ТЕМА:
Солист, 02.07.2003 01:07
"Как избавиться от полыхающих окон"
При съемке интерьеров постоянно сталкиваюсь с проблемой пересвеченных оконных проемов от сильного наружного света. Подозреваю, что нужно применять UV фильтр, но попытка его применения заметного эффекта не дала. Т.е. хотелось бы. чтобы яркость оконной засветки была снижена и даже то, что за окном желательно видеть, а не иметь ромбовидные белые пятна. Снимаю в цифре Nikon CP-5700.
Поделитесь, пожалуйста, опытом.
ОБСУЖДЕНИЕ:
Хулиганствующий элементъ, 02.07.2003, 04:39
"Re: Как избавиться от полыхающих окон"
Надо не окна ослаблять, а интерьер вспышкой подсвечивать (либо несколькими вспышками одной и той же вспышки, прости Господи за русский язык.) Никакой фильтр, тем более UV тут не поможет.
Крошка Ру, 02.07.2003, 18:07
"Re: Как избавиться от полыхающих окон"
Есть, есть фильтры. На окна ставятся. Для создания атмосферы...
Только вспышками и софитами дешевле будет ;)
Buster, 04.07.2003, 06:05
"Re: Как избавиться от полыхающих окон"
Если объекты съемки неподвижны, т.е. нет людей, то можно делать два кадра: с замером на внутренний свет и наружний, а потом в ФШ склеить :)
Mikhail Steinberg, 04.07.2003, 07:29
"Re: Как избавиться от полыхающих окон"
Даже если люди есть, все равно можно. Ведь от более темного варианта понадобятся только окна, так что это не важно как все остальное выйдет. В фотошопе вообще много чего подправить можно... :-)
Солист, 04.07.2003, 10:58
"Re: Как избавиться от полыхающих окон"
Именно так пока и поступал.
alexrus, 29.11.2004, 21:34
"несколькими вспышками одной и той же вспышки" ?
Очень интересуюсь! Не могли бы уточнить что и как?
Последовательность действий?
А то ФШ не душевно как-то. ;-(
Голос_, 29.11.2004, 23:55
Покупаете несколько вспышек и несколько светосинхронизаторов. Расставляете их на маленьких штативах в нужных местах, а потом пыхаете встроенной. Это если без проводов. Мощность каждой вспышки можно регулировать руками (в самом простом варианте).
Я думаю, ХЭ именно это имел в виду, потому что как можно несколькими импульсами света от одной вспышки осветить интерьер - я не очень понимаю.
* * *
Т.е. я понимаю, но это уж слишком сложно. В книге Shaefer приведено такое фото иконостаса церкви. Там, ессно, было темно. Он поставил камеру на штатив, открыл затвор, а потом ходил в случайном порядке по церкви (чтобы свет не дал регулярной структуры) и пыхал тем, что у него было.
* * *
Это очень похоже на технику со световодами, в которой снимают многочисленный "ужины интеллигента (пролетария, и пр.)", когда каждый предмет натюрморта освещают пучком света из световода (или фонарика) при открытом затворе. Здесь на сайте такой снимок есть у П.Сурначева, если я не ошибаюсь...
Голос_, 30.11.2004, 00:05
Если вы задумаетесь, то поймете, что фильтры здесь непричем (если только окна ими не занавешивать, как тут шутливо советовали).
* * *
Вы имеете на сцене очень светлый объект (окно, зона 8 или даже 9) и очень темный в сравнении с ним интерьер (зона 2 или 3). Что примерно идентично съемке освещенного лучом солнца пятачка на поляне в лесу в тени крон деревьев.
* * *
Ваш случай намного проще - потому что вы темный интерьер за счет подсветки уравниваете в яркости с окном и камера спокойно обрабатывает всю сцену как зону 5...
Сергей, 09.12.2004, 14:38
фильтр не спасет.
проблема в высоком контрасте.
я бы снимал так.
режим М.
экспокоррекция +2.
точечный (частичный) замер по окну.
кадрирование.
внешняя(ии) вспышка(и) TTL для освещения интерьера.
можно применть экран, чтобы помочь вспышкам, но это уже возьня...
Durman Trava, 27.12.2004, 18:17
снимать окна отдельно, интерьер отдельно.
и далее ФШ собирать кадр из нескольких