ТЕМА:
Вадим Раскладушкин, 30.04.2003 14:04
"какие фотографии нам нужны ?"
давайте может поставим себя на место зрителя? что нам, собственно, нужно от фотографии ? для чего нам на неё смотреть? явно не за тем, чтобы оценить умение фотографа выстроить композицию, уловить оригинальные сочетания цвета. что же поражало нас в тех фотографиях, благодаря которым мы и сами взяли в руки фотоаппарат? умение эффектно снять очередной закат, близлежащий забор, любимого родственника?
ОБСУЖДЕНИЕ:
Владимир Мокроус, 30.04.2003, 15:51
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
В ответ на...
===========================
давайте может поставим себя на место зрителя? что нам, собственно, нужно от фотографии ? для чего нам на неё смотреть? явно не за тем, чтобы оценить умение фотографа выстроить композицию, уловить оригинальные сочетания цвета. что же поражало нас в тех фотографиях, благодаря которым мы и сами взяли в руки фотоаппарат? умение эффектно снять очередной закат, близлежащий забор, любимого родственника?
===========================
Вадим, это Ваше воображение поразили чужие фотографии и заставили взяться за фотоаппарат. Моё воображение (и подавляющего большинства других фотолюбителей этого мира) поразил, и продолжает поражать мир, который меня окружает. Он же заставляет и браться за камеру...
Пытаться же понять, чего хочет потенциальный зритель... "То є хибний шлях!.." Разве снимающий не есть сам первый зритель своих фотографий - ещё даже до того, как они сделаны?..
P.S. По-моему (хотя я, конечно, могу и ошибаться: я не такой уж культурный, и, наверное, не шибко уже молодой человек :-), начинать предложение по правилам Русского языка полагается с Заглавной буквы, нет?..
Mikhail Steinberg, 05.05.2003, 07:53
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Мне кажется истина посредине. Мир поражал всегда, но возможность его отобразит била откровением для меня. Воззможность виделить части его, показать их взаимосвяз путем фотографических приемов (я имею в виду кадрирование, глубина резкости...). Абстрактние образи возникающие из сочетании повседневних предметов. Красота простого незаметного одуванчика или сверкающего металлического предмета, следи которые оставляют фонари машин ночью. Когда я понял что это можно схватить, остановить, это бил для меня момент истины.
Ananda, 30.04.2003, 18:35
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Фотография выражает внутренний мир его автора, также как и картина или любое другое художественное полотно. И говорить, о том какая она должна быть, тоже самое, что и говорить какой должен быть человек.
alpauk, 30.04.2003, 22:53
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Чудесно. Просто чудесно. Осталось только создать и принять к исполнению закон "о всеобщем фотографическом языке". Сфотал человек цветочек - все говорят:"какой у него чудесный внутренний мир". Сфотал помойку - "фу, какой мрачный у него внутренний мир". Все как сейчас - дальше своего носа ни-ни. ххм...
Ananda, 30.04.2003, 23:22
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
А не стоит понимать мои слова в буквальном смысле, то есть конкретики нет никакой, тем более это всё субъективно. Если для какого помойка это интересно, то это его дело. Главное какая она, эта самая помойка, и что в ней. Как лежат выброшенные вещи.
Mikhail Steinberg, 05.05.2003, 07:56
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
А что, крупится истины в этом наверное есть. Не буквально, но человек которому нравится стрелять из пушки наверное имеет меньше шансов стать великим скулптором... :-)
alpauk, 03.08.2003, 00:29
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Человек, которому нравится стрелять из пушки, никогда не попадет в Ваше поле зрения, Миша. Он просо будет убивать Вас. Как и я.
Хулиганствующий элементъ, 02.08.2003, 05:49
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Почему я взялся за фотик? Потому, что я попросил, чтобы мне его подарил папа на 12 лет. Потому что папка ходил в походы, и привозил оттуда классные пейзажи, и показывал мне слайды, снятые на орво и фома. Да ты ещё молод, чтобы знать, что это такое.... Никаких гениальных фоток я не знал тогда (и знать не хочу: чем больше я их вижу, тем более я чувствую собственное ничтожество, хотя знаю, что каждый может проявить себя в высшей степени).
Вообще, я бы тебе сказал так: Вадим, или как там тебя, истинное одиночество - это когда ты не можешь поделиться ни с кем своей радостью, восторгом от увиденного, от чувства, которое приходит. А вот фотик - это гарантия того, что ты всё-равно поделишься своей радостью, не сейчас, а может, потом, когда ты не будешь одинок. Именно поэтому или фотография, или тесные отношения с девушками; ты знаешь, я ещё когда рисовал, то заметил, что я рисую тогда, когда у меня никого нет.
Душа неразделима на части.
alpauk, 02.08.2003, 12:09
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
В ответ на...
===========================
ты знаешь, я ещё когда рисовал, то заметил, что я рисую тогда, когда у меня никого нет.
===========================
а вот интересно, когда я рисовал - наблюдал то же, а теперь, снимая, - обратное... чототутесть
Хулиганствующий элементъ, 02.08.2003, 17:58
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Саш, блин, верно!
alpauk, 03.08.2003, 00:21
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Знаешь, это "что-то" заставляет меня думать, что я все делаю правильно. Факин блин правильно...
Милицкий Сергей, 02.08.2003, 19:03
"Re: какие фотографии нам нужны ?"
Поставить на место какого зрителя?
Вадим, в 80-м, в Риге, на выставке 7 фотографов, 7 фотографий (Выставка известных в то время 7-ми Прибалтийских фотохудожников, которые выставили на выставку каждый только 7 работ), я просто сел в зале и стал наблюдать за зрителем. Были там работы Ракаускаса, тогда еще для многих откровенные работы в стиле ню.
Помню двух девчушек лет 16, смущаясь смотрели на работы, краснели, шептались, хватаясь за руки друг друга, оглядываясь, боясь, чтоб на них не обратили внимания. Мужик, лет 45 - 50, со старым Зорким и трясущимися руками, опять же оглядываясь переснимает работы.
Были еще интересные сценки.
Мне как зрителю интересно одно, другому другое, я и сейчас иногда на многих сайтах наблюдаю как при появлении карточки в разделе ню, количество ее посетивших намного превышает в первый момент, а иногда и не только в первый, просмотры других работ.
К чему все это, зачем становиться на позицию зрителя. Фотография в первую очередь нужна нам самим и надо просто ососзнать - есть ли сказать что то тебе и надо ли это тебе.
Фотография, моя, это просто мой мир, как я его вижу, может кому то нравится, кому то нет, но без него ты сам другой, не ты. Фотография она как воздух, как вода, как хорошее вино.