ТЕМА:
Vit, 15.12.2003 14:12
"Фотографические экзерсизы инженера Белкина (1)"
Текст удалён автором
ОБСУЖДЕНИЕ:

Хулиганствующий элементъ, 15.12.2003, 15:13
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
Распечатал, в метре почитаю. :-)

Павел Лунин, 15.12.2003, 16:00
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
Прочитал. Не скажу, что не понравилось, но и сказать, что в восторге не могу. "4" с приличным минусом по пятибальной шкале.

<<Наскребя с морозилки немного льда в старый носовой платок, он приложил получившийся компресс к больному месту и, тяжело вздохнув, уселся за кухонным столом>>.
"С морозилки" выбивается из общей стилистики. Это ж все-таки повесть о Белкине, а не одесские рассказы.

Еще, особенно в начале, очень много полных простых предложений из серии "... он ... сидел ...", ".... мысли .... приходили....", "... думы ходили....", что напрягает своей букварностью.

<<Минут пятнадцать он сидел на кухне, периодически поднимая платок со льдом и нежно ощупывая быстро разбухающую шишку. Во время этого печального времяпровождения на ум Фёдору Николаевичу приходили невесёлые мысли. Он пытался как-то отвлечься, но думы его ходили по кругу, неизменно возвращаясь к нынешней незавидной доле.>> Чередования "он, Федор Николаевич"; "мысли, думы" и т.д. выглядят несколько притянутыми за уши, как в школьном сочинении, чтобы не повторять одно и то же слово. Если пытаетесь сделать Вашу прозу более краткой, простой, довлатовской, если угодно, то нужно бы повыкидывать подлежащие в половине предложений: "Фотографию Белкин не бросал. Просто каждый раз не было времени всё подготовить, достать увеличитель, развести химикаты и просидеть ночь заперевшись в ванной." Либо же наоборот, усложнить предложения. Объединить несколько простых в одно, и т.д., косить под Толстого.

Завязочка, вообще говоря, длинновата. Рассказ с кульминацией в самом конце -- это конечно такое стейнбековское решение, но имхо, до него все-таки нужно дорасти.

Я вообще довольно ленив, а сегодня еще и с поезда -- устал и не выспался. Видимо из-за этого мне было ну как-то совсем скучно читать эту жуткую историю про КаБэ, Польшу, бывших жен и т.д. Ничего нового, интересного, выдающегося, имхо. В такой схеме читателя нужно бы сначала заинтересовать, заставить его задуматься: "А в чем же тут может конфликт? А может..? Или...?". У Вас же получилось, что читаешь и думаешь: "Ну, елы-палы... Да ну сколько можно про гостайну? Когда ж суть-то будет?".

<<...а Белкин всё сидел, прижимая к голове мокрую тряпку и перемежая свои мысли тяжкими вздохами.>> "...и перемежая свои мысли..". Имхо, тут либо "и", либо "свои" лишнее. Да и слово "перемежая" в этом контексте мне не нравится.

Это я так... по ходу пьесы натолкнулся. :-)

<<А молодая жена быстро отучила его ,,каждый раз, стоит ей только остановиться, начинать вести себя как придурок">> Ничего не понял :-)

Вообще, лучше всего удался последний абзац. Конфликт наконец-то дал о себе знать. Стала понятна суть.

<<...фотоаппаратов имеющих вид профессиональный...>> Корявенькая фраза получилась. Запятую опять же пропустили :-))

<<Вероятнее всего магазин этот был фотографический. Сейчас Фёдор Николаевич прикидывал, стоит ли идти туда. Велика была вероятность того, что старика спросившего о чёрно белой бумаге просто засмеют молодые продавцы. Начинался вечер и если магазин и был ещё открыт, то должен был скоро закрыться. Решив, что другой возможности узнать состояние вещей у него нет, Белкин быстро переоделся, сунул свой Зенит в карман пальто, открыл дверь и вышел из квартиры.>> Вот это те пять предложений, ради которых написано столько экранов текста. И опять же "черно-белая", хоть это и опечатка. :-)

Vit, 15.12.2003, 16:32
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
В ответ на...
===========================
Вот это те пять предложений, ради которых написано столько экранов текста. И опять же "черно-белая", хоть это и опечатка. :-)

===========================

Ну текста отнюдь не пять экранов. ;-)

За замечания спасибо. На самом деле текст ещё подлежит стиллистической правке. Но сперва ему надо бы отлежаться.


Павел Лунин, 15.12.2003, 16:47
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
===========================
Вот это те пять предложений, ради которых написано столько экранов текста. И опять же "черно-белая", хоть это и опечатка. :-)
===========================
Ну текста отнюдь не пять экранов. ;-)
===========================

Ну я ж не сказал, что "столько же". В смысле многовато. А экранов у меня даже пять с половиной. Правда у меня шрифт поболе будет. У меня сейчас голова совсем не соображает. По сему я мог и сам какую-нибудь фигню сморозить :-)





Amateur., 16.12.2003, 08:42
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
В ответ на...
===========================
Вот это те пять предложений, ради которых написано столько экранов текста. И опять же "черно-белая", хоть это и опечатка. :-)

===========================

В ответ на...
===========================
<<А молодая жена быстро отучила его ,,каждый раз, стоит ей только остановиться, начинать вести себя как придурок">> Ничего не понял :-)
===========================

Может не стоит критиковать если не совсем понятно о чём написано? Мне кажетя, что все Ваши замечания второстепенны, если не сказать равнодушны, к тексту.

Vit, 16.12.2003, 12:15
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
В ответ на...
===========================
Может не стоит критиковать если не совсем понятно о чём написано? Мне кажетя, что все Ваши замечания второстепенны, если не сказать равнодушны, к тексту.
===========================

Если бы не стоило критиковать, я бы сразу закинул бы текст к ХуЭлу на сайт . Впрочем, если бы мне нужно было, чтобы текст облаили и закидали банановыми шкурками, тоже закинул бы не сюда.

Хулиганствующий элементъ, 15.12.2003, 19:18
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
Прочитал. Напомнило фильмы творческого объединения "Экран" (если помните, там первых десять минут главный герой идёт по улице) на фоне титров. Это вообще вступление к "Войне и миру"?

Интрига родилась в муках, вся синюшная, того и гляди Богу душу отдаст. Мне сейчас кажется, что некоторые фрагменты размером половина можно выкинуть, хотя понимаю, жалко.
По сути написанного сказать мне пока нечего, посмотрим, ччто будет в следующих сериях.


Мюллер, 15.12.2003, 19:32
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
Штирлиц шел по коридору и внезапно увидел Мюллера.
- Мюллер, - подумал Штирлиц.
- Штирлиц, - подумал Мюллер.

Vit, 16.12.2003, 12:17
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
Ну, если бы мне нужно было бы писать в голивудском стиле, то со второго абзаца начал бы диалог (а с пятого мордобой ;-) )

Выкидывать буду потом, когда понятно будет, что лишнее, а что нет.


Олеся, 16.12.2003, 15:13
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
И запятые не забудьте заодно расставить.:-)

Amateur., 16.12.2003, 08:47
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (0)"
Интересно. Жду продолжения.

Анатолий ИМХО, 17.12.2003, 14:22
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (1)"
Начало нормальное. Судя по тому, как Автор любовно описал фотоаппарат системы Зенит, в пятой главе Герой будет его использовать в качестве кастета ...

Хулиганствующий элементъ, 17.12.2003, 14:56
"Re: Фотографические экзерсизы инженера Белкина (1)"
Анатолий, вот кусок из моей статьи про один фотик, который я тестировал, и отмеченную часть редакция решила не публиковать:

"Прежде чем перейти к критическому обзору функций, пару слов про то, что в дизайне не понравилось. Не нравится, как сделана дверца сбоку камеры для видеовыхода и подключения питания: крепление настолько изящно и хлипко, что кажется, что долго не протянет. Хотя, объективности ради, стоит заметить что подобные опасения посещают меня каждый раз, когда я покупаю что-то японское (а камера сделана в Японии), но пока ничего ниоткуда не отвалилось, в отличие от некоторых современных образцов отечественной фототехники, которыми, казалось бы, можно даже забивать гвозди и колоть орехи, но разваливающихся на части от того, что просто лежат на столе."