ТЕМА:
Photographer.Ru, 07.07.2020 00:07
"Слова и фотографии"
Когда появился анонс ретроспективы Доротеи Ланж в МоМА, я поймала себя на колебаниях между интересом и скептицизмом. Разве не должны мы искать новые голоса? Работы Ланж — часть фотографического «канона» уже в течение десятилетий. «Мать мигрантов» — одна из самых известных фотографий в мире, популярная настолько, что нередко затмевает остальные работы автора, не давая правильно понять их и оценить.
ОБСУЖДЕНИЕ:

Семён С, 09.07.2020, 03:56 Случай Dorothea Lange очень показателен. Да, она выполняла госзаказ. Да, она порой делала постановочные съемки, не объявляя их таковыми. Да, среди тысяч снимков у нее очень много просто проходного материала. Да, сама тема ее работ оставляет место для спекуляций (надо вообще прекратить говорить об этой набившей оскомине теме в связи с Dorothea Lange - какое это имеет значение?!). Дело в том, что все это не помешало ей создать шедевры. Ценители искусства любят ее настоящие работы не за "раскрытие темы", а за то, что в ее шедеврах - идеал композиции, который вместе с высокой техникой съемки (свет, экспозиция, компановка) и, конечно, сюжетом, работают совместно, друг на друга. Но и этого не достаточно для абсолютного приятия зрителем. Талант ее в том, что она сумела вдохнуть душу (называйте это действо, как хотите) в свои лучшие работы, тем самым превратив их в шедевры.

Игорь Юнаковский, 09.07.2020, 22:39 чем показателен?

Семён С, 09.07.2020, 23:18 Tем, что показывает, конечно.

Игорь Юнаковский, 09.07.2020, 23:49 остроумие партизана?)

Семён С, 10.07.2020, 01:03 Игорь, Вы умный человек, я знаю это из Ваших постов. Уверен, Вы поймете, что я имел ввиду. Не хочется разжевывать: читателю надо тоже дать поработать.