.
Luchenok, 03.04.2004, 13:04
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
А вот как с вопросами этики? Снимешь, допустим, парочку, поместишь в интернет, а потом о фотографии мужу, например, раскажут...
Конечно, лучше сфотографировать, а потом спросить "не возражаете?". Но не всегда это возможно. Иногда и морду кирпичом приходится делать, смотреть вдаль и не замечать объект съемки.
КУКУринА, 04.04.2004, 20:43
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Каждый выбирает по себе близкую ему манеру сеъмки.
Я люблю с живота фотографировать, когда по каким-то причинам съмка запрещена или не должна быть видна, это вполне приемлимый способ. Хотя и рулетка в определенном смысле. В эту среду обговаривал с заказчиком нюансы рекламной компании на этот год и так как это организация борящаяся против убийства новорожденых и за предоставление возможности анонимнных родов в Германии, то мне нельзя было фотографировать на територии этой организации . Много малолетних мам из фундаментальных фамилий, анонимность которых нарушать преступление. Но для работы пара снимков
просто необходимо. Выход - с живота.
Вот фотка оттуда, http://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=126054 , учитывая, что совершенно не постановочная, и к тому-же даже не через окуляр вполне не плохо. Хоть и не шедевр.
Самый умный и концептуальный способ фотографировать сюжеты на людях, это достать народ своим присутствием и фотографированием в течении определенного времени и когда через пару часов Ваше мельтешение уже не кто в серьез не воспринимает начинать настоящую съёмку.
Или подход туриста .
Одна моя знакомая сделала великолепную серию чуднЫм никоном(не знаю как он зовется, "кульпикс " кажется) в метро. Имено за счет того, что ни кто не обращал на ее фотографирование внимание и незаметности самого процесса.
Владимир Уколов, 04.04.2004, 23:08
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Угу. Есть такое дело. Еще вот заметил, и в очередной раз убедился недавно, важную роль играет солидность аппарата:)
От небольшого олимпуса шарахались, а с панасом большим нагло в окуляр гляжу и гораздо меньше народу прыгает в сторону или закрывает физиономию руками:)
КУКУринА, 05.04.2004, 02:12
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Народ уважает солидность. Если с бандурой ходишь, то значит не просто так и ты серьёзный человек.
Такое я тож заметил. Правда мне казалось что панасоники не совсем уж и большие. А оптика великолепная.
Владимир Уколов, 05.04.2004, 11:42
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
С блендой прикрученной достаточно:)
Luchenok, 05.04.2004, 11:51
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
Вчера начитался форума, прихватил к Никону 8700 штатив (хотя в солнечную погоду он особо и не нужен, только снижает оперативность съемки), нацепил бленду и пошел проверять ваши рекомендации на практике.
Обращали, обращали внимание, но не пугались.
Но все-таки лучше повесить фотоаппарат на уровне пупа и снимать через дисплей. У народа впечатление, что я с камерой никак не могу разобраться, в то время как его фотографируют, фотографируют.
КУКУринА, 05.04.2004, 14:05
"Re: Вопрос к снимающим непостановочные сюжеты и сцены."
В любом деле нет идиальных советов. Опыт и интуиция применительно к конкретной ситуации в конечном счете определяют выбираемую нами технику. На вокзале сколько не стойте с камерой, и через месяц будите приметным. А станите крутить дисплейчиками и т.д. , будите легкой приманкой для всякой вогзальной криминальной братвы. Опасно.
Тут по мне с железным и непробиваемым напором и харей чиновника невзирая ни на кого, рубить на массу и фотографировать реагируя на ситуацию, избегая прямого контакта взглядом или как иначе. У меня для моих задач это работало.
Тот коцептуальный вариант о котором я говорил, хорош когда Вы беретесь за серьезную съемку определенной темы. Вы вливаетесь в нечто например в стан футбольных фанатов, в гольф клуб, или снимаете на какой то улице, или как в моем случае в маленькой забегаловке размером семь на семь, где постоянно толкотня и всякий видит тебя с камерой и ты постоянно мешаешь за едой . Каждый второй считает тебя за придурка с камерой и тут важно подружится с хозяином харчевни, и смирится с тем, что пару месяцев придется работать из за пары удачных кадров. И только спустя время, когда народ уже перестанет обращать на тебя внимание, тогда увидите как снимки и мир который Вы снимаете начинают жить своей собственной жизнью. Легко, без ощущения вашего присутствия или позирования Вам в кадрах.
С пупа как я уже сказал дело на удачу. Хоть я и часто так делаю.