ТЕМА:
Photographer.Ru, 02.09.2020 00:09
"Расширение вашего присутствия в Интернете с помощью сайтов-портфолио"
Для многих фотографов и людей, связанных с творчеством в бизнесе, идея создания собственного сайта кажется пугающей. Задачи, связанные с поиском «правильного» веб-хостинга, поддержанием нужного уровня безопасности и оптимизации сайта в поисковых системах, выглядят непосильными. Поэтому нередко фотографы предпочитают не делать свой сайт, а использовать социальные сети, основанные на портфолио.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Александр Курлович, 13.09.2020, 18:57
"Маленький комментарий к переводу"
Я не имею обыкновения делать много авторских ремарок непосредственно по ходу перевода, но кое-что хочется заметить отдельно.
Прежде всего, у меня несколько скептическое отношение к тому, насколько могут быть полезны эти фотопорталы. Да, развлечение, общение и возможность задать вопрос – это очевидно, хотя сама потребность большинства, простите, «фотохудожников», в том, чтобы чему-то учиться вызывает у меня большие сомнения. Ещё больше сомнений вызывают утверждения типа «на портале вас может найти потенциальный работодатель». Конечно, какую-то роль в моих сомнениях играет и мой личный пессимизм.
Теперь немного предметного. Из порталов, о которых пишет автор статьи, мне в некоторой степени знаком один – DeviantArt. Завёл там аккаунт 11 лет назад, но активного присутствия как-то не получилось, и только сейчас, по ходу перевода, полюбопытствовал, и оказалось, что он ещё жив. Опыта ради, я поставил туда пару новых работ.
Коротко изложу впечатления от портала. Прежде всего, он очень большой. Насколько я понимаю, участников порядка 15 миллионов. Привлечь к себе внимание в этой гигантской куче работ, особенно фотографий, нелегко, клавиатуру собьёшь комментарии строчить )). При этом, по моему опыту, активность обратной связи невелика – далеко не на каждый комментарий появляются просмотры на ваших работах.
Контент, по моему впечатлению, весьма цветастенький, в манере «вырви глаз, повесь на стенку». Чёрно-белых работ относительно немного, и они несколько затеряны.
Насчёт поиска работы не скажу ничего, однако многие авторы предлагают свои работы (в цифровом виде) к продаже по вполне микростоковым ценам. Варианты построения сайта на этой платформе я не проверял, меня сайт на фотографере вполне устраивает. А смысл «привлечения трафика» с портала на сайт мне, по темноте моей, не сильно ясен.
Лично для меня гораздо интереснее портал Artlimited. Естественно, возможностей, связанных с разными типами аккаунтов, я не исследовал (а их там три типа). Для простого развлечения мне хватает простого бесплатного аккаунта, а вот контент там, на мой вкус, гораздо интереснее, много чёрно-белой фотографии и есть несколько авторов, вызывающих реальное уважение и интерес. Кроме того, уровень отзывчивости в сообществе там много выше, и если вы оценили либо прокомментировали чью-то работу, вас как минимум посмотрят.

Андрей Безукладников, 17.09.2020, 15:53
"Маленький комментарий к переводу"
Пара слов по поводу трафика из социальных сетей на персональный сайт. Так получилось, что я не ищу работу фотографа и не продаю свои произведения, однако сайт имеется – bezukladnikov.com. Согласитесь, выглядит эффектнее чем адрес профиля ФБ:-) Сайт служит скорее для напоминания, что однажды я был фотографом, и легко находится Гуглом по моему имени. Так вот, после размещения на ФБ ссылки на новую серию, опубликованную на сайте, тут же в разы возрастает трафик. И если бы целью моего сайта был поиск работы, то благодаря трафику из социальной сети, шанс её найти повысился бы.
Например фотограф из Магнума Марк Пауэр использует Инстаграм для привлечения трафика на свой сайт, где находится его книжный магазин (https://www.markpower.co.uk/Bookshop) Имея 50 тысяч инстаграм-подписчиков, он оповещает их о выходе новой книги и дает ссылку на сайт с красивой красной кнопкой «Купить». Опять же в поиске по его имени ссылка на сайт окажется первой в списке. В беседе он иронично заметил, что за 10 лет не продал через Инстаграм ни одной работы, зато в его книжный магазин тропа не зарастает))

В статье говорится о профильных платформах для портфолио, как о возможности оказаться в нужное время в нужном месте. Там же говорится о том, что персональный сайт необходим и присутствие на платформах служит для повышения видимости этого сайта в поиске. Может быть эта мысль не прописана ясно, но она там точно есть. Не секрет, что чем больше ссылок с профильных ресурсов ведет на мой сайт, тем выше его рейтинг в поиске и тем быстрее он будет найден по релевантному запросу.

Геннадий Меергус, 27.09.2020, 22:44
"Маленький комментарий к переводу"
я на свой сайт (который тут на фотографере, за что вам мой немеркнущий респект и уважуха) поставил счётчик гугл-аналитикс.
приходит 1-2 человека в день и это, судя по всему, поисковые системы. баунс-рейт 100%, никто не идёт ни на какие страницы.

попробовать на фэйсбуке давать линк на новую серию - интересная идея, я попробую.
я уже много раз на фэйсбуке давал линк на новые статьи в своём блоге (тут) - и совершенно глухо.
в блог заходят только люди отсюда, с фэйсбука никакой реакции.

Александр Курлович, 24.10.2020, 10:28
"Маленький комментарий к переводу"
Я, конечно, тот ещё "експерт" в этом смысле, но думаю, что сайт - скорее не надежда на поиск, а возможность сказать нужному человеку при встрече - "вот тут можно глянуть мои работы в первом приближении (даёт визитку)". Это в том, что касается файн-арт фотографии

Геннадий Меергус, 24.10.2020, 13:28
"Маленький комментарий к переводу"
это-то понятно. на сайт направляем с визитки и он обязан там быть и давать полное представление о том, что ты предлагаешь рынку и миру.

статья говорит о том, что надо присутствовать где-то ещё, где ходит "та самая" публика, чтоб она тебя видела. вот с этим проблема, потому что отнимает время быть везде и везде обновлять своё творчество и всюду грузить свои работы, и со всех мест направлять на свой сайт. вот это вот самое "расширение виртуального присутствия" и вызывает вопрос. особенно в смысле коллекционной фотографии.

Александр Курлович, 24.10.2020, 15:54
"Маленький комментарий к переводу"
Я вообще подозреваю, что всё это не очень про файн-арт

Геннадий Меергус, 27.09.2020, 22:45 спасибо за перевод... на 500pix у меня есть присутствие, на каждую новую фотографию обычно пара комплиментов, и дальше - глухо.
надо попробовать адобную систему, через behance и portfolio, всё равно же счёт на неё уже есть, с лайтрумом.

Спасибо!

Андрей Безукладников, 29.09.2020, 09:42 behance будет достаточно. А portfolio по возможностям уступает нашему движку, разве что шаблонов больше, но нет модуля блога, который является главным инструментом SEO для сайта.

Геннадий Меергус, 22.10.2020, 16:28 там вопрос уже не в возможностях, а в расширении виртуального присутствия. статья говорит, что я вроде как обязан засветиться там, где есть нужная публика.
можно оттуда, опять же, вестИ на сайт.

но тоже не факт, что все покупатели и закзчики ходят туда.
что-то я не припомню, чтоб мне за последние 10 лет кто-то позвонил и сказал "эй, я видел ваши работы на таком-то сайте, я бы хотел купить парочку".

Андрей Безукладников, 23.10.2020, 11:19 У меня есть позитивные примеры. Знаю нескольких авторов с Нонстопа, которых заказчик нашел именно там и заказал съемку или купил работы. Так же через наши персональные сайты находят, важно правильно заполнить SEO-поля в настройках, но в основном это касается прикладников – дети, свадьбы, портреты.

Геннадий Меергус, 24.10.2020, 01:26 да, дети, свадьбы и портреты скорее ищут через поисковики.
коллекционеры, следует понимать, ищут не через поисковики.
необходимости создания и поддержания сайта, это, конечно, не отменяет.
MVS и на всех своих семинарах, и лично, всё время говорит, что сайт должен быть ясен, недвусмыслен, понятен для исследователя, который туда зайдёт.
но когда же он уже зайдёт туда, этот исследователь, статистика посещений так демотивирует! :-(((