ТЕМА:
Photographer.Ru, 30.01.2019 00:01
"Новая книга Игоря Мухина – между пропагандой и историей"
Новую фотокнигу архивариуса советского наследия, фотографа Игоря Мухина, «В поиске монументальной пропаганды» открывает сонет Перси Биши Шелли «Озимандия».
ОБСУЖДЕНИЕ:

Андрей Гринин, 03.02.2019, 23:33 "симулякр" красивое слово, но в данном контексте неуместное
как и эпиграф из Шелли: non vagina, non cohorta carmina, как пели римские легионеры в красных плащах
рука руку... приятно щекочет, и обе растут не совсем оттуда... да и масги набекрень
ну, для нас это дело привычное

Андрей Гринин, 04.02.2019, 01:07 да и вообще: спекуляция на совковой атрибутике--хоть в плюс, хоть в минус--признак ленивого, заплесневелого мышления, застоя и отстоя, следствие привычки жить на готовеньком
очень характерная черта этой генерации креаклов из перестройки, "соцартистов", начиная с Комара и Меламида и заканчивая Мухиным и Сергеем Борисовым

Андрей Безукладников, 05.02.2019, 21:10 а почему обязательно спекуляция? Например, узнали бы мы, как выглядел Рим в 18 веке, если бы Пиранези не запечатлел его в гравюрах?

Андрей Гринин, 05.02.2019, 23:24 узнали бы, там и без Пиранези хватало мастеров ведуты))

почему спекуляция? ну а как это еще назвать?!. хорошо, придам несколько более "товарный" вид--семиотическая спекуляция
игра с заюзанными до оскомины ЗНАКАМИ--причем в нарочито пафосной подаче
еще и Шелли пришпандорил, блин! все равно что при входе в бордель вывесить цитату из Овидия

Андрей Гринин, 05.02.2019, 23:51 скажу прямым текстом: в собственно фотографическом отношении все это скушно до зевоты
а в том обстоянии культуры, которое мы ныне имеем--тошнотворно-пошло

Olga Bubich, 06.02.2019, 16:48 Можно ли уточнить, чем спекулирует и не кажется ли "тошнотворно-пошлой" вот такая, например, фотография вашего собственного авторства? Прежде чем выносить поверхностные "экспертные" отметки, не логичнее было бы разобраться в собственном огороде? Ну, или культурно пройти мимо и усмирить зудящий позыв "вставить свои пять копеек"?
https://www.photographer.ru/nonstop/picture.htm?id=933924

Игорь Юнаковский, 06.02.2019, 17:01 перевожу: "Сам дурак!"

Сергей Петров, 06.02.2019, 17:04 вот!

Андрей Гринин, 07.02.2019, 10:02 "сам дурак"--да, и это смешно
но каково высокомерие--"пять копеек", ха!
...и это печально

Игорь Юнаковский, 07.02.2019, 10:38 фразеологизм, конечно, но не без умысла)

Андрей Гринин, 07.02.2019, 10:48 думаете с умыслом?.. больше похоже на рефлекс
типо кто не с нами, у того мелочь в кармане))

Игорь Юнаковский, 07.02.2019, 10:52 и не без этого)
вона скока "минусов" наставили присоединившиеся к процессу лизания)

Андрей Гринин, 07.02.2019, 11:12 какое это имеет значение? я должен расплакаться?..

Игорь Юнаковский, 07.02.2019, 13:52 меня веселит)

Сергей Петров, 06.02.2019, 17:03 сорри, как сторонний наблюдатель, замечу,

что ход "сам дурак" это не очень камильфо.

снимок Андрея тоже глянул. ну не шедевр.. хотя вполне нормальный

Андрей Гринин, 07.02.2019, 14:37 фотка юмористическая, не более того
why not? Мао не запрещал))

Андрей Гринин, 06.02.2019, 22:54 вы считаете что критика дозволена только специальным людям, которым за это платят?
а если платят только за вылизывание уже и без того зализанных до глянца задниц--это как называется?

Юлия Прокопенко, 06.02.2019, 16:22
"И снова между"
У произведений И. Мухина, похоже, судьба оказываться между.
В литературном кафе наткнулась на книгу "Subjective objective. A Century of Social Photography". На обложке - Олег Гаркуша в исполнении Мухина, подпись к картинке (на титульном листе) гласит: "Хипстер на улице" Ленинград, 1986.
Это к вопросу, может ли постановочная арт-фотография быть социально значимой и считаться документальной.
Более того, аннотация к сборнику определяет "социально-документальную" фотографию как фотографию, способствующую переменам в обществе.

Андрей Гринин, 07.02.2019, 11:24
"И снова между"
" аннотация к сборнику определяет "социально-документальную" фотографию как фотографию, способствующую переменам в обществе"--это в задумке, из раннего Просвещения
только это уже давно пустая мантра--проехали! это стало ясно когда в 67-м рухнул "Life"
сейчас "социалка" что-то вроде индульгенции, выписываемой обществом самому себе, типо "мы бдим, не думайте, что мы по уши деревянные!.."

Андрей Безукладников, 15.02.2019, 23:13
"И снова между"
Ну вот у Доротеи Ланж фотографии постановочные и вполне себе «арт», а сыграли свою социально значимую роль и до сих пор считаются документальными. В свое время Гаркуша Мухина был символом приближающейся внезапной свободы.

Юлия Прокопенко, 16.02.2019, 13:18
"И снова между"
Вот в этом контексте мне и стало интересно, почему проект Адама Пейпа записан в псевдо-документальные, что отличает его от фотографий Доротеи Ланж, ну кроме того, что он - цифровой.
https://www.photographer.ru/events/review/7719.htm